Создан электромобиль, представляющий собой передвижной офис

Когда был создан первый электромобиль

Первые электромобили намного старше своих аналогов, работающих от двигателя внутреннего сгорания. Рождение электрокара официально относят к 1841 году. Однако первый экземпляр, который представлял собой небольшую тележку с водруженным на нее электродвигателем, датируется еще 1828 годом. По размеру и виду конструкции он был больше похож на современный скейтборд с моторчиком, нежели на автомобиль. Тем не менее, невзрачный вид данного агрегата совсем не смущал его изобретателя Аньоса Джедлика из Венгрии.

С этого момента началось развитие машин, передвигающихся под воздействием электрического тока. Первый электроэкипаж реального размера был изобретен в период с 1828 по 1839 года Робертом Андерсоном, проживающим в Шотландии. Примерно в то же время, в 1835 году голландские изобретатели Стратин Гронинген и Кристофер Беккер также создали автомобиль на электрической тяге.

К 1841-1842 годам электромобили стали более совершенными. Роберту Андерсону и Томасу Давенпорту пришла идея о том, чтобы питание поступало к двигателю от неперезаряжающихся батарей. 1847 год стал знаменательным для города Питсбург, потому как здесь заработал локомотив, получающий электрическое питание от рельсов, по которым он двигался.

Ближе к 1880-м годам была разработана концепция того, как можно было продлить время и дальность езды на электрокаре без подзарядки батареи. Это стало заслугой французских изобретателей Камиля Форе и Гастона Платье. Примерно в это же время англичанин Ральф Уорд первым запустил в столице Великобритании целую линию так называемых омнибусов, работающих от электродвигателей. Омнибусы являются предшественниками современных автобусов. Данные события привели к тому, что Англия и Франция стали странами, которые первыми начали активно разрабатывать и выпускать электромобили.

История электромобилей в России

Что же касается России и Америки, то здесь вплоть до конца XIX века об электромобилях упоминалось лишь в публикациях журналистов. Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

Легковые машины предоставляли возможность регулирования скорости от 1,5 до 35 километров в час с помощью девятиступенчатого контроллера. Романов уделял значительное внимание снижению веса своих электромобилей и их управляемости. Он решил уменьшить толщину пластин в батареях, а сам аккумулятор расположил горизонтально. Его труды принесли свои плоды. В сравнении, например, с популярным французским электрокаром «Жанто», весившим 1440 кг, разработанный Романовым экземпляр обладал массой всего 720 кг.

История электромобилей в США

Американцы же оказались несколько проворней. Начав с изобретения электровагона на шесть пассажиров в 1891 году и электрического велосипеда в 1895 году, они также пришли к осознанию потенциала электродвигателей. В 1897 году в Нью-Йорке уже действовала целая линия такси из нескольких десятков тысяч электромобилей. А Филадельфия стала известна нововведением в качестве электрического железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров.

Наиболее известным изобретателем в США стал Уолтер Бейкер. Его экипажи и автомобили были достаточно удобными, хоть и тяжеловесными. Они могли конкурировать с машинами Паккарда, Форда и Олдеа, которые работали на бензине. Свои электромобили он оснащал мягкой подвеской на четырех рессорах. Благодаря емкому аккумулятору заряда хватало на 6-8 часов езды. К 1901 году электромобили Бейкера выдавали скорость до 30 километров в час, а заряда аккумулятора хватало на расстояние до 80 км.

Электромобиль-рекордсмен

Первый мировой рекорд по скорости передвижения по суше выше 100 км/ч был установлен в 1899 году 1 мая благодаря бельгийцу Камилю Женатце и его электрокару La Jamais Contente, который развил скорость в 68 миль/ч. До этот момента максимальная скорость езды на электрокаре была зафиксирована на отметке 92,78 км/ч. Достиг ее некий граф де Шаслу-Лоб 4 марта 1899 года. Новый электромобиль-рекордсмен был похож на торпеду, сделанную из сплава алюминия, магния и вольфрама, и имел вес примерно 1000 кг.

На нем было установлено два достаточно мощных электродвигателя, общая мощность которых составила 67 лошадиных сил. Установив данный рекорд, компания Женатце, которая выпускала грузовики и легковые автомобили на электродвигателе, доказала свое лидерство в сфере автомобилестроения и привлекла массу клиентов.

Начало XX века

В начале XX века появилась идея о том, чтобы внедрить электродвигатели в сферу пожаротушения. Таким образом, появились автомобили, которые перемещались своим ходом на ограниченные расстояния. Они были достаточно тяжелыми, однако внесли большой вклад в обеспечение безопасности горожан. Первую линию пожарных машин, работающих от аккумуляторов, выпустила компания «Юстус Кристиан Браун» в Германии в 1901 году.

Наиболее крупными компаниями, которые производили электрокары и электроэкипажи, были «Бейкер Мотор Винкл Компани» (США), «Жанго» (Франция), «Берсей» (Великобритания), «Лорнер» (Австралия). На американском рынке соотношение производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и работающих на электричестве говорила о широкой популяризации последних. Так в первые годы XX века из 2,5 тысяч выпущенных автомашин 1,5 тысячи были оснащены электродвигателем.

Одним из наиболее известных в США и мире стал экипаж Вуда, который свидетельствовал о немалом прорыве в области электродвигателей. Данный транспорт обеспечивал стабильную скорость в 14 миль/ч с запасом до 18 миль/ч. Его оценивали в 2 тыс. долларов США, что в то время было колоссальной суммой для многих американцев. Со временем к 1916 году появился и также прославился автомобиль Вуда, который был настоящим гибридом и мог работать на электродвигателе и двигателе внутреннего сгорания.

Временный закат электроавтомобилестроения и его причины

На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.

Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.

1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.

Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.

Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.

В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.

Возрождение электромобилей

1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.

Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.

Читать еще:  Ошибка на стиральной машине lg de: расшифровка, как устранить

Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.

Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.

В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.

Электромобили 90-х годов

В 1990-х годах отрасль электромобилестроения стала набирать обороты за счет того, что некоторые из стран ввели жесткие ограничения на использование авто, выделяющих выхлопные газы. Штат Калифорния стал первым в США, где вступило в силу постановление об увеличении количества экологически чистых автомобилей до 2 %, а к 2003-му году их количество должно было составлять не менее 10 % от общего числа автотранспорта штата.

В это время был разработан прекрасный спортивный автомобиль с открытым верхом, который завладел сердцами многих. Renaissance Tropica выдавал до 100 км/ч и мог без подзарядки проехать до 130 километров.

Электромобили XXI века

С этого момента известнейшие автостроительные компании направили и ускорили свои разработки в сфере экологически чистого автотранспорта. В частности к этому прибегли концерны Ford, Toyota, General Motors, Honda и другие. Лидирующую позицию с 1997 года заняла компания Toyota. Ее наиболее популярной моделью стала Prius. На сегодняшний день выпущена не одна сотня этих авто.

Сегодня рынок электромобилей насчитывает несколько десятков моделей различных марок. Лидирующую позицию занимает компания Nissan со своим электромобилем модели Leaf. Этот электрокар имеет долю на общемировом рынке более 25 % и продолжает устанавливать рекорды по продажам в разных странах пятый год подряд.

С Nissan Leaf активно конкурирует Toyota Prius plug-in. Другими популярными моделями являются Renault Twizy, Peugeot 3008 Hybrid4, Honda Insight, Lexus GT200h, Toyota Prius, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Smart ForTwo Electric Drive и другие.

Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

Десять лет назад, еще до того, как Tesla выпустила свой революционный седан Model S, который изменил правила игры и помог Илону Маску стать миллиардером, знаменитый автомобильный дизайнер Хенрик Фискер был близок к тому, чтобы захватить лидерство на зарождающемся рынке электромобилей.

У него были обширные связи в отрасли, венчурное финансирование, дешевый госкредит на $528 млн и поражающая воображение концепция гибридного автомобиля, который можно было подключить к розетке. Но судьба распорядилась иначе. Череда неудач, в числе которых были некачественные аккумуляторы, технические сбои и ураган, который уничтожил партию роскошных автомобилей Karma стоимостью $103 000, отправила компанию Fisker Automotive в крутое пике, завершившееся банкротством в 2013 году.

Перенесемся в наши дни: Фискер твердо намерен вернуть прежние позиции в 2020-х годах. Его новая калифорнийская компания Fisker Inc. разработала стильный, на удивление недорогой кроссовер на аккумуляторах, производство которого запланировано на следующий год, и придумала агрессивную стратегию продаж, которая в значительной степени основана на бизнес-модели лизинга. Как и Tesla, компания не собирается сотрудничать с дилерами, а планирует продавать напрямую потребителям и обслуживать автомобили своими силами, что, предположительно, поможет сократить издержки.

Цены на электромобиль Ocean, который Fisker Inc. продемонстрировала на выставке CES в Лас-Вегасе на прошлой неделе, будут начинаться от $37 499. Автомобиль напичкан экологически чистыми деталями: от солнечных панелей на крыше до отделки салона из переработанных материалов. Зарезервировать машину можно будет всего за $250. Модель в базовой комплектации будет доступна по бессрочному договору лизинга с гибкими условиями всего за $379 в месяц, включая техобслуживание. Люксовые модели будут продаваться за сумму более $60 000. Высокотехнологичный салон планируется оснастить центральной консолью с широким сенсорным экраном и проекционным дисплеем, чтобы показывать тексты песен во встроенном караоке для водителей, которые любят петь.

«Мы уже нашли подрядчиков и приступаем к производству в следующем году. Мы обеспечили глобальную сеть поставок и производственные мощности для выпуска более чем миллиона машин с 2022 по 2027 год», — рассказал Фискер Forbes. Он отказался рассказать, где будут производиться автомобили и сколько денег он привлек на проект, но пообещал на Женевском автосалоне в марте раскрыть больше подробностей и назвать основных партнеров Fisker Inc. в автоиндустрии, среди которых могут быть поставщики и автопроизводители, в линейке которых сейчас нет электромобилей.

Фискер возвращается в строй в то время, когда Tesla, которая некогда наняла этого бывшего дизайнера BMW и Aston Martin для разработки ранних прототипов Model S, превращается из нишевого производителя в глобальную компанию. Акции Tesla стремительно дорожают с октября из-за оптимизма инвесторов, вызванного спросом на ее электромобили и кроссоверы, и ожиданий того, что новый завод в Шанхае, который недавно начал поставлять седаны Model 3 китайским клиентам, будет способствовать росту производства в 2020 году. 10 января рыночная капитализация Tesla достигла $85,8 млрд, сделав компанию самым дорогим автопроизводителем в истории США (по данным Dow Jones без учета инфляции). Это близко к суммарной стоимости GM и Ford в $87 млн.

Возможно, в 2020 году Tesla продаст 500 000 автомобилей и больше, притом что самая дешевая Model 3 стоит около $40 000. Но электромобили не станут по-настоящему доступными для массового рынка, пока объемы производства не вырастут во много раз. Как раз эту проблему и собирается решить Фискер.

«Чтобы когда-нибудь достичь нашего уровня цен, понадобятся миллионы машин. Поэтому мы объединились с промышленными группами, которые назовем позднее, чтобы разделить между собой покупку деталей, и уже нашли поставщиков деталей для всего механизма, — рассказывает он, избегая подробностей. — Мы сконцентрировались на развитии нашей бизнес-модели, чтобы иметь возможность сдавать машины в аренду по $379 при цене базовой комплектации $37 499. Это очень дешево — средняя ставка в США составляет $433».

Чтобы преуспеть, стартапам. независимо от того, производят они электрические или другие машины, нужны огромные деньги. Чтобы пережить первые годы и запустить завод в Калифорнии, Tesla понадобились инвестиции от Toyota, Daimler и Panasonic, а также щедрый федеральный кредит и IPO. Rivian, один из самых интересных новых стартапов, который планирует скоро начать выпускать пикапы и внедорожники на аккумуляторах, привлек около $3,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от Cox Automotive.

В свои 56 лет дружелюбный датчанин Хенрик Фискер остается одаренным дизайнером и лицом своей компании. Пока рано судить, сможет ли он выполнить свои обещания. Внушительное финансирование и партнеры в отрасли имеют большое значение, но он пока не вдается в подробности по этому поводу.

Тем не менее он говорит, что предыдущий опыт создания стартапа многому его научил, и уверен, что эти знания в совокупности со значительным увеличением числа поставщиков аккумуляторов, двигателей, узлов и других деталей, необходимых для производства электромобилей, помогут новому Фискеру преуспеть.

«Важнейший урок, который я вынес из этого опыта, заключается в том, что очень сложно делать все самому. Автоиндустрия за последние сто лет изменилась, и следует понимать, что нужно не просто разработать машину, но отправить ее в производство, продать ее, а потом сохранять денежный поток и зарабатывать достаточно, чтобы выпускать следующие модели. Все это — часть нашего бизнес-плана», — говорит он.

«На мой взгляд, это единственный способ добиться цели: вам нужны очень, очень, очень крупные партнеры. У нас они есть, и не только в сфере инвестиций».

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM (Forbes)

31 декабря 2019, 09:10

Сейчас Tesla — лидер мирового рынка электромобилей, но десять лет назад в разгар финансового кризиса стартап Илона Маска был на грани банкротства. Как предприниматель со склонностью к научной фантастике сумел создать армию фанатов, продать сотни тысяч электромобилей и стать мультимиллиардером?

Если бы холодным январским днем 2009 года вы пообщались с мрачным Илоном Маском в конференц-зале отеля в Детройте, вы бы вряд ли предположили, что к концу первого десятилетия 21 века его стартап станет успешным производителем электромобилей. Из-за тяжелого кризиса у Tesla почти не оставалось свободных денег, компания только что закрыла офис в Мичигане и с трудом справлялась с доставкой электромобилей марки Roadster первым покупателям. Но поступил звонок, который поднял Маску настроение: Daimler согласилась купить аккумуляторы и двигатели Tesla для парка экспериментальных электромобилей Mercedes. Сделка была небольшой, но она стала первым из многих спасательных кругов, которые помогли Tesla удержаться на плаву.

Десять лет спустя импульсивный, неоднозначный предприниматель родом из Южной Африки входит в рейтинг мультимиллиардеров. По оценкам Forbes, его состояние составляет $26,8 млрд. Сейчас Маск находится в шаге от того, чтобы поставить на рынок большую часть экологически чистого транспорта будущего из его плана, намеченного в манифесте 2006 года.

Читать еще:  В чем разница миксера и блендера и что лучше?

За последнее десятилетие в сфере транспорта произошло множество перемен — революционное развитие карпулинга и запуск Uber «злым гением» Трэвисом Калаником, решительные шаги Google в создании беспилотного автомобиля Waymo, коммерциализация лазерных датчиков LIDAR для роботизированных транспортных средств компанией Velodyne, беспилотные грузовики от стартапов вроде TuSimple и мобильные приложения Waze и Moovit, которые помогли сделать вождение в городе менее волнительным. Но никто не сыграл более значимой роли, чем Илон Маск.

«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре

Как и другие компании, занимающиеся экологически чистым транспортом, Tesla получила государственные субсидии на продвижение альтернатив иностранному топливу. Созданная в гараже в Кремниевой долине компания стала широко известным автопроизводителем в 2010 году, когда с помощью дешевого кредита от министерства энергетики приобрела у Toyota законсервированный завод во Фримонте, штат Калифорния.

Выгодная сделка помогла Tesla представить седан Model S в 2012 году. Машина стала прорывом, чудом на аккумуляторном питании, превзошедшим все ожидания и вызвавшим резкий рост акций Tesla. После многочисленных задержек компания в 2015 году выпустила Model X — дорогой кроссовер со сложно сконструированными дверями в форме крыльев сокола. Следующим удачным ходом Маска стал седан Model 3, выпущенный в 2017 году и позиционируемый как первый электромобиль Tesla по доступной цене.

Маск, получивший свой первый капитал после продажи доли в PayPal, не мог понять, как создать Model 3 стоимостью $35 000, и пережил месяцы «производственного ада». Но к 2018 году Model 3 стала лидером по продажам среди автомобилей Tesla. В следующем году Tesla должна выпустить кроссовер Model Y, построенный на платформе Model 3. В разработке находятся обновленный Roadster, электрофура и получивший противоречивые отклики угловатый пикап Cybertruck, который был впервые представлен в октябре 2019 года.

«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

Склонность к научной фантастике позволила Маску создать армию фанатов, привлечь сотни тысяч покупателей автомобилей Tesla и разбогатеть (хотя сам он жаловался, что у него относительно мало свободных средств). Почти весь его капитал — это примерно 25% Tesla. Несмотря на то, что компания не закончила ни один год с прибылью, после IPO 2010 года ее стоимость заметно выросла.

Благодаря исключительной вере инвесторов в видение Маска самый маленький автопроизводитель США, который был на грани банкротства в 2009 году, достиг рыночной капитализации в $77 млрд (по состоянию на 24 декабря), обогнав гораздо более крупных конкурентов GM, Ford и Fiat Chrysler.

Он превратил Tesla в лидера мирового рынка электромобилей, однако за последние десять лет компания не раз переживала кризисные ситуации, такие как возгорания аккумуляторов, высокую текучку руководящих кадров, сообщения о проблемах на заводах (в том числе о множестве нарушений техники безопасности во Фримонте) и судебные разбирательства из-за гибели водителей, использовавших автопилот Tesla.

Маск и сам нередко оказывался в центре скандала из-за своих неосторожных комментариев и оскорблений в Twitter. Первые привели к судебному разбирательству с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которое обошлось ему в $20 млн, а вторые вынудили предстать перед федеральным судом в Лос-Анджелесе по иску британского дайвера, которого Маск назвал «педофилом». Суд присяжных решил, что оскорбление не являлось клеветой.

Диплом не нужен: как пройти собеседование у Илона Маска

Tesla вступает в 2020 год как крупная компания, а не тот проблемный стартап, которым она была в начале 2010-х годов, а Маск на многие световые годы отдалился от кризиса в Детройте в январе 2009 года. Но его импульсивность и пристрастие к Twitter все еще позволяют усомниться в том, что именно он — лучший возможный руководитель для компании, которая становится все более заметной в международном масштабе и скоро, возможно, будет производить и продавать миллионы электромобилей в год.

У него есть и множество конкурентов: от стартапов вроде Rivian, Lucid, Byton и Nio до глобальных гигантов Volkswagen и General Motors, которые ускоряют темпы работы над своими линейками электромобилей и видят впереди широкие возможности.

«Инопланетный корабль» от Маска: почему на производстве Model 3 рекордный травматизм

Новая цель Маска — производить 20 млн автомобилей за год против 400 000 автомобилей в 2019 году. «Мы хотим увеличить объем производства Tesla настолько, чтобы со временем заменить 1% глобального автопарка, — сказал он во время конференц-колла 23 октября. — Спрос на новые электромобили будет расти по мере того, как весь мир отказывается от двигателей внутреннего сгорания».

Тренды 2010-2020: автомобили становятся электрическими, беспилотными и общими

Tesla покупает завод: в мае 2010 года Tesla приобрела у Toyota законсервированный завод в районе залива Сан-Франциско, что стало первым шагом на пути к революции экологичных автомобилей, которую задумал Илон Маск.

Беспилотные «гугломобили»: в 2010 году мир узнал, что команда молодых ученых под руководством Себастьяна Труна собирается при поддержке Ларри Пейджа освоить технологию беспилотного вождения.

Революция в сфере совместных поездок: Uber под управлением жесткого гендиректора Трэвиса Каланика и его конкурент Lyft с помощью смартфонов устроили революцию в сфере вызова такси.

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории

Первый электромобиль: в 2012 году Model S от Tesla превзошла все, чего ожидали от нового стартапа Маска в Кремниевой долине, — и показала, насколько удобными, быстрыми и футуристичными могут быть электромобили.

Зрение для беспилотных машин: Дэйв Холл из компании Velodyne изобрел систему вращающихся лидаров для трехмерного зрения с панорамой в 360 градусов, благодаря которой мечта Google о беспилотных автомобилях стала реальностью.

Tesla в мире автобусов: Райан Поппл помог вывести Tesla на биржу, а его собственный стартап позволил перевозчикам отказаться от автобусов на дизельном топливе в пользу автобусов Proterra на аккумуляторах.

Шумиха вокруг Hyperloop: Маску было мало электромобилей. В 2013 году он представил проект сверхскоростного поезда Hyperloop, но пока что так и не осуществил мечту о путешествиях со скоростью звука.

Встречайте роботакси: после миллионов километров тестовых поездок в 2016 году Google создал подразделение Waymo, чтобы коммерциализировать свои исследования в области беспилотных автомобилей, которыми руководил ветеран автоиндустрии Джон Крафчик.

Приложения повышают мобильность: смартфоны сделали популярными не только совместные поездки. Приложения Waze и Moovit показывают людям различные способы передвижения по городу и упрощают жизнь пассажиров городского транспорта.

Автономные фуры: беспилотная революция распространилась и на грузовики: Waymo и стартапы вроде TuSimple, которым управляет разработчик Сяоди Хоу, создают автопарки роботизированных фур.

Взрывной успех электроскутеров: бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден в 2018 году создал движение в поддержку передвижения на электроскутерах Bird и породил множество конкурентов.

Грузовики 21 века: у Маска есть фура на аккумуляторах Tesla Semi, но Тревор Милтон из Nikola считает, что будущее грузовых перевозок на дальние расстояния — за гигантами на водородных топливных элементах.

Каршеринг электромобилей в Москве: Плюс электромобилизация всей страны

В правительстве даже готовы выделить средства на развитие этого направления. Корреспондент « КП » прокатился на модной машинке и делится впечатлениями от каршеринга электромобилей в Москве .

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

У московского каршеринга появились электромобили. Пока всего семь штук, но лиха беда начало.

Парковаться они будут у розеток, в Москве уже установлено несколько штук. Покатался — оставил у другой розетки. Никаких вредных выбросов. Час езды — тысяча рублей, сутки — 12 тысяч. Пока машины с аккумуляторами есть только у компании YouDrive. В широком прокате они появятся к концу ноября.

Мне же повезло покататься на новеньком электрическом BMW-i3 уже сейчас.

Производитель заявляет, что машина на аккумуляторах может проехать около 150 км. Но приборная панель уверенно показала: заряда хватит только на 135 км (притом что машину для меня зарядили на 100%). Пока выезжал со стоянки, резерв упал до 112 км.

Ладно, не все так плохо. На электробэхе стоит бензиновый моторчик и бак на 7 литров. Движок сам включается, если заряд аккумуляторов падает ниже 6,5%.

Оказавшись внутри BMW-i3, начинаешь понимать, что забота об экологии — удовольствие для богатых, но скромных. Машина стоит 4,7 млн. рублей. Это как новый мерседесовский кабриолет бизнес-класса или даже Ferrari, пусть и подержанный. В отличие от этих марок у «электрика» отделка салона поражала аскетизмом.

Зато управлять им — одно удовольствие. В салоне тихо, скорость набирает моментально. Протиснуться между рядами в пробке — плевое дело, электромобиль всего на восемь сантиметров шире крохотного Matiz. И на парковке все взгляды твои. Народ подходит, спрашивает: что за невидаль такая?

Освоившись с управлением, еду к ближайшей розетке. Их легко разыскать через Яндекс .Карты. Странно, что карты зарядок нет на транспортном портале мэрии.

Подзарядиться можно бесплатно. Надо только приложить карту «Тройка», чтобы получить доступ к розетке. Но не вышло. Вилка, которая лежала в машине, не подошла к муниципальной розетке! Пришлось ехать на прежнем заряде. За полтора часа стояния в пробке и 10 км пробега запас хода упал еще на 22 км. Так энергии и на день может не хватить.

Читать еще:  Что лучше: эпилятор или бритва

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ

Во всей России зарегистрировано около двух тысяч электромобилей. По данным Автостата, за восемь месяцев 2017 года продано всего 50 новых авто с аккумуляторами.

Капля в море. И все же будущее, похоже, именно за электромобилями. Концерн Volvo заявил, что уже с 2019 года он откажется от машин только с двигателем внутреннего сгорания. Новые модели будут электрическими либо гибридными. В Китае с 2019 года доля таких машин составит 10% от производящихся в стране.

У России тоже есть шанс встать в первые ряды разворачивающейся электромобилизации.

— На 2017 — 2018 годы у нас выделено 586 млн. рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, — рассказали «КП» в Минпромторге . — Кроме этого, в 2018 году на поддержку электротранспорта будет потрачено 1,5 млрд. рублей.

Однако наши автогиганты про электромобили особо не откровенничают. На ГАЗе , УАЗе и КамАЗе сдержанно сообщают, что «готовятся». А на ВАЗе даже говорить на эту тему не стали. Секретничают?

Но зато в Приморье планируется запустить новое производство.

— Завод «Прометей». Совместный проект группы компаний «Сумотори» с японскими партнерами. Начнут строить в 2018 году, а первые машины сойдут с конвейера в 2019-м, — рассказали в Минвостокразвития.

— Изначально мы хотели переделывать подержанные японские машины в электрокары, — рассказал руководитель «Прометея» Виталий Веркеенко . — Но технологии так стремительно развиваются, что мы решили сразу перейти к производству полноценных экологических авто.

В ЧЕМ ПОДВОХ?

С электромобилями не все так просто. Инженеры говорят о проблемах, которые пока не удалось решить.

Главная — это запас хода. В 2016 году этот показатель в среднем составил 270 км, а в 2012-м был 160 км. Прогноз на 2020-й — 450 км.

— Пока электромобили для России подходят плохо, — заявил «КП» завлабораторией кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Матвеев . — У нас слишком большие расстояния. Даже в перспективе электромобиль не сможет проехать на одной зарядке от Москвы до Петербурга — по одному из самых популярных маршрутов.

Вторая проблема: цена аккумуляторов. Сейчас это половина стоимости электромобиля. Хотя цены постепенно падают. В 2016 году один кВт/час обходился в 225 евро, на 18% меньше, чем в 2015-м. А по сравнению с 2009-м — подешевел аж в 3 раза! В 2020 году кВт/час будет стоить меньше 100 евро.

— Наука уже изобрела емкие, дешевые и надежные аккумуляторы для электромобилей, — рассказал «КП» директор Центра информационных и интеллектуальных систем НАМИ Денис Ендачев . — Должно пройти три — пять лет, пока изобретения начнут внедряться. К началу 20-х годов мы получим электромобили, которые реально смогут конкурировать с бензиновыми. А в будущем они сравняются с ними и в цене.

Еще одна проблема — поддержание комфортной температуры в салоне. Сажать аккумуляторы для обогрева — неэффективно. Проще купить валенки.

Производители и выдумывают разные хитрости, чтобы и людей согреть, и энергию сберечь. Например, корпус сделать как термос. А воздух в салоне гонять через фильтр, нейтрализующий углекислый газ. Или обогревать только те поверхности, с которыми контактирует человек: руль, сиденья, кнопки. Остальное пусть остается холодным.

Все это усложняет конструкцию. Но других способов согреться не придумали.

— У нас за зиму температура десятки раз переходит через ноль, — говорит доцент кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Шадрин. — Это плохо влияет на электрику. Вода замерзает на контактах, потом тает, снова замерзает. Ресурс электромобиля из-за этого уменьшается.

Кстати, при -4 градусах мой BMW-i3 за целую ночь так и не зарядился на все 100%.

А КАК У НИХ?

— Норвегия . Государство дает скидку в 58 тысяч евро на покупку электромобиля, разрешает бесплатно парковаться и ездить по платным дорогам.

— Южная Корея . Скидка в 21 450 евро на новое электроавто.

— Франция . Скидка в 10 000 евро на новое электроавто.

КСТАТИ

Триста электробусов за три года

Столько готов купить Мосгортранс . Электробусы должны будут заменить троллейбусы. По словам экспертов, создать общественный транспорт на аккумуляторах гораздо проще, чем автомобиль.

— Электробус ездит по одному и тому же маршруту. Есть аккумуляторы, которые хорошо работают при частых небольших подзарядках. Запас хода — 20 — 30 километров. Подзаряжаться можно на остановках, — рассказал «КП» гендиректор компании Drive Electro (она разработала электробус, который сейчас собирают на КамАЗе) Сергей Иванов .

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Электромобили мне чем-то напоминают коммунизм. Эдакое светлое будущее, которое все не наступит. Первые машины на аккумуляторах появились одновременно с двигателем внутреннего сгорания — в конце позапрошлого века. Но они до сих пор остаются дорогой игрушкой. Одноместная Renault Twizy стоит 1,75 млн. руб. Самая простая Tesla — 7 млн. рублей. Самый продаваемый электромобиль в мире Nissan Leaf — 1,35 млн. руб.

А запас хода? А неспособность противостоять холоду? А отсутствие инфраструктуры — замучаешься искать место для зарядки?

Но это сейчас. А ведь надо смотреть в будущее. Не опоздать бы. Наш Минпромторг только на научные исследования и разработки раскошелился, а Китай уже вовсю запускает производство.

Электрокар напрокат: «за» и «против»

В столичном прокате появились электромобили. Корреспондент «КП» прокатился на модной машинке и делится впечатлениями Олег АДАМОВИЧ

Читайте также

Центробанк расширил список оснований для блокировки банковских счетов

Бизнесу нужно быть еще осторожнее, считают эксперты

При производстве этого мяса ни одно животное не пострадало: как мы пробовали искусственную еду

Мир завоевывает синтетическая пища. Корреспонденты «КП» рискнули ее продегустировать

Почему не растут зарплаты: Заговор начальства или мы не умеем работать

«Комсомолка» узнала у экспертов, как можно в России поднять стоимость рабочей силы

Посылки из Китая запрещать не будут

Ученые уверены, что на бандеролях вирус не выживает

Может ли Россия прожить без китайских товаров

В гостях на Радио «Комсомольская правда» — экономист и публицист, а в прошлом зампред Счетной палаты РФ Юрий Болдырев. Вместе с журналистом «КП» Алексеем Ивановым он обсудил, насколько Россия стала зависеть от импорта дешевых азиатских товаров

Власти: Рынок первичного жилья в Крыму тормозят банки

Финучреждения затягивают рассмотрение заявок застройщиков и выдвигают дополнительные требования

Почти половина мужчин недовольны, что женщины выходят на пенсию раньше

«Тему сближения пенсионных возрастов трогать нельзя», считают в Совете Федерации

Безработица среди среднего класса растет, но его это не пугает

Люди откладывают на черный день 8% от зарплаты

«Гаражная амнистия» уже скоро ждет несколько миллионов россиян

Законопроект, который упрощает оформление в собственность гаражей, внесен в правительство

Михаил Мишустин: «Ипотека дорогая. Надо снижать ставки»

Премьер поручил упростить процедуру рефинансирования кредитов

5 технологий, которые кардинально изменили нашу жизнь

Или почему мы стали по-другому обращаться с деньгами

Я и друг мой, робот: Как умные экзоскелеты помогут рабочим

Крупнейшие российские компании заинтересовались разработкой ученых из Курска

Можно ли не платить чаевые и слыть приличным человеком

Западная традиция с трудом вытесняет традиционный советский «магарыч» — подношения в обмен на услуги

Москва обошлась без денег со стороны

Лишь два региона страны не получали федеральные дотации в 2019 году — Москва и Калужская область

Международный эксперт: России нужно выйти из сделки ОПЕК+

Фарес Кильзие считает, что только так наша страна сможет преодолеть стагнацию в нефтедобыч

Что делать, если у вас вычитают деньги из зарплаты в счет фальшивого кредита

Около ста жителей Крыма узнали, что задолжали по полмиллиона алтайскому «Тальменка-банку»

Чтобы стать экскурсоводом, нужно будет сдать экзамен

Законопроект об этом готовится к первому чтению в Госдуме

ТПП РФ вместе с Банком Интеза планируют «прорубить окно» в Евросоюз

В Москве, в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошел организованный ТПП РФ и Банком Интеза семинар «Россия и Европа: инновационные перспективы экономического сотрудничества»

Государство покупает «Сбербанк» само у себя: что делать вкладчикам

Заметят ли рядовые клиенты изменения

Зачем государство само у себя покупает «Сбербанк» за 3 триллиона

Минфин потратит больше трети Фонда национального благосостояния, чтобы выкупить банк у ЦБ

Александр Шохин — о том, как коронавирус может повлиять на бизнес: Жутких прогнозов пока нет. Но все надо постараться предусмотреть

Об этом президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) рассказал нашему обозревателю Александру Гамову [аудио]

Что делать если денег до зарплаты осталось в обрез

На карточке осталось меньше тысячи рублей, а до зарплаты еще неделя? Спокойствие, только спокойствие — мы расскажем о вариантах продержаться при личном финансовом кризисе

Глава «Роснефти» Игорь Сечин представил Владимиру Путину проект «Восток Ойл»

Проект является перспективным и позволит увеличить ВВП страны, отметил Президент России

В ЦБ ответили, как распорядятся триллионами от продажи доли в Сбербанке

Большая часть денег уйдет в федеральный бюджет

Вырастут ли у нас зарплаты, если снизить страховые взносы для работодателей

Эту идею обсуждают в правительстве. Вместе с экспертами разбирались, как решение скажется на кошельках простых россиян

Меньше 10 процентов россиян получили прибавку зарплате в 2020 году

Притом что индексацию ждал каждый пятый

В России разрешили выращивать мак и коноплю. Но не всем

Правительство установило, при каких условиях это возможно

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector