Для чего нужен аэрограф, и какой лучше выбрать для покраски

Выбор профессионального аэрографа

В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.

Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта

Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:

  • компрессор;
  • подводной шланг;
  • емкость для краски;
  • средства регулировки;
  • пусковые элементы и оснащение.

Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.

Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.

Назначение и возможности аэрографа

Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.

Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.

  1. Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
  2. Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
  3. Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.

Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.

Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.

Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.

Виды аэрографов

При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.

Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.

Проточные и запираемые

Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.

Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.

Внутреннего и наружного смешения

Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.

Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.

Аэрограф одинарного действия внешнего смешения

Одинарного, двойного действия

Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.

Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.

Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.

Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.

Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.

Типы подачи

Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.

Сифонная подача

Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.

Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.

Гравитационная подача

Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.

Гибридная подача

Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.

Комплект оборудования для аэрографии

При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.

Читать еще:  Как выбрать зеркальный фотоаппарат для начинающего фотографа: важные характеристики

Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.

Аэрограф с пистолетной рукояткой

Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.

Регулятор давления

Данный элемент выполняет сразу несколько функций:

  • ограничивает максимальное давление для аэрографа;
  • позволяет проводить быструю регулировку;
  • отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.

Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.

Влагоуловитель

Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.

Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:

  • регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
  • проводит тонкое удаление влаги;
  • стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.

Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.

Подводящий шланг

Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.

Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.

Заключение

Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.

Какой и как выбрать аэрограф для локальной покраски автомобиля

Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.

  • Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
  • Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
  • Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
  • Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.

Качество покрытия зависит от трех факторов:

  • правильной подготовки поврежденного участка к работе;
  • опытности того, кто будет проводить покраску;
  • качества используемого инструмента.

Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.

Особенности различных типов инструмента

Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.

Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:

  1. внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
  2. внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.

Существует два типа аэрографов по типу управления:

  1. одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
  2. двойного действия – управлять можно обоими каналами.

Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.

Данный тип инструментов делится еще на два вида:

  1. зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
  2. независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.

Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.

По типу подачи краски различают аэрографы:

  • с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
  • с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;

с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.

На что обратить внимание при выборе инструмента?

Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.

Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.

Для работы необходим компрессор


Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.

Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.

Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.

Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.

Все для автомобильной аэрографии – что может понадобиться и что со всем этим делать

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Читать еще:  Как работают беспроводные наушники для телефона

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии – это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.


Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Аэрографы – какие бывают и как пользоваться

Приступая к работе, начинающий аэро-художник должен точно знать, что такое аэрограф, какие они бывают и как пользоваться аэрографом.

Главная задача прибора – обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.


С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

История [ править | править код ]

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену. [1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойсскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвящённый аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойсской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».

Аэрография в России [ править | править код ]

С появлением аэрографии в России в начале ХХ столетия, аэрография получает также русский вариант наименования — воздухописание. Первая аэрографическая мастерская в России открылась в 1908 году на шёлковой фабрике Мусси в Петровском пассаже. Мастерская состояла из трёх помещений: лаборатории с компрессором, комнаты для работы на мольбертах без вентиляторов и комнаты для сушилки и укладки товара. Инструктаж проводили француженки. Мастерская просуществовала несколько месяцев [3] .

Полностью оборудованная мастерская аэрографии в России была открыта в 1910 году на фабрике Трёхгорной Мануфактуры. К её установке были привлечены немецкие механики. В 1925 году на фабрике был изобретён новый способ работы верёвочных сеток. В промышленных масштабах аэрограрный цех просуществовал несколько десятилетий, вплоть до распада СССР [3] .

Неоценимый вклад в развитие российской аэрографии внесла художница русского авангарда Людмила Маяковская и её творческие опыты. Сложные трудоёмкие рисунки Маяковской способствовали рождению новых приёмов в аэрографии. Заведуя аэрограрным цехом Трёхгорной Мануфактуры, Маяковская выявляла специфику аэрографии с целью упрощения работы без потери качества рисунков. Один из предложенных ею методов аэрографии — это техника «разбрызгиваемого краппа», подразумевавшая разбрызгивание краски вместо распыления. Маяковская также оставила после себя когорту своих профессионалов-учеников [4] .

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Читать еще:  Строительная дрель-миксер: виды, насадки, мощность


Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

Гравитационный тип подачи предусматривает установление ёмкости с краской в нижней части прибора. При работе устройства создается разность давления, которая способствует поднятию краски вверх.

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.


Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Сравнительная таблица представленных моделей

В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

Как выбрать лучший аэрограф?

Эта ста­тья будет инте­рес­на для нович­ков, про­бу­ю­щих себя в аэро­гра­фии. Ведь что­бы начать рисо­вать мето­дом аэро­гра­фии нуж­но собрать необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. Аэро­граф – это важ­ная часть необ­хо­ди­мо­го набо­ра, кото­рый Вам пред­сто­ит собрать.

Нуж­но пони­мать, что про­фес­си­о­наль­ный худож­ник смо­жет нари­со­вать шедевр, исполь­зуя самый дешё­вый аэро­граф, тогда как начи­на­ю­щий худож­ник-люби­тель не нари­су­ет что-то, вызы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние, даже исполь­зуя самый доро­гой инстру­мент. Тем не менее, если Вы увлек­лись аэро­гра­фи­ей и пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся ей в даль­ней­шем, то нуж­но наце­ли­вать­ся на при­об­ре­те­ние каче­ствен­но­го про­фес­си­о­наль­но­го инстру­мен­та. Суще­ству­ет огром­ная раз­ни­ца меж­ду дешё­вым и доро­гим аэро­гра­фом. Раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся в том, для каких целей Вы буде­те его при­ме­нять.

Суще­ству­ет мно­го пара­мет­ров, по кото­рым мож­но раз­де­лить типы аэро­гра­фов. Их мож­но оце­нить по дей­ствию, пода­чи крас­ки и сме­ши­ва­нию. Вы може­те най­ти в Интер­не­те мас­су опи­са­ний харак­те­ри­стик аэро­гра­фов, но не так мно­го ком­мен­та­ри­ев и сове­тов по выбо­ру. Давай­те рас­смот­рим каж­дый пара­метр подроб­но.

Дей­ствие

По дей­ствию раз­ли­ча­ют два типа аэро­гра­фов: оди­ноч­но­го дей­ствия и двой­но­го дей­ствия.

Оди­ноч­но­го дей­ствия (англ. Single-Action/ SA )

В таких аэро­гра­фах курок регу­ли­ру­ет толь­ко поток воз­ду­ха. Пода­ча крас­ки неиз­мен­на, но её мож­но отре­гу­ли­ро­вать глу­би­ной рас­по­ло­же­ния иглы внут­ри дюзы. Чаще все­го это мож­но сде­лать, вра­щая регу­ля­тор, рас­по­ло­жен­ным в зад­ней части аэро­гра­фа.

Двой­но­го дей­ствия (англ. Double-Action/ DA )

Аэро­граф двой­но­го дей­ствия

Здесь один рыча­жок регу­ли­ру­ет и поток воз­ду­ха, и поток крас­ки. Нажи­мая рыча­жок, Вы пус­ка­е­те поток воз­ду­ха. Далее, если Вы потя­не­те рыча­жок назад, то крас­ка нач­нёт посту­пать в сме­си­тель. Поток крас­ки зави­сит от того, насколь­ко дале­ко Вы тяне­те назад рыча­жок. Это зна­чит, что Вы може­те менять коли­че­ство выду­ва­е­мой крас­ки нале­ту (не оста­нав­ли­ва­ясь и не регу­ли­руя её пода­чу). Аэро­граф двой­но­го дей­ствия тре­бу­ет опре­де­лён­ных навы­ков и вре­ме­ни, что­бы научить­ся им поль­зо­вать­ся, так как нуж­но делать два дей­ствия одно­вре­мен­но (регу­ли­ро­вать поток воз­ду­ха и пода­чу крас­ки).

Такие аэро­гра­фы хоро­ши для дета­ли­зи­ро­ван­ной рабо­ты и очень попу­ляр­ны в сре­де моде­ли­стов (но не каж­дый их исполь­зу­ет, неко­то­рые доволь­ны при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фов оди­нар­но­го дей­ствия).

Пода­ча

Этот пара­метр опи­сы­ва­ет то, как крас­ка посту­па­ет в аэро­граф.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча (англ. Gravity Feed/ GF )

Такие аэро­гра­фы име­ют бачок для крас­ки на верх­ней части аэро­гра­фа. Прин­цип рабо­ты прост, так как осно­ван на гра­ви­та­ции, кото­рая давит крас­ку вниз, крас­ка спус­ка­ет­ся в сме­си­тель, где сме­ши­ва­ет­ся с воз­ду­хом и потом рас­пы­ля­ет­ся нару­жу. Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча не тре­бу­ет тако­го силь­но­го дав­ле­ния, как сифон­ная пода­ча, что даёт тако­му аэро­гра­фу пре­иму­ще­ство при рисо­ва­нии тон­ких линий.

Аэро­граф с сифон­ной пода­чей

Сифон­ная пода­ча (Siphon Feed S/F)

Аэро­гра­фы тако­го типа име­ют флакон(бачок) сни­зу. Ино­гда они назы­ва­ют­ся аэро­гра­фы с ниж­ней пода­чей (англ. Bottom Feed). И как мож­но понять из назва­ния, прин­цип рабо­ты как у сифо­на. В бачок, рас­по­ло­жен­ный вни­зу идёт тру­боч­ка от аэро­гра­фа. Выду­ва­е­мый в бачок воз­дух вытал­ки­ва­ет крас­ку наверх, в сме­си­тель. Глав­ный плюс дан­но­го типа аэро­гра­фов в раз­ме­рах боч­ка. Ёмко­сти исполь­зу­ют­ся боль­ше­го раз­ме­ра, чем на аэро­гра­фах с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей. Это даёт боль­шое пре­иму­ще­ство в рисо­ва­нии боль­ших объ­ек­тов, так как не при­хо­дит­ся оста­нав­ли­вать­ся и доли­вать крас­ку.

При выбо­ре меж­ду двух толь­ко что рас­смот­рен­ных типов аэро­гра­фов мож­но дать неко­то­рые сове­ты. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей могут раз­ли­чать­ся по раз­ме­рам боч­ка и неко­то­рые име­ют воз­мож­ность заме­ны боч­ка, а неко­то­рые «намерт­во» зафик­си­ро­ва­ны (в боль­шин­стве слу­ча­ев). Неко­то­рые идут с кры­шеч­ка­ми на боч­ках, а неко­то­рые без. Таким обра­зом, нуж­но учи­ты­вая эти пара­мет­ры, выбрать аэро­граф, кото­рый Вам нужен. К при­ме­ру, если Вам надо будет часто рисо­вать мел­кие дета­ли, то луч­ше выбрать аэро­граф с малень­ким бач­ком, если буде­те исполь­зо­вать акри­ло­вую крас­ку, то луч­ше пред­по­честь бачок с крыш­кой. Так­же крыш­ку мож­но при­спо­со­бить поз­же.

Для неко­то­рых аэро­гра­фов с сифон­ной пода­чей крас­ки Вы може­те купить бачок, кото­рый мож­но при­кре­пить сбо­ку. Это помо­жет сни­зить дав­ле­ние, необ­хо­ди­мое для его исполь­зо­ва­ния. Прав­да, не каж­дый аэро­граф име­ет такую функ­цию.

Так­же есть такая инте­рес­ная вещь, как SPECTRUM 2000.

Она поз­во­ля­ет Вам исполь­зо­вать до 9 фла­ко­нов одно­вре­мен­но. Эта систе­ма исполь­зу­ет­ся с аэро­гра­фа­ми сифон­но­го типа пода­чи крас­ки. Этот вари­ант не рас­про­стра­нён, но упо­мя­нуть о нём, я думаю, нуж­но.

Гибрид­ная пода­ча (англ. Hybrid Feed/ HF )

Как понят­но из назва­ния, это гибрид­ная пода­ча двух выше­опи­сан­ных типов. Такие аэро­гра­фы име­ют спе­ци­аль­ный пере­клю­ча­тель, кото­рый поз­во­ля­ет выби­рать каким бач­ком поль­зо­вать­ся. Неко­то­рые аэро­гра­фы с дву­мя боч­ка­ми име­ют функ­цию исполь­зо­вать одно­вре­мен­но оба резер­ву­а­ра, если нуж­но уве­ли­чить поток крас­ки.

Сме­ши­ва­ние

Сле­ду­ю­щие два типа, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся аэро­гра­фы, зави­сят от сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом, это с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Аэро­гра­фы пер­во­го типа сме­ши­ва­ют крас­ку с воз­ду­хом внут­ри «тела» аэро­гра­фа, с вто­ро­го типа – сна­ру­жи.

Хоро­ший при­мер аэро­гра­фа с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – это Paasche H. У него сопло рас­по­ло­же­но под «телом» аэро­гра­фа, где и про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние с воз­ду­хом. Таким обра­зом, «тело» аэро­гра­фа оста­ёт­ся чистым. Но аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем выда­ют более тон­кое рас­пы­ле­ние. Поэто­му, если Вы соби­ра­е­тесь мно­го рисо­вать мел­ких дета­лей, то луч­ше пред­по­честь аэро­граф с внут­рен­ним типом сме­ши­ва­ния. Тогда, конеч­но, его надо будет чаще чистить, чем аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Вот мы и рас­смот­ре­ли все типы, кото­рые суще­ству­ют на сего­дняш­ний день.

Сле­ду­ю­щий момент, про кото­рый нуж­но пом­нить – это сопло и игла. В боль­шин­стве аэро­гра­фов их мож­но менять, в зави­си­мо­сти от тре­бо­ва­ний в вашей рабо­те. Это не все­гда нуж­но. Даже если пер­вая мысль, кото­рая при­хо­дит в голо­ву, что заме­на соп­ла и иглы на мень­ший раз­мер, даст Вам более тон­кое рас­пы­ле­ние. Боль­шин­ство про­фес­си­о­на­лов при­зна­ло, что это неправ­да. Шири­на линий боль­ше зави­сит от поло­же­ния иглы к соп­лу, а так­же, конеч­но, чем бли­же Вы дер­жи­те сопло к поверх­но­сти, тем тонь­ше рас­пы­ле­ние. Так­же важ­ны дав­ле­ние и спо­соб­но­сти худож­ни­ка.

Сове­ты

Итак, какой же аэро­граф луч­ший?

Очень труд­но ска­зать. Сна­ча­ла, Вы долж­ны опре­де­лить­ся, какой тип аэро­гра­фа выбрать.

— Оди­ноч­но­го или двой­но­го дей­ствия

— Какой тип пода­чи крас­ки Вам боль­ше под­хо­дит

— Какой тип сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом Вам пред­по­чти­те­лен

Теперь самое вре­мя пред­ста­вить неко­то­рые сове­ты от про­фес­си­о­на­лов.

Вот неко­то­рый рей­тинг аэро­гра­фов, кото­рый был состав­лен, учи­ты­вая голо­са про­фес­си­о­наль­ных худож­ни­ков аэро­гра­фи­стов:

  1. IWATA
  2. Harder & Steenbeck
  3. Paasche
  4. Badger
  5. Master
  6. Aztek
  7. DeVilbis
  8. Richpen

Аэро­гра­фы брэн­да IWATA при­над­ле­жат к луч­шим про­из­во­ди­те­лям аэро­гра­фов. Даже если Вы счи­та­е­те, что дан­ные аэро­гра­фы слиш­ком доро­ги, то любой про­фес­си­о­нал ска­жет Вам, что цена разум­на для про­дук­та тако­го уров­ня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector