Будет создан электромобиль с расширенным дисплеем

Новые электромобили 2020: характеристики и цены самых ожидаемых моделей

В 2019 году число выпускаемых электромобилей росло в геометрической прогрессии. Практически каждый уважающий себя автопроизводитель старался не только освоить выпуск машин с электроприводом, но максимально расширить их линейку. Такая тенденция, по мнению экспертов, сохранится и в 2020 году.

Важно отметить, что практически все компании пытаются догнать Tesla (у которой, кстати, выходит родстер в этом году) и наконец выпускают серийные электромобили в каждой ценовой категории – оригинальные модели, которые должным образом проработаны и хорошо сконструированы. Короче говоря, 2020 год будет годом, когда электромобили станут по-настоящему модными .

В ближайшие месяцы в продажу должны поступить сотни электрических новинок, но мы постарались выбрать десять самых интересных: от малогабаритных городских моделей от гигантов автопрома, до тяжелых дальнобойных электрокаров от совершенно новых участников рынка.

Volkswagen ID.3

В семействе Volkswagen достаточно много электромобилей, но ID.3 , пожалуй, самый главный. Он будет доступен по цене от 30 000 долларов США, будет предлагаться в трех комплектациях и очень похож на Golf. Как описывает компания, салон у автомобиля по размерам как у Passat, а технические характеристики – Golf GTI. Базовая модель имеет запас хода 330 км по циклу WLTP, в то время как топовая версия может проехать и 550 км. 10-дюймовый информационно-развлекательный экран внутри заменяет большинство кнопок и переключателей, c его помощью можно управлять практически всем за исключением поднятия стекол и «аварийки». Всего же к 2028 году Volkswagen планирует выпускать 15 миллионов электромобилей.

Rivian R1T пикап

Наряду с выпуском R1S – семиместным внедорожником с заявленным запасом хода более 600 км – Rivian к концу года планирует выпустить на этой же платформе пятиместный пикап R1T . Для обеих моделей предусмотрены батареи мощностью 105, 135 и 180 кВт*ч, дальностью пробега 370, 480 и 600 км соответственно и максимальной скоростью 200 км/ч. Приборная панель в автомобиле оснащена 15,6-дюймовым сенсорным экраном, а также 12,3-дюймовым дисплеем, на котором отображаются все показатели, имеется и 6,8-дюймовый сенсорный экран для пассажиров на задних местах. Глубина багажника этого пикапа – один метр, там есть запираемый сквозной отсек для хранения громоздких предметов. Электромобиль оснащен системой полного привода, которая распределяет мощность между четырьмя электродвигателями, установленными на каждом колесе.

Aston Martin Rapide E

Всего планируется выпустить 155 таких авто. Счастливые обладатели этой модели получат Aston с литий-ионным аккумулятором емкостью 65 кВт*ч и двумя электродвигателями суммарной мощностью 602 л.с. и 950 Нм. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, до сотни он разгоняется менее чем за четыре секунды. Запас хода по циклу WLTP оценивается в 320 км. Полная зарядка от 50-киловаттного терминала займет около часа, а от 100-киловаттного – 40 минут.

Первый серийный электрокроссовер BMW – это по сути рестайлинговый X3 на электрической платформе, в которой двигатель, трансмиссия и силовая электроника теперь объединены в один компонент. Емкость батареи составляет 70 кВт*ч, что позволяет проехать 400 км по циклу WLTP. Электродвигатель выдает 268 л.с., пополнить запас хода от зарядки на150 кВт можно всего за полчаса. В отличие от BMW i3, iX3 не был спроектирован как электромобиль, а использовал уже существующую платформу. Этот подход дает BMW огромную производственную маневренность, позволяя выпускать гибридные и электромобили на одной базе. Стоимость BMW iX3 ожидается в районе 71 500 долларов.

Audi e-tron GT

E-Tron GT от Audi станет третьим полностью электрическим автомобилем марки, серийная версия которого будет представлена к концу текущего года. Машина получит полный привод, суммарная мощность двух электродвигателей составит 590 л. с. До 100 км/ч автомобиль будет разгоняться всего за 3,5 секунды, достигая максимальной скорости около 240 км/ч. Запас хода по циклу WLTP оценивается в 400 км, а зарядка до 80 процентов через 800-вольтовую систему занимает всего 20 минут. Благодаря системе рекуперации можно использовать замедление до 0,3g без помощи дисковых тормозов. В отделке салона применяются экологичные материалы, включая веганскую кожу. Audi e-tron GT по сути родственник Porsche Taycan, а стоимость модели ожидается в районе 130 000 долларов.

Mini Electric

После выхода с конвейера в марте 2020 года, Mini Electric станет самым дешевым полностью электрическим автомобилем концерна BMW, и будет стоить дешевле, чем BMW i3. Автомобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км / ч за 7,3 секунды, а мощность двигателя составит 184 л.с. и 270 Нм. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч, дальность пробега по циклу WLTP будет варьироваться от 199 до 231 км, а пополнить запас батареи до 80 процентов на станции быстрой зарядки можно всего за 35 минут. В салоне установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема Harmon Kardon.

Polestar 2

Полноприводный электромобиль с силовой установкой мощностью 300 кВт (408 л.с.) станет вторым в семействе Polestar (бренд Volvo ). По впечатляющим техническим характеристикам он будет напоминать своего предшественника – разгон до сотни за 4,7 секунды, запас хода 600 км по циклу WLTP. Внутри Polestar 2 стоимостью от 65 000 долларов впервые будет установлена 11-дюймовая информационно-развлекательная система Android, а открывать машину владельцы смогут при помощи технологии «Phone-as-Key».

Volvo XC40 Recharge

Он станет первым серийным полностью электрическим автомобилем Volvo, начальная цена на который составит 65 000 долларов. (Вообще в шведском концерне стремятся к тому, чтобы половина продаваемых их моделей к 2025 году будут на электротяге). Полноприводный автомобиль получит два электродвигателя суммарной мощностью 402 л.с., способные разогнать его до сотни за 4,9 с и обеспечить максимальную скорость 180 км/ч. Питание будет осуществляется от аккумуляторной батареи мощностью 78 кВт*ч, позволяющей проехать на одном заряде около 400 км. Volvo утверждает, от быстрой зарядки на 150 кВт аккумулятор восстановится до 80 процентов за 40 минут. Электромобиль построят на новой платформе Compact Modular Architecture, которая также используется на моделях Lynk & Co 01, 02 и 03 (этим брендом владеет Geely, материнская компании Volvo).

Porsche Taycan

Сам факт того, что Porsche начинает выпуск электромобилей говорит о многом. Долгожданный Taycan со стартовой ценой 108 000 долларов представляет собой четырехдверный пятиместный седан с электромотором на каждой оси и дальностью пробега 450 км по циклу WLTP. Он будет доступен в версиях Turbo и Turbo S. Последняя получит силовую установку, выдающую 460 кВт (616 л.с.) с возможностью в режиме Overboost увеличить мощность за 2,5 секунды до 560 кВт (750 л.с.). В результате разгон до сотни займет 2,8 секунды, а максимальная скорость составит 260 км/ч.

Lotus Evija

Lotus, благодаря крупным инвестициям от Geely , владеющего также Volvo и Polestar, наконец-то получила ресурсы для создания электрического гиперкара. Он обойдется в 2 600 000 долларов и таких машин будет выпущено всего 150. Технические характеристики весьма серьезные – четыре электродвигателя выдают 2000 л.с. и 1700 Нм крутящего момента; с 0 до 300 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд (на 5 секунд быстрее, чем Bugatti Chiron), а с 0 до 100 км/ч – менее чем за 3 секунды. Его максимальная скорость составляет 320 км/ч. 680-килограммовый аккумулятор мощностью 70 кВт*ч, расположен не под днищем, как у Tesla, а за задними сиденьями, что позволило уменьшить высоту дорожного просвета до 105 мм и при этом обеспечить запас хода в 400 км по циклу WLTP.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Когда был создан первый электромобиль

Первые электромобили намного старше своих аналогов, работающих от двигателя внутреннего сгорания. Рождение электрокара официально относят к 1841 году. Однако первый экземпляр, который представлял собой небольшую тележку с водруженным на нее электродвигателем, датируется еще 1828 годом. По размеру и виду конструкции он был больше похож на современный скейтборд с моторчиком, нежели на автомобиль. Тем не менее, невзрачный вид данного агрегата совсем не смущал его изобретателя Аньоса Джедлика из Венгрии.

С этого момента началось развитие машин, передвигающихся под воздействием электрического тока. Первый электроэкипаж реального размера был изобретен в период с 1828 по 1839 года Робертом Андерсоном, проживающим в Шотландии. Примерно в то же время, в 1835 году голландские изобретатели Стратин Гронинген и Кристофер Беккер также создали автомобиль на электрической тяге.

К 1841-1842 годам электромобили стали более совершенными. Роберту Андерсону и Томасу Давенпорту пришла идея о том, чтобы питание поступало к двигателю от неперезаряжающихся батарей. 1847 год стал знаменательным для города Питсбург, потому как здесь заработал локомотив, получающий электрическое питание от рельсов, по которым он двигался.

Ближе к 1880-м годам была разработана концепция того, как можно было продлить время и дальность езды на электрокаре без подзарядки батареи. Это стало заслугой французских изобретателей Камиля Форе и Гастона Платье. Примерно в это же время англичанин Ральф Уорд первым запустил в столице Великобритании целую линию так называемых омнибусов, работающих от электродвигателей. Омнибусы являются предшественниками современных автобусов. Данные события привели к тому, что Англия и Франция стали странами, которые первыми начали активно разрабатывать и выпускать электромобили.

Читать еще:  Плазменный стерилизатор: механизм действия, применение, модель стеррад

История электромобилей в России

Что же касается России и Америки, то здесь вплоть до конца XIX века об электромобилях упоминалось лишь в публикациях журналистов. Только в 1898 году Ипполит Романов, русский инженер-изобретатель, представил на обозрение свой двухместный электромобиль, который мог ехать со скоростью до 37,4 км/ч. В 1899 году им был разработан четырехместный электромобиль, а также омнибусы, рассчитанные на 17 и 24 пассажира.

Легковые машины предоставляли возможность регулирования скорости от 1,5 до 35 километров в час с помощью девятиступенчатого контроллера. Романов уделял значительное внимание снижению веса своих электромобилей и их управляемости. Он решил уменьшить толщину пластин в батареях, а сам аккумулятор расположил горизонтально. Его труды принесли свои плоды. В сравнении, например, с популярным французским электрокаром «Жанто», весившим 1440 кг, разработанный Романовым экземпляр обладал массой всего 720 кг.

История электромобилей в США

Американцы же оказались несколько проворней. Начав с изобретения электровагона на шесть пассажиров в 1891 году и электрического велосипеда в 1895 году, они также пришли к осознанию потенциала электродвигателей. В 1897 году в Нью-Йорке уже действовала целая линия такси из нескольких десятков тысяч электромобилей. А Филадельфия стала известна нововведением в качестве электрического железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров.

Наиболее известным изобретателем в США стал Уолтер Бейкер. Его экипажи и автомобили были достаточно удобными, хоть и тяжеловесными. Они могли конкурировать с машинами Паккарда, Форда и Олдеа, которые работали на бензине. Свои электромобили он оснащал мягкой подвеской на четырех рессорах. Благодаря емкому аккумулятору заряда хватало на 6-8 часов езды. К 1901 году электромобили Бейкера выдавали скорость до 30 километров в час, а заряда аккумулятора хватало на расстояние до 80 км.

Электромобиль-рекордсмен

Первый мировой рекорд по скорости передвижения по суше выше 100 км/ч был установлен в 1899 году 1 мая благодаря бельгийцу Камилю Женатце и его электрокару La Jamais Contente, который развил скорость в 68 миль/ч. До этот момента максимальная скорость езды на электрокаре была зафиксирована на отметке 92,78 км/ч. Достиг ее некий граф де Шаслу-Лоб 4 марта 1899 года. Новый электромобиль-рекордсмен был похож на торпеду, сделанную из сплава алюминия, магния и вольфрама, и имел вес примерно 1000 кг.

На нем было установлено два достаточно мощных электродвигателя, общая мощность которых составила 67 лошадиных сил. Установив данный рекорд, компания Женатце, которая выпускала грузовики и легковые автомобили на электродвигателе, доказала свое лидерство в сфере автомобилестроения и привлекла массу клиентов.

Начало XX века

В начале XX века появилась идея о том, чтобы внедрить электродвигатели в сферу пожаротушения. Таким образом, появились автомобили, которые перемещались своим ходом на ограниченные расстояния. Они были достаточно тяжелыми, однако внесли большой вклад в обеспечение безопасности горожан. Первую линию пожарных машин, работающих от аккумуляторов, выпустила компания «Юстус Кристиан Браун» в Германии в 1901 году.

Наиболее крупными компаниями, которые производили электрокары и электроэкипажи, были «Бейкер Мотор Винкл Компани» (США), «Жанго» (Франция), «Берсей» (Великобритания), «Лорнер» (Австралия). На американском рынке соотношение производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и работающих на электричестве говорила о широкой популяризации последних. Так в первые годы XX века из 2,5 тысяч выпущенных автомашин 1,5 тысячи были оснащены электродвигателем.

Одним из наиболее известных в США и мире стал экипаж Вуда, который свидетельствовал о немалом прорыве в области электродвигателей. Данный транспорт обеспечивал стабильную скорость в 14 миль/ч с запасом до 18 миль/ч. Его оценивали в 2 тыс. долларов США, что в то время было колоссальной суммой для многих американцев. Со временем к 1916 году появился и также прославился автомобиль Вуда, который был настоящим гибридом и мог работать на электродвигателе и двигателе внутреннего сгорания.

Временный закат электроавтомобилестроения и его причины

На стыке XIX и XX веков конкурировали между собой электромобили, а также автомобили, работающие на пару и от двигателя внутреннего сгорания. Паровые авто были достаточно экономичными с точки зрения капиталовложений, однако несли неудобства в зимний период времени. Чтобы завести такую машину в минусовую температуру, требовалось потратить полчаса, а иногда и целый час времени. К тому же, паровые автомобили не могли вмещать достаточный объем топлива, т.е. воды, чтобы конкурировать по дальности езды. В связи с этим наиболее острая конкуренция началась между автомобилестроителями, которые выпускали авто, работающие на электричестве и горючем топливе.

Средняя стоимость электрокара в начале XX века составляла 1000 американских долларов. Однако, спросом среди богачей пользовались и машины, украшенные дорогими и эксклюзивными элементами. Цена такого электромобиля могла достигать 3000 долларов США.

1912 год можно считать наиболее успешным с точки зрения массового выпуска электромобилей. Однако вскоре мода на них иссякла и в 1920-х годах их производство в мире заметно сократилось. Если в начале 1900-х годов доля электромобилей из всего самоходного транспорта составляла около 50 %, то к 1920-м она уменьшилась до 1 %.

Дело в том, что использующиеся на тот момент электрокары были достаточно медлительны. Это удовлетворяло условия пассажирских перевозок до того момента, пока не были построены более качественные дороги. С улучшением качества дорог появилась возможность ездить на большей скорости, которую тогда не могли выдать электродвигатели. Неудобства доставляло также то, что электромобили начала XX века были тяжелыми и заводились с помощью специальной ручки. Куда проще было завести авто, работающее на бензине и имеющее электростартер. В связи с этим, мир на несколько десятков лет практически забыл о данном виде транспорта.

Другой очень весомой причиной стало давление со стороны владельцев нефтедобывающих установок. Оно стало возможным благодаря открытию нескольких крупных месторождений нефти и резкому падению цен на горючее топливо. К 1912 году Генри Форд, выпускающий линию известных на весь мир автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сосредоточился на их массовом производстве. Это позволило ему значительно понизить цену своих машин. По стоимости электромобили не шли с ними ни в какое сравнение. Например, родстер с электродвигателем стоил на тот момент 1750 долларов США, а ни в чем не уступающий форд с двигателем внутреннего сгорания можно было приобрести за 650 долларов.

В 1916 году компанию Бейкера поглотила «Оуэн Магнетик», которая занималась созданием автомобилей, работающих на бензине. К этому времени по всему миру с компаниями, выпускающими электрокары, наблюдалась та же тенденция. Они продавались и переоборудовались на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Одна из наиболее известных американских компаний Detroit Electric, которая начала производство электромобилей в 1907 году, в лучшие годы выпускала до 2000 экземпляров в год. Однако, со временем количество заказчиков резко сократилось и к 1940-м годам выпуск данных авто стал символическим. Выпуск был остановлен в 1942 году.

Возрождение электромобилей

1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.

Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.

Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.

Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.

В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.

Электромобили 90-х годов

В 1990-х годах отрасль электромобилестроения стала набирать обороты за счет того, что некоторые из стран ввели жесткие ограничения на использование авто, выделяющих выхлопные газы. Штат Калифорния стал первым в США, где вступило в силу постановление об увеличении количества экологически чистых автомобилей до 2 %, а к 2003-му году их количество должно было составлять не менее 10 % от общего числа автотранспорта штата.

В это время был разработан прекрасный спортивный автомобиль с открытым верхом, который завладел сердцами многих. Renaissance Tropica выдавал до 100 км/ч и мог без подзарядки проехать до 130 километров.

Электромобили XXI века

С этого момента известнейшие автостроительные компании направили и ускорили свои разработки в сфере экологически чистого автотранспорта. В частности к этому прибегли концерны Ford, Toyota, General Motors, Honda и другие. Лидирующую позицию с 1997 года заняла компания Toyota. Ее наиболее популярной моделью стала Prius. На сегодняшний день выпущена не одна сотня этих авто.

Сегодня рынок электромобилей насчитывает несколько десятков моделей различных марок. Лидирующую позицию занимает компания Nissan со своим электромобилем модели Leaf. Этот электрокар имеет долю на общемировом рынке более 25 % и продолжает устанавливать рекорды по продажам в разных странах пятый год подряд.

С Nissan Leaf активно конкурирует Toyota Prius plug-in. Другими популярными моделями являются Renault Twizy, Peugeot 3008 Hybrid4, Honda Insight, Lexus GT200h, Toyota Prius, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Smart ForTwo Electric Drive и другие.

Производство электромобилей в мире: страны, компании, прогнозы

Современные технологии позволяют создавать автомобили с электрическими силовыми установками, которые ничем не уступают традиционным машинам с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Более того, многие современные электрокары даже превосходят авто с ДВС. Но так было не всегда. В этой статье мы рассмотрим производство электромобилей в мире, узнаем, с чего все начиналось, какой путь прошли электрокары, что мы имеем на данный момент и что ожидается в ближайшем будущем.

Читать еще:  Как работать на плоттере: контурная резка бумаги, пленки оракал, выкроек, печать и настройка из корела

Что такое электромобиль

Прежде чем говорить о мировом производстве электромобилей, стоит определиться с тем, что это такое. Ведь несмотря на то, что это кажется очевидным, не все до конца понимают, что такое электромобиль.

Фактически это транспортное средство, приводимое в движение при помощи электромотора. Но не стоит путать электрокар с гибридом, который также работает от электромотора. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо него установлен электрически мотор, который питается от аккумуляторной батареи.

Если же в таком авто есть бензиновый (или дизельный) генератор, который заряжает батареи или способен напрямую питать электропривод, то такие машины называются гибридными. Кроме этого в электромобилях ввиду особенностей силовой установки есть и другие незначительные изменения:

  • измененный центр массы;
  • усиленная подвеска;
  • отсутствие выхлопной системы;
  • нет привычной КПП и так далее.

Также имеется ряд технических и ходовых отличий, к которым относятся:

  • отсутствие звука двигателя;
  • высокий крутящий момент, который доступен с первых оборотов;
  • нет необходимости в регулярном техническом обслуживании и многое другое.

История развития электромобилей и перспективы в будущем

Мало кто знает, но электромобили появились задолго до машин, работающих на жидких видах топлива (бензин, ДТ, газ). Считается, что первый электрический автомобиль появился в 1830-х годах и был способен разгоняться до 4 км/ч.

Однако сильно ограниченные технологии того времени не позволяли построить машину с более высокой скоростью передвижения и достаточным запасом хода. Поэтому, в те времена предпочтением пользовались конные экипажи. А с появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) электрические виды транспорта полностью потеряли свою актуальность, так как новые моторы имели больше мощности и запас хода. Да и топливо имело очень низкую стоимость.

Новая волна электрокаров появилась уже в 1970 годах в условиях топливного кризиса. В целом же за все время существования электрических машин было создано огромное количество уникальных моделей. Однако перспективы и актуальность они получили только в наши дни благодаря нескольким факторам:

  • дороговизне жидких видов топлива;
  • наличию требуемых технологий для создания авто с электроприводом, не уступающего традиционным машинам с ДВС;
  • наличию относительно дешёвых, компактных и емких аккумуляторов.

Современные электромобили имеют довольно неплохие перспективы на будущее. И многие автомобильные компании с мировым именем это понимают, поэтому уже сегодня налажено серийное производство электрокаров. Подробнее об этом вы сможете узнать из статьи «Первый электромобиль и перспектива развития».

Какие страны производят электромобили

Как уже было сказано выше, большинство автомобильных производителей с мировым именем уже сегодня производят авто с электрическими силовыми установками. Однако новая ниша в автомобилестроении дала возможность появлению новых перспективных компаний, о которых мало кто слышал.

В условиях довольно жесткой конкуренции молодые производители должны выделиться среди остальных, привлекая внимание потенциальных покупателей. И новые разработки инженеров действительно потрясают. Но к этому вы еще вернемся.

Сейчас же речь идет о странах, выпускающих электрокары. К ним можно отнести все те же страны, в которых на данный момент производятся традиционные машины:

  • Япония;
  • Китай;
  • США;
  • Россия;
  • В Европе целый ряд стран:
    • Франция;
    • Великобритания;
    • Германия;
    • Италия;
    • Испания;
    • Чехия;
    • Дания и так далее.

Перечислить все страны довольно сложно, ведь практически в каждом развитом государстве налажена автомобильная промышленность. Но выше мы указали те страны, модели которых известны во всем мире. Давайте же рассмотрим их подробнее.

Электромобили из Японии

В Японии находится несколько знаменитых на весь мир автомобильных концернов:

Наряду с этими компаниями в Стране восходящего солнца имеются и другие, менее популярные производители. Но самое важное заключается в том, что каждый автолюбитель знает, что слово «японский» является синонимом качества. И электромобили не являются исключением.

Японские модели обладают высочайшим качеством. Даже Mitsubishi i-MiEV несмотря на низкую стоимость имеет отличное качество и хорошие ходовые характеристики

Вообще японская автомобильная промышленность имеет довольно богатую историю. Некоторые компании появились еще в XIX веке, другие – в начале XX.

Электромобили из Поднебесной

В наше время в Китае сосредоточено большинство мировых заводов, производящих гаджеты, компьютеры, комплектующие к ПК и многое другое. Автомобильная промышленность этой страны имеет не такую богатую историю, как в европейских странах и в Японии. Но за короткое время своего существования автомобильная промышленность Поднебесной совершила прорыв и уже сегодня вполне способна конкурировать с другими странами.

Примечательно, что именно в Китае собирается большинство комплектующих для электромобилей от мировых производителей. Именно в этой стране открываются молодые амбициозные компании, поражающие своими концептами, такие как:

  • Byton Concept;
  • Lucid Air;
  • BYD;
  • Xpeng;
  • Lifan;
  • YOUXIA и многие другие.

Особенностью китайских электрокаров является их стоимость. При весьма неплохих технических характеристиках, которые могут составить конкуренцию даже всемирно известному бренду Tesla, они имеют довольно доступную стоимость.

Французские электромобили

Франция в автомобильном мире известна своими брендами:

Каждая из этих марок имеет свои особенности и преимущества. Но при этом и каждая из них по-своему уникальна. Например, «Рено» производит по большей части доступные бюджетные автомобили, при этом обладающие высоким качеством и надежностью.

Помимо перечисленных брендов, во Франции есть и менее известные марки, например, молодая компания MIA Electric, которая занимается исключительно разработкой и производством электромобилей.

Электромобили из США

США также является одним из крупнейших игроков на мировой автомобильной арене. В этой стране располагаются многие всемирно известные компании, производящие автомобили и в том числе электрокары. Один автоконцерн General Motors объединяет в себе огромное количество мировых брендов:

Помимо машин этого концерна в США производятся автомобили:

Также над производством электромобиля задумались и в Apple, создав концерн Apple iCar. Автомобили из США также обладают своими характерными особенностями.

Другие страны, производящие электромобили

Перечислить все страны, в которых производятся автомобили с электроприводами, крайне сложно. Но можно назвать наиболее популярные.

Выше мы не называли Германию. А ведь в мире автолюбителей немецкие машины занимают особое место. Это представительский и люкс классы автомобилей, которые отличаются отличным комфортом при езде, мощностью и надежностью.

Первой начала производство электромобилей в Германии компания BMW. Она создала отдельный завод, производящий серию автомобилей «i». На данный момент производятся i3 и i8. Однако этот модельный ряд в скором времени будет значительно расширен

А как обстоят дела в странах третьего мира? Например, одним из крупных мировых игроков является Индия. Она имеет собственное производство машин, в том числе и с электрической силовой установкой.

И главной особенностью, которой обладает индийский электромобиль, является его низкая стоимость: это самый дешевый электрокар в мире. Конечно, он не отличается высочайшим качеством, не поражает техническими характеристиками, да и вообще не особо привлекает внимание. Однако низкая стоимость делает его самым доступным автомобилем с электромотором в мире.

Самая дешевая модель имеет название Mahindra E-20. Однако в Индии производят и другие электромобили.

Россия также не стоит в стороне. Автомобильная компания «Авто ВАЗ» уже довольно продолжительное время разрабатывает электрокары. Одной из самых удачных и популярных моделей является Lada Ellada. Последним же электрическим авто из РФ является Lada Vesta EV.

Основные мировые компании, производящие электрокары

Выше мы говорили о странах, но попутно были упомянуты и названия компаний. Однако компании, выпускающие электромобили, зарегистрированные в одной стране, могут иметь производственные мощности в других государствах. Например, GM (General Motors) – это американская компания, однако она владеет многими европейскими брендами и имеет заводы в разных странах. Перечислить все концерны и бренды крайне сложно. Но есть компании, достойные отдельного внимания:

  • Tesla – занимается разработками и производством исключительно электрических видов транспорта. Также компания разрабатывает батареи для электромобилей.
  • Rimac Concept One – хорватский электромобиль, который продается по цене почти 1 000 000 долларов США. Концепт поражает своими техническими характеристиками, являясь первым супер-электрокаром в мире.
  • Sim Drive – альянс мировых компаний, созданный в Японии для разработки и производства электромобилей.
  • Mia Electric – французская компания, созданная в 2010 году. Также занимается разработкой и изготовлением электрокаров. Хотя компания существует недолго, она уже представила модельный ряд из пяти электромобилей.

Это далеко не весь список. К тому же, он постоянно пополняется новыми перспективными стартапами.

Прогнозы от производителей электрокаров

В наше время мы стали свидетелями активного развития электромобилей. И многие автомобильные концерны уже производят экологический чистый вид транспорта. Но электрификация стоит только в начале своего пути. Ещё не все компании начали производство, а только занимаются разработками, представляя миру свои концепты, которые в будущем будут производиться серийно.

Однако уже сегодня становится понятно, что в будущем машины с ДВС отойдут на второй план, а их место займут авто с электрическими силовыми установками.

Начало полномасштабного производства электрокаров

Несмотря на то, что крупные концерны уже производят автомобили с электромоторами, это всего лишь первые модели, которые в будущем будут совершенствоваться. При этом производители планируют значительно расширить модельный ряд, работая над новыми моделями. А в будущем планируется полностью электрифицировать производство.

На сегодняшний день ведущими исследовательскими агентами и брендами являются следующие производители:

Однако и такие консерваторы, как Bentley и Bugatti, также планируют начало производства электромобилей. На данный момент эти концерны производят машины с гибридными силовыми установками, но это лишь промежуточные модели, после которых начнется выпуск полностью электрических автомобилей.

Самые ожидаемые новинки электромобилей

На мировых выставках и автосалонах производители со всех уголков планеты представляют свое видение будущего автомобилестроения, в частности электрокаров. Среди представленных концептов имеются модели как от именитых производителей, так и от молодых перспективных стартапов:

  • Lucid Air;
  • Jaguar i-Pace;
  • Faraday Future FF 91;
  • Audi e-Tron Quattro;
  • Fisker EMotion;
  • BMW i3s;
  • Hyundai Kona EV;
  • KIA Niro EV.
Читать еще:  Смартфон xiaomi mi max: обзор характеристик, камеры

Одной из самых ожидаемых новинок является Tesla Model 3, продажи которой начались еще в 2017 году. Главной особенностью электрокара стала его доступность. Это бюджетная модель от именитого бренда.

Стоимость электромобилей

Перечислить цены на все модели электрокаров, производящихся в мире, крайне сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что цена зависит от стоимости ввоза, официального дилера и многих других факторов. Но можно отметить один примечательный факт: как правило электромобиль стоит на 30% дороже своего бензинового (дизельного) аналога. Чтобы иметь хоть какое-то представление о ценах, можно привести некоторые наиболее популярные модели и их стоимость:

Исторический таймлайн: «Эволюция электрических автомобилей»

Исторический таймлайн: «Эволюция электрических автомобилей»

История создания электромобилей насчитывает уже более сотни лет. Многие не знают, но именно на электрический привод уповали первые создатели самоходных транспортных средств, ведь электромотор был изобретен гораздо раньше двигателя внутреннего сгорания. К тому же, несмотря на довольно равнодушное отношение к окружающей среде 100 с лишним лет назад, уже тогда четко осознавали, что электричество гораздо более чистая энергия и во многом более продуктивная, чем органическое топливо.

Первые попытки создания автомобиля (тогда он назывался немного иначе) начались еще в середине 30-х годов XIX века, причем все задумывалось, как довольно крупный проект с большими перспективами.

Сегодня принято считать, что серьезный толчок развитию электромобилей дал Илон Маск и Tesla, однако так считать не совсем справедливо по отношению к другим участникам промышленной революции.

Помимо близких к нашему времени новаторов отрасли, нельзя не упомянуть о достижениях изобретателей позапрошлого и прошлого столетия, которые внесли существенный вклад в казалось бы безальтернативно доминирующее положение автомобилей с ДВС.

Именно с этой целью мы решили воссоздать хронологическую линию того, как эволюционировали электромобили, постаравшись указать в таймлайне самые весомые изобретения в отрасли, а также дать некоторую оценку, почему глобальная электрификация автомобилей была отложена почти на сотню лет.

В Абердине шотландский изобретатель Роберт Андерсон создает прототип электромобиля, который был воплощен в жизнь в формате небольшой повозки с электрическим двигателем. Даже несмотря на не совсем обычный кузов, данное изобретение вполне может считаться полноценным электромобилем. Интересен тот факт, что автомобиль стал жертвой луддитов, а именно протестующих железнодорожников, которые посчитали автомобиль угрозой их рабочим местам.

Публике «Парижской выставке электричества» был представлен трехколесный электромобиль изобретателя Густава Трове. Была проведена полноценная презентация, на которой продемонстрировали возможности автомобиля, который мог разгоняться до 12 км/ч и проезжать дистанцию в 26 километров.

Английский изобретатель Томас Паркер создает электромобиль с перезаряжаемыми батареями собственного производства. Что интересно, это тот самый Паркер, который избавил пассажиров лондонского метро от дымы и гари, электрифицировав его спустя несколько лет после изобретения «электрокара».

Идея создания электромобилей перекочевывает через океан и оседает в головах американских изобретателей. Первым из которых становится эмигрировавший шотландец из Айовы Уильям Моррисон, который создает 6-ти местный вагон с электроприводом, способный проезжать 23 километра и адаптированный к использованию на обычных дорогах. Модель была продемонстрирована на получившей широкую огласку «всемирной выставке в Чикаго» прошедшей в 1893 году.

Интересный факт:

«В 1895 году в Америке был проведен первый автомобильный пробег, победителем которого стал именно электромобиль, а в следующем 1896 году в Америке появился первый автодилер, который продавал исключительно электромобили.»

Электромобиль Jamais Contente бельгийского пилота и конструктора Камиля Женатци установил рекорд скорости в 100 км/ч. Электромобиль-рекордсмен интересен своей технологией, которая включала два электрических мотора обеспечивающих мощность 68 л.с., а также тормозной системой которая останавливала автомобиль за счет смены полюсов подключения к источнику энергии.

Создание «Electric Vehicle Company» — промышленного объединения семи крупнейших американских производителей электромобилей с целью монополизировать (тогда это еще разрешалось) рынок США. Появление этой компании наглядная демонстрация того, что на конец XX века электромобили были одними из самых приоритетных персональных транспортных средств, что наглядно демонстрирует и статистика, указывающая, что по состоянию на 1900 год: 38% автомобилей в США используют электричество, 40% ездят на паровом двигателе и 22% используют бензин.

Знаменитый Фердинанд Порше в 23 года строит свой первый автомобиль, электрический Lohner, который к слову стал первым переднеприводным автомобилем в мире, да к тому же с установленным гидроусилителем руля.

Томас Эдисон оформляет патент железо-никелевой батареи, которая впоследствии станет основой для его будущего электромобиля, а также основным источником энергии для электромобилей других производителей.

Электромобилем Уолтера Бейкера под названием «железнодорожная торпеда» установлен первый официально зарегистрированный рекорд скорости в 167 км/ч, который продержался 64 года. Спустя некоторое время он строит еще более мощный электромобиль, но во время рекордного заезда врезается в толпу людей, убивая двух из них и после этого никогда больше не садится за руль.

Выпуск первого электромобиля Fritchle фирмы The Fritchle Automobile & Battery Co. интересного тем, что заявленный запас хода электрокара составлял 160 км — солидную дальность даже для некоторых современных моделей. Интриговала и реклама автомобилей, в которой говорилось, что электромобиль компании это не только городской автомобиль, но и отличное средство передвижения на большие расстояния.

Чикагская компания Woods Motor выпускает электрический автомобиль Woods Queen Victoria Electric.

Основание легендарной компании Detroit Electric, которая первой в мире наладила массовый выпуск электромобилей, пользовавшихся невероятным успехом у женщин. Автомобили компании для своей жены покупал даже главный автопромышленник эпохи Генри Форд, и это несмотря на выпуск своего главного детища Ford T, который, если выражаться образно «похоронил» или как минимум отсрочил на долгие годы развитие электромобильной отрасли.
Электромобили компании Detroit Electric выпускались и обслуживались с 1907 по 1939 год.

Этот год можно считать исторической, но не самой позитивной вехой в истории развития электромобилей. В этом году Генри Форд запускает свою новую сборочную линию (конвейер) для массового производства своего Форда Т, это приводит к тому, что бензиновые автомобили становятся в два, а то и в три раза доступнее электромобилей, производителям которых в свою очередь нечего предложить в ответ на успех Форда. К тому же бензиновые автомобили предлагали фактически неограниченный пробег, в то время как самый большой запас хода электромобиля был 65 километров, а максимальная скорость составляла 32 км/ч. Также, большая популярность электромобилей среди женщин, привела к некой предвзятости к ним со стороны мужчин, которые привыкли доминировать в ту далекую маскулинную эпоху. Таким образом, отрасль на протяжении последующих 50 лет пребывает в упадке.

Выпуск японского электромобиля Tama, ставшего очень востребованным в условиях послевоенного топливного и экономического кризиса в Японии. Появление модели считается знаковым событием в индустрии, поскольку электрокар считается прямым предком впоследствии культового Nissan Leaf.

Возрождение интереса к электромобилям связывают с появлением маленького электромобиля Henney Kilowatt, который мог проезжать порядка 100 километров и имел максимальную скорость в 97 км/ч, но ввиду своей дороговизны был крайне не популярен и не востребован.

Интересный факт:

«В 70-х годах XX века в мире разгорелся топливный кризис, причиной которому стали политические конфликты ведущих стран мира. Цены на топливо стали повышаться, что негативно сказывалось на экономике США и как следствие на благосостоянии граждан. Чтобы решить эту проблему Конгресс США в 1976 году принимает, как оказалось впоследствии, революционный закон «о расширении исследований в области электродвигателей, аккумуляторов и других компонентов пригодных для создания электрических или гибридных транспортных средств.»
Принятие закона мгновенно вернуло интерес к отрасли, ведь помимо защиты государства, всем работающим в данной сфере компаниям полагались огромные льготы, преференции и материальная поддержка.

В самый разгар топливного кризиса на выпуск электромобиля решается компания BMW, пафосно представив свой электрокар BMW 1602 на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене.

Крупнейшая автомобильная корпорация в мире General Motors представляет свой концептуальный электромобиль GM Impact. Демонстрация модели стала своеобразным сигналом к тому, что электромобили возвращаются в сферу интересов крупных игроков на автомобильном рынке.

Налажено массовое производство GM Impact EV1 (Electric Vehicle 1), который выпускался вплоть до 2003 года, но был доступен только в качестве арендованного электромобиля.

Мир впервые серьезно заговорил о гибридах. На дорогах Японии, а в последствии США и всего мира появляется знаменитая Toyota Prius, сверхтехнологичное для своей эпохи авто, совмещающее в себе работу ДВС и электродвигателя. Принято считать, что именно этот автомобиль установил новые экологичные стандарты в отрасли и кардинально изменил подход к производству автомобилей.

Основание компании «Tesla Motors»

Выпуск знакового электромобиля Tesla Roadster. Начало революционных изменений в автомобильной промышленности.

Tesla представляет электрический седан Model S, который сразу же завоевывает множество наград в категориях «лучший автомобиль», а также по мнению многих критиков и аналитиков, становится лучшим в мире среди серийных автомобилей любого типа.

Еще одно знаковое событие в мире электромобилей — запуск в серийное производство электрокара Nissan Leaf, первой электрической модели преодолевшей отметку в 100 тысяч проданных экземпляров.

Начало производства «плагин-гибрида» Chevy Volt — электромобиля с расширенным диапазоном пробега.

Выпуск первого электрического кроссовера Tesla Model X с уникальной компоновкой салона, необычным экстерьером и невероятно технологичным оснащением, включающим автопилот.

Начало массового производства электромобиля BMW i3, знакового электрокара для европейского рынка зеленых авто.

Впервые электромобили получают собственные официальные соревнования, названные по аналогии с «королевой автоспорта», Formula E. В первом сезоне, в состязаниях принимало участие 10 команд, гонщики которых соревновались на электромобилях выполненных в форме гоночных болидов, в целом со схожими техническими характеристиками. Пилотами некоторых команд выступали профессиональные гонщики, пришедшие в класс гонок на электрокарах из Formula.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector