Компанией continental изобретены «умные» шины

По ту сторону витрины успешного бренда Continental: EcoContact 6

Подводя ежегодные итоги тестов шин, мы часто упоминаем бренд Continental. Модели PremiumContact 6 и WinterContact TS 860, а также шипованная новинка Ice Contact 3, принесли в этом году компании Continental множество наград, включая звание лучшие шипованные шины сезона 2019/2020 от нашей редакции.

Но это — всего лишь внешняя сторона витрины успешного бренда. За дорогими премиальными моделями, оказывается, скрыта весьма неприглядная история: новые шины, которые словно избегают любых сравнительных тестов в первый же сезон продаж, промо-событие, в котором якобы приняли участие 11 миллионов человек, и привлечение для рекламной кампании Continental человека, ещё недавно рекламировавшего мошенников.

Бренды разной степени пар.

У большинства шинных производителей помимо «витринного», чаще всего премиального бренда, есть бренды второй и третьей линий, под которыми выпускается продукция медиум- и эконом-сегмента. Такое разделение помогает соблюдать однородность качества моделей и не допустить попадания «паршивой овцы» в премиальное «стадо», вместо этого выпуская её под менее ценным брендом.

Продукция бюджетных брендов продавцами зачастую презентуется покупателям по известной формуле: Да, это не очень известный бренд, но принадлежит он вот этой популярной компании. Его шины изготавливаются на тех же заводах, по тем же технологиям, что и продукция премиального бренда, но намного дешевле! И качество! Качество, как у того-же успешного бренда.

Но чудеса, как мы знаем, случаются только в сказках. Продукция премиальных брендов переоценена, а продукция бюджетных брендов страдает от чрезмерного удешевления.

Так, например, у Michelin есть целая россыпь из некогда самостоятельных брендов: Tigar, Kormoran, Orium, Riken, Taurus, Kleber. У Continental это Matador, Gislaved, Barum Uniroyal, General, а у Goodyear — Dunlop, Fulda, Sava и Kelly.

Однако разделение на титульный и прочие бренды начинает размываться, когда уже под основным брендом компании выпускаются модели, явно не хватающие звёзд с неба в своих эксплуатационных характеристиках. Как, к примеру, «зелёные» шины, основным преимуществом которых производителем заявляются экологичность и экономичность.

Сегодняшний герой: EcoContact 6

Именно такая эко-шина, выпускаемая под брендом Continental, попала в поле нашего зрения. Ещё со времени публикации обзора летних новинок 2019 года мы ожидали увидеть Continental EcoContact 6 в сравнительных тестах хотя бы одного из профильных изданий. Однако сезон прошёл, а эта модель, как впрочем, и другая летняя новинка немецкого концерна, Gislaved UltraSpeed 2, осталась без оценок независимых испытателей.

Continental EcoContact 6

На фоне Continental PremiumContact 6, успевшей поучаствовать в 12 тестах летнего сезона 2019 года, не может не родиться подозрение, что «зелёные» шины банально прячутся (в кустах) в тени широких плеч флагманской модели бренда. При том, что автовладельцы, в большинстве своём, заинтересованы в тестах именно массовых моделей, а не премиальных.

Многие яркие новинки летнего сезона 2019 года Goodyear, Nokian, Michelin, Hankook, также представленные публике осенью 2018-го, успели поучаствовать в тестах к летнему сезону.

Даже намного менее заметная Barum Bravuris 5HM, первая публичная информация о которой появилась лишь в январе 2019-го, приняла участие в двух тестах. Не обошли стороной испытатели и Uniroyal RainMax 3.

И здесь возникает резонный вопрос: почему две новые модели бюджетных брендов Continental засветились в тестах, а Continental EcoContact 6 не появилась ни в одном? Мы задали этот вопрос непосредственно Continental и получили следующий ответ:

Шины Continental EcoContact 6 и Gislaved UltraSpeed 2 являются новинками этого летнего сезона, т.е поступают в розничную продажу, ещё далеко не во всех размерах, только в начале марта. Конечно же дилеры на свои склады их завозят на несколько месяцев раньше, но тем не менее, это все равно начало 2019 года.
Тесты шин издания, как правило, проводят летом предыдущего года, т.е. 2018 ого, исключением тут является журнал Авторевю, у которых нет своего шинного полигона и тестирование шин они проводят обычно на треках шинных производителей. Например текущий тест летних шин Авторевю проводило в декабре 2018ого года на полигоне Continental в Техасе.
В эти сроки концерн просто не успел бы предоставить серийные модели новинок на тестирование, поэтому журналы приняли решение взять те модели, которые уже есть на рынке, в том числе, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
Хотелось бы заметить, что в конечном итоге решение какие именно модели шин брать на тест остаётся всегда за редакциями и именно они решают, что будет актуально и интересно для читателей в грядущем летнем сезоне, конечно же из того, что уже присутствует на рынке, чтобы не писать о прототипах и будущем, которого ещё нет.

Зная, что цикл разработки шин и последующего продолжительного внутреннего тестирования длится в среднем 3-5 лет, сложно представить, что образцы для тестирования не были доступны, когда массовое производство уже стартовало или предстояло в самое ближайшее время, а шины были омологированы 12-ю производителями (осенью 2018 года).

Реклама Continental

Вместо независимых тестов новинок мы увидели весьма странную рекламу со стороны Continental под названием Рекламная Акция «Умная экономия с шинами Continental».

По условиям проводимой российским представительством Continental акции (фактическим организатором являлась ООО «Ровертаск»), любой желающий через промо-сайт мог подать заявку на участие в акции. Призом выступала возможность прокатиться на Jaguar I-pace или F-Type с блогерами, а также несколько брендированных сумок и предметов одежды. По задумке маркетологов, это должно было научить автовладельцев экономить.

Источник: game.contipromo.ru

Оставим в стороне откровенную натянутость легенды про «научить экономить», перейдём к итогам ивента. Из пресс-релиза, выпущенного Continental, стало известно, что в акции приняли участие ни много ни мало, а «более 11 миллионов участников»! Практически всё население Москвы. Целая армия желающих ехать на другой конец города, чтобы ещё немного покататься в режиме экономии топлива, перед тем как ехать обратно домой.

Заявление о таком количестве участников не могло не обратить на себя внимание и сразу натолкнуло на определённые слова, созвучные со свистом. Поэтому мы решили подвергнуть их сомнению. Ещё более удивительным оказался приз у этой акции.

Более 11 миллионов участников

Для участия в «акции» достаточно было зайти на промо-сайт и заполнить простую анкету, не требующую на первый взгляд никаких проверок со стороны сайта акции. Что мы и сделали несколько раз, выявив первую, очевидную брешь в учёте участников.

Читать еще:  Керосиновый обогреватель: разновидности, принцип работы, как сделать своими руками

Существует принципиальная разница между количеством заполненных анкет и количеством людей, принявших участие в акции. Нельзя заявить о точном количестве участников акции, просто просуммировав количество анкет, и не убедившись в том, что за каждой из них стоит живой человек.

Лучше всего реальное количество людей, проявивших интерес к акции, продемонстрировало видео этого события, набравшее на фоне заявленных 11 миллионов участников всего 8 лайков и 5800 просмотров.

Разницу в цифрах прокомментировал интернет-изданию Shina Guide представитель Continental:

Ролик . является отчетным и был опубликован уже после того как акция прошла и интерес аудитории к ней сильно угас. Тем не менее данное видео набрала 5 тыс просмотров, несколько лайков и комментариев, так сказать явилось отличным, на наш взгляд, пост пиаром и отчётом о проделанной нами и Continental работе.

При чем здесь мошенники?

Вишенкой на торте в этой акции являлась возможность покататься с двумя блогерами — Еленой Лисовской и Сергеем Стиловым. Как правило, крупные компании очень тщательно относятся к выбору лиц для участия в рекламных кампаниях и ивентах, поэтому участие видеоблогера Елены Лисовской в этом ивенте Continental показалось крайне странным.

Фото: youtube-канал «Continental Russia»

Для наших читателей, не знакомых с такого рода видеоблогерами, кратко перескажем содержание многочисленных роликов посвящённых разоблачению действий Елены Лисовской. На своём youtube-канале «Лиса Рулит» Елена повествует о продаже и перепродаже автомобилей. Но рассказывая о том, как уберечься от мошенников, она сама начала рекламировать мошенников.

В своих роликах Елена Лисовская активно рекомендовала участие в финансовой пирамиде «Start Com». Когда же пузырь этой пирамиды лопнул, а мошенники скрылись, Елена удалила собственные ролики, в которых присутствовало упоминание пирамиды, как и комментарии её возмущённых, обманутых и обворованных подписчиков.

Кроме того, Елена начала борьбу с блогерами, которые рассказывали о её деятельности, отправляя жалобы в Youtube, даже дойдя до давления на разоблачающего её блогера через суд. Попытки заставить замолчать о себе вызвали лишь обратный эффект.

И теперь та же самая Елена Лисовская, столько рассказывавшая о выгоде участия в финансовой пирамиде Start Com, хвалит шины Continental.

Зная о скандальной репутации Елены Лисовской, мы задали вопрос Coninental, как компания относится к мошенническим действиям, в частности к финансовым пирамидам? Было ли известно Continental о том, кем является Елена Лисовская при организации ивента. К сожалению, после данного вопроса представитель компании Continental перестал поддерживать переписку с нашим интернет-изданием.

За красочной витриной из побед премиальных моделей производителя может стоять нелицеприятная картина суровой действительности, с которой и приходится сталкиваться автовладельцам. Видя упоминания брендов в числе победителей сравнительных тестов, не стоит полностью и безоговорочно становиться фаном всей продукции этого бренда.

В этом «рейтинге летних шин», на сайте акции, шины EcoContact 6 на первом месте! Источник: game.contipromo.ru

Будто специально пряча новые модели от тестов, а вместо этого прибегая к агрессивной рекламе и подобным акциям с нереалистичными цифрами участников и участием скандального блогера, рекламировавшего мошенников, компания Continental поставила большое пятно на своей репутации. Более того, проигнорировав естественный вопрос «что это было?» российский офис Continental даёт этому пятну впитаться ещё глубже.

Выбор способов рекламы может многое сказать о том, что находится там, за витриной.

Понравилась статья? Поддержите её автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.

Компанией continental изобретены «умные» шины

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Читать еще:  Ополаскиватель для ирригатора: какое средство выбрать для чистки полости рта

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

Компанией continental изобретены «умные» шины

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Читать еще:  Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: винтовой, поршневый, дизельный или электрический

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

VikingContact 7, резиновые шипы и автопилот: Олег Растегаев — о новинках Continental

Презентация новых зимних шин VikingContact 7 на северном полигоне компании Continental стала событием: я впервые в жизни гонял по трассе управляемости на автопилоте и ездил на резиновых шипах!

Р ядом два автомобиля BMW — 318ti Compact, выпущенный двадцать лет назад, и новенькая «единичка» BMW 118i. У обоих моторы схожей мощности. Но первый обут в новейшие фрикционные зимние покрышки VikingContact 7, а второй — в шины ContiVikingContact 5 позапрошлого поколения.

Да-да, я тоже удивился: журналистам предложили сравнить старый автомобиль на новых шинах с новым, но на старых! И на Компакте никакой системы ­стабилизации нет и в помине. ­Однако по извилистой заснеженной трассе я увереннее мчал именно на нем — а новая «единичка» резко срывалась в скольжения. Мораль сей басни проста: никакая электроника не в силах компенсировать нехватку сцепных свойств. И если раньше шины пятого поколения казались нам хорошими, то новые поднялись на сле­дующую ступень развития.

Предыдущие модели шин серии VikingContact были асимметричными, а теперь они направленные — на таких и старый BMW начинает ехать по-новому

За счет чего? Во-первых, Continental изменил сам себе: прежде инженеры компании вопреки моде упорно держались за асимметричный рисунок протектора, а теперь все же перешли на ­направленный. Именно это, по сравнению с шинами предыдущего поколения, позволило улучшить сразу на семь процентов устойчивость к аквапланированию и на четыре процента поднять сопротивление слэшплэнингу (слэш — это снежно-водяная каша). Обещана прибавка сцепных свойств на льду (плюс 4%), управляемости на снегу и на асфальте (по 2%), а также снижение сопротивления качению (на 3%). Проверим в марте в ходе большого сравнительного теста — и осенью опубликуем результаты.

На вид обычные шиповки Continental IceContact 2, но если очистить протектор от снега, то заметно, что корпуса шипов не алюминиевые, а резиновые. После нескольких десятков торможений и разгонов «в пол» стоят как влитые!

А вот когда удастся поездить на серийных шинах с резиновыми шипами, пока не скажу. Нет, я не спятил — это экспериментальная технология! Шипы не полностью резиновые, как еще лет пятнадцать назад опять-таки в качестве эксперимента предлагали делать японцы: в опытных покрышках Continental IceContact 2 установлены комбинированные шипы — в корпус из резины вмонтирован традиционный стержень из твердого сплава. Помнится, в конце девяностых в шинах Gislaved использовались шипы с пластиковым корпусом, но от них быстро отказались: держались плохо. Однако для надежной фиксации «резиновых» шипов будет применяться тот же процесс горячей вулканизации, что сейчас используется для серийных покрышек Continental IceContact 2. Но вот поверить в то, что на асфальте такие шипы не будут стираться, я пока не готов.

Слева макет резинового однофланцевого шипа, который планируют использовать в шинах Continental IceContact следующего поколения, а справа — нынешний шип покрышек IceContact 2

Зато в их преимуществах на льду убедился лично: проведя серию замеров, выяснил, что на разгоне «резиновые» шипы выигрывают у обычных семь процентов! Однако на торможении превосходство ограничилось лишь одним процентом. Но поскольку такие комбинированные шипы обещают меньшие уровень шума и износ асфальта, то их, скорее всего, будут использовать в серийных шинах IceContact следующего поколения — несмотря на все производственные сложности.

А еще тесты покрышек немцы решили совместить с демонстрацией новых технологий — например, более высокочастотных блоков АБС. Нынешнее поколение, которое немцы называют вторым (АБС2), реагирует на изменение коэффициента сцепления за десять миллисекунд, а электрогидравлика новой генерации (АБС3) — за пять. Чтобы наглядно продемонстрировать разницу, журналистам предложили тормозить с 80 км/ч на «шахматной доске»: белые клетки — лед, черные — сухой (подогреваемый!) асфальт. И если АБС2 помогает остановить Volkswagen Golf за 62,4 метра, то АБС3 — за 44,4! На одинаковых шинах. Вот она, цена быстродействия антиблокировочной системы.

Больше всего преимущества высокочастотной АБС третьего поколения ощущаются при торможении на «шахматном» треке: лед перемежается с подогреваемым асфальтом

Кстати, АБС3 Continental уже поставляется на первичную комплектацию — например, на Volvo XC90 и S90. Так что не случайно в наших тестах мы хвалили «высокочастотные» тормоза этих машин.

Еще журналистам показали массу новых технологий: пневмоподвески, электромоторы для гибридов и электромобилей, колесо с изменяющейся шириной и умные шины с вмонтированными в протектор датчиками. А настоящим апофеозом стал заезд на обычном с виду седане Volkswagen Passat. Сажусь за руль, справа — инженер с ноутбуком. Выезжаем на извилистую трассу «снежной» управляемости — и он просит меня убрать руки с баранки.

— No brake, не тормози!

Но впереди поворот, а Passat мчит во весь опор! Не выдержал, ударил-­таки по тормозу. Мой штурман улыбается: видимо, не я первый. Однако, сделав над собой усилие, отпускаю педали, руль и отдаюсь на милость электронному автопилоту. А он, подлец, ведет по трассе машину по оптимальной траектории — и без ошибок!

Для отработки технологий автоматического торможения используется «мул» на ­базе пикапа Dodge Ram

Страшно. Страшно интересно. Тем более когда инженер справа предлагает поднять лимит по сцеплению до 100 процентов — автомобиль проходит повороты с легкими скольжениями и даже корректирует заносы! Для этого необходима не только высочайшая точность позиционирования по GPS-приемнику, но и оперативная обратная связь: электроника постоянно анализирует сигналы с колесных датчиков, сверяет их с линейной скоростью машины и нагрузкой (тяговым моментом на колесах) и вычисляет текущий коэффициент сцепления с дорогой. Понятно, что и здесь нужна очень высокая частота обработки данных, которая уже достигнута, — пройдет еще несколько лет, и все эти компоненты подразделения Continental Automotive начнут применять в серийных робомобилях.

А может, будем устраивать еще и беспилотные испытания шин?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector