Устройство и принцип работы пневматического гайковерта, выбор компрессора, шланга, масла

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Читать еще:  Ремонт парогенераторов филипс, тефаль и других своими руками

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ГАЙКОВЕРТА.

Сегодня я помогу разобраться в гайковертах.

Что же такое гайковёрт? — это инструмент, предназначенный для закручивания и откручивания резьбовых соединений на болтах и гайках.

Пневмогайковёрт состоит из корпуса и пневматического цилиндра двухстороннего действия. В корпусе гайковёрта размещены силовой рычаг с храповым механизмом и вал.

Где нам может понадобиться такой инструмент. Пневматический гайковёрт применяется для работ, требующих откручивания и закручивания резьбовых элементов . Используется при сборке крупных машин, грузовых автомобилей и в кораблестроении. Ударно-импульсный момент обеспечивает этим моделям гайковёрта большой крутящий момент. Поэтому гайковертом можно разбирать даже старые болтовые соединения.

Гайковерты можно разделить на классы:

Они бывают профессиональные и промышленные .

Цены на гайковерты бывают разные и определяются исходя из некоторых факторов:

-Исполнения корпуса гайковерта (металлический или композитный (пластик))

Какие же бывают ТИПЫ:

Ударные гайковерты – производят серию вращательных ударов по головке болта, обеспечивая его вращение. Преимуществами ударных гайковертов являются высокое соотношение мощность/масса, быстрое закручивание и слабый реактивный момент, воспринимаемый оператором.

Следующий тип это угловые гайковерты – пригодятся при работе в тесных и труднодоступных местах с приводным квадратом 1/4, 3/8, 1/2 и моментом от 7 до 120 Нм.

Не могу не сказать, что ударные механизмы тоже делятся на типы.

Какой же принцип работы гайковерта?

Сжатый воздух поступающий от компрессора попадает в пневмодвигатель гайковерта, при этом проходит через механизмы пуска и реверса.

Ротор передает движение к маховику, который находится в ударной системе. При малом моменте закручивания маховик выполняет работу простой муфты. В момент достижения максимального сопротивления завинчивания происходит остановка основных рабочих элементов пневмогайковерта, однако, вращение валика продолжается, что приводит к перемещению толкателя с кулачков и включению механизма удара.

Контролировать работу инструмента позволяют специальные регуляторы, с помощью которых можно установить необходимые параметры крутящего момента, скорости завинчивания и силы затяжки.

Важным элементом в работе с гайковертом являются пневматические шланги и пневмо соединения.

Шланги бывают разных диаметров витые и прямые.

Для гайковёрта , к примеру, на ½ необходим шланг прямой не более 5 метров и внутренним диаметром не меньше 8мм. Если прямой шланг будет более 5 метров, то в нем будет скапливаться большое количество конденсата (воды ), тем самым гайковёрт быстро выйдет из строя, так как при поподании воды в ротор, лопатки начнут залипать, тем самым, не давая ему развить заявленное усилие.

Если 5 метров для ваших целей мало, то в таком случае можно взять витой шланг на 10 или 15 метров, так как в сложенном состояние шланг не превышает длину в 2 метра и в нем не скапливается конденсат.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.

Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом.

При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях , поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

Воздух должен быть в обязательном порядке быть очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не забывайте о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а сливать жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

Помните о смазке – это необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным !

Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа , не иметь в своем составе силикона , отличаться противоизносными свойствами , исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Читать еще:  Как работает мороженица: устройство, технология приготовления

Чтобы смазать инструмент необходимо добавить 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие нужно делать перед началом работы и перед хранением.

Если гайковерт используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Согласен, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации.

Ну и в завершении хочу сказать, что не стоит пренебрегать тщательным выбором поставщика. Обратите внимание на наличие сервисной службы и наличия склада запчастей, это поможет вам оперативно решать вопросы в гарантийный и пост гарантийный период.

Пневматический гайковерт: особенности инструмента.

Назначение

Пневматический ударный гайковерт – это инструмент, который предназначен для завинчивания и отвинчивания любого типа крепежа удароимпульсным методом. В ударном гайковерте серии ударов передаются от двигателя к шпинделю через ударный механизм, создавая определенный момент. Преимущество ударных гайковертов заключается в высоком соотношении мощности к весу, высокой скорости и ограниченной отдаче на оператора.
Пневматический гайковерт состоит из следующих компонентов: пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и самого корпуса. «Сердцем» гайковерта безусловно выступает пневмодвигатель в виде ротационного шестилопастного механизма – ротора. В свою очередь ударный механизм включает в себя толкатель, кулачок, кулачковую муфту, маховик с валиком, пружины, штифт и ролик. В зависимости от типа ударного механизма гайковерты могут обладать различными рабочими характеристиками.

Типы ударных механизмов

Принцип работы.

Сжатый воздух поступающий от компрессора попадает в пневмодвигатель гайковерта, при этом проходит через механизмы пуска и реверса. Ротор передает движение к маховику, находящемуся в ударной системе. При малом моменте закручивания маховик выполняет работу простой муфты. В момент достижения максимального сопротивления завинчивания происходит остановка основных рабочих элементов пневмогайковерта, однако, вращение валика продолжается, что приводит к перемещению толкателя с кулачков и включению механизма удара.
Контролировать работу инструмента позволяют специальные регуляторы, с помощью которых можно установить необходимые параметры крутящего момента, скорости завинчивания и силы затяжки.

Типы гайковертов.

  • Ударные гайковерты – производят серию вращательных ударов по головке болта, обеспечивая его вращение. Преимуществами ударных гайковертов являются высокое соотношение мощность/масса, быстрое закручивание и слабый реактивный момент, воспринимаемый оператором.
  • Угловые гайковерты – применяются при работе в тесных и труднодоступных местах с приводным квадратом 1/4, 3/8, 1/2 и моментом от 7 до 120 Нм.

Правила выбора пневматического гайковерта.

Выбор гайковерта должен зависеть от потребностей в работе. Не нужно переплачивать, покупая самую дорогую модель в надежде что будет куплено «самое лучшее». Для выбора оптимальной модели гайковерта нужно определиться с теми параметрами инструмента и предполагаемых работ которые действительно необходимы:

  1. Необходимо определить основной тип операции: закручивание ли откручивание, а может быть и то и другое. Так для сборочных линий актуальным является закручивание, а для работ на автосервисе и закручивание и откручивание.
    Для повышенной надежности вашего инструмента затягивание и отворачивание гаек должно занимать не более 5 секунд при нормальных характеристиках работы пневматической линии и ее соединений. Если для этого требуется большее время, то следует задуматься о приобретении более производительной модели.
  2. Определить степень соединений с которыми предполагается работать и в зависимости от этого подобрать гайковерт с тем или иным ударным механизмом.

  3. Необходимо определить требуемую величину крутящего момента. Каждая гайка или болт имеет диапазон рекомендованных моментов затяжки, когда меньше так же плохо как и больше (меньше – люфты и не надежно, а больше – повышенная нагрузка на резьбу и тело болта или шпильки). Эти моменты зависят от материала, длины сопрягаемых резьб, их шага, места использования резьбового соединения, наличия шайб, прокладок, уплотнителей и еще многих факторов
  4. Расход воздуха. Подбирается в зависимости от имеющегося компрессора
  5. Скорость вращения на холостом ходу. Подбирается в зависимости от требуемой интенсивности работ
  6. Размер посадки, для подбора торцевых ударных головок

Рекомендуются:

Ударные головки до 10 мм. (от M1 до М5) – пневмошуруповерт;
Ударные головки от 10 до 27 мм – посадочный квадрат ½ дюйма;
Ударные головки от 27 до 46 мм – посадочный квадрат ¾ дюйма;
Ударные головки свыше 46 мм – посадочный квадрат 1 дюйм;

Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких достаточно будет и 500 Нм, а для работы с грузовым транспортом момент затяжки может достигать до 5000 Нм.

  • Выбор фиксатора в зависимости от того как часто будет происходить смена насадок.
  • Длина рабочего вала инструмента. Длинные валы применяются в условиях трудного доступа к головке болта или гайки
  • Тип спускового механизма: куркового или кнопочного принципа действия. В последнее время все большую популярность набирают пневмогайковерты с кнопочным механизмом
  • Тип рукоятки пневмогайковерта. В зависимости от назначения они бывают нескольких видов для удобства работы
  • Вес инструмента. Вес пневматического гайковерта легче своего электрического аналога. Однако если гайковерт выполнен еще с помощью композитных материалов, то его вес становиться еще меньше, что безусловно добавляет комфорта при длительной работе.
  • Вид корпуса инструмента
  • Имеется в виду дизайнерское исполнение корпуса инструмента, которое либо повышает эргономику либо может свести ее на нет
  • Для того чтобы инструмент прослужил как можно дольше необходимо соблюдать следующие правила:

    • необходимо использовать компрессорное оборудования с показателями производительности и рабочего давления несколько превышающими соответствующие характеристики пневмогайковерта;
    • необходимо использовать влагоотделитель для предотвращения попадания влаги от воздушной системы к рабочим элементам пневмогайковерта;
    • необходимо регулярно проводить продувку сжатым воздухом всех полостей инструмента для удаления пыли
    • необходимо использовать лубрикатор (масленку) в пневмолинии для того чтобы парами масла насыщать трущиеся детали инструмента;
    • необходимо использовать для смазки инструмента – 1-2 капли, избыток масла может привести к перебоям в работе инструмента;
    • необходимо своевременно удалять конденсат из пневмолинии и ресивера;
    • в случае редкого использования пневмогайковерта, перед перерывом рекомендуется смазать воздушный разъем гайковерта;

    Использование данных правил позволяет повысить качество и эффективность работы инструмента, исключить возникновение перебоев в работе и преждевременных поломок основных узлов гайковерта, а также продлить срок эксплуатации данного пневмооборудования.

    Таким образом все эта информация должна помочь как в выборе пневмогайковерта, так и в его последующей эксплуатации.

    Как выбрать пневматический гайковерт

    Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

    • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
    • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
    • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
    • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.

    Различные модели пневматических гайковертов

    Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

    Принцип работы пневматического гайковерта

    Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
    Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

    Устройство пневматического гайковерта

    Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

    Как выбрать гайковёрт пневматический?

    При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

    1. Наличие ударного механизма

    Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

    Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

    Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

    Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

    2. Скорость вращения ротора.

    Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

    3. Вращающий момент.

    Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

    Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

    Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

    4. Размер шпинделя.

    Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

    Видео: Как выбрать пневмогайковерт

    5. Компрессорная совместимость.

    Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

    Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

    Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

    6. Завод-изготовитель инструмента.

    Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

    7. Вес и эргономика.

    Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

    Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

    Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

    По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

    8. Стоимость.

    При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector