Насадки на шлифмашинки: как выбрать шлифленту и склеить ее при необходимости

Склейка внахлест ленты для шлифмашинки в домашних условиях

К поиску информации и дальнейшим экспериментам меня побудило следующее.

1. Ассортимент.
В своей работе я привык использовать 4 вида зернистости «шкурки»: 40, 80, 100 и 150.
За 3 года эксплуатации своей шлифмашинки, я ни разу не встречал готовых для него лент зернистостью 40 и 150. Возможно, в природе они существуют.

2. Цена.
Одна готовая лента для гаражного шлифовального станка марки Jet или Зубр стоит чуть больше 100 руб. Квадратный метр наждачной бумаги в среднем 250 руб., из которого можно изготовить 10 лент. Более чем четырехкратное снижение стоимости расходных материалов для меня — серьезный мотив.

3. Накладные расходы.
Привез 40 метров наждачки в рулонах из ближайшего хозяйственного магазина — сделал по 100 лент 4-х видов – забыл про шлифленту на полгода. В моих условиях тот, самый ближайший, находится в 20 км. — каждый день (даже неделю) не наездишься!

Добавочным стимулом для меня было еще и то, что все нужно было сделать из подручных средств и материалов, не прибегая к высоким технологиям. Проще говоря, на коленке.

Итак, отрываем от полотна полосу нужной ширины и сантиметров на 20 длиннее. Отмечаем на внутренней стороне точную длину нашей ленты +10 мм. для нахлеста. Длина лент всегда указана в инструкциях к оборудованию. У меня она 914 мм. Итого 924 мм. Делаем скос. Я делал, глядя на штатную ленту. Это и понятно. Угол должен соответствовать диаметру роликов.

Важный момент — направление вращения и, собственно, нахлест.

На всей рулонной наждачке на обратной стороне, есть стрелки – направление шлифования. В моем случае, она не попала в объектив, поэтому мне пришлось нарисовать ее самому. Запомнить что сверху, а что снизу просто: первый «вагон» по ходу движения должен быть сверху, второй – снизу.

— Потому, что шлифуемая деталь должна спрыгивать со ступеньки, а не упираться в нее.

Далее заготовим две планки толщиной примерно по 20 мм вдвое шире ленты. Перевернем ленту на лицевую сторону, и отметим (мылом, мелом) на каждом конце по 10 мм. Промажем одну планку и оба отмеченных конца обычным клеем «Момент» (можно 88-м, эпоксидным, полиуритановым или цианкрилатным «супер моментом»). Делается это для того, чтобы освободить нашу ленту от абразива.

Причина проста: чем меньше ступенька на стыке шлифленты, тем лучше. Вибрация, долговечность ленты и гриндера, чистота шлифования, шумы и много еще чего зависит от этой ступени. Первое время я снимал абразив круглым напильником (положив ленту на скалку). Но со временем осознал, что:

а) теряю по 1 напильнику в месяц;
б) мне жалко напильники!

Дальше я жду 15 минут, когда клей схватится. Взбадриваю его строительным феном. Намазанную клеем деревяшку кладу сверху на промазанный же абразив, чистую подкладываю снизу и затягиваю струбцинами намертво!

После этого жду еще сутки (или столько, сколько потребуется клею). Резко отрываю клеевое соединение и вижу примерно следующее:

С первого раза очистить весь абразив ни у кого не получается. Это нормально. Для удаления оставшегося напыления можно использовать тот же круглый напильник, тонкий нож или скальпель. Не плохо предварительно помять отмеченные места или слегка отбить на бруске.

Далее опять наносим клей, ждем 15 минут и уже без фена отбиваем соединение молотком. С лицевой части — острием.

С изнанки — плоскостью. Для отбивания плоских заготовок у меня есть плита (типа наковальня) из 10 мм стали.

Конечно, у каждого мастера есть свой опыт обращения с 88-м клеем. Меня научила Татьяна Михаленко (Орлова) — самородок, гениальная портниха и мастерица, которая обучала меня работе с натуральной кожей. И, кстати, в инструкциях к большинству подобных клеев, написано, что сила прижима важнее ее длительности.

Максимум через сутки вы получите рабочую ленту для своего гриндера.

Эта лента склеена по аналогичной технологии. В шлифмаше она ходила неделю, и, как видно на отмеченной области, ступени почти нет.

«Хитрость» не моя. Тем не менее, поместил ее здесь по 2 причинам: важности ее для всех мастеровых и многократной личной благодарности ее первооткрывателю 🙂

— Применим ли данный способ для склейки лент для ручных ЛШМ?
— Не факт.

Все дело в быстром нагреве и медленном охлаждении «пятки» ручной плоско-шлифовальной машины. На гриндере пятка и лента длиннее. Первая успевает остыть, а вторая НЕ успевает нагреться. Вследствие чего, шов испытывает меньшие температурные нагрузки. Я пробовал этим способом клеить ленты для своей ЛШМ Калибр 750Е. Результат отрицательный. «Кабаны» говорят, нужно использовать клей Neoplast.

Выбираем ленту для шлифмашины

На рынке шлифовального оборудования можно увидеть большое количество электрического и пневматического инструмента, который различается как по принципу работы, так и по назначению. Но какого бы типа не был инструмент, без расходных материалов (оснастки) он работать не сможет. От правильного выбора этой важной детали зависит успешность проведения работ.

Виды насадок для различных шлифмашин

Шлифовальные машины (ШМ) используются для обработки практически любых материалов: дерева, пластика, металла, камня, бетона, лакокрасочных покрытий, стекла и т.д. Соответственно, насадки для шлифмашинки тоже могут иметь различную форму, изготавливаться из специальных материалов и предназначаться для выполнения конкретных работ. Для шлифмашин различных типов существуют следующие виды насадок.

Прямая шлифмашина

Для прямых шлифовальных машин, которые используются в основном для зачистки и шлифовки деталей в труднодоступных местах, используются наждачные круги.

Если требуется выполнить более точные работы, для шлифмашинки прямого типа предусмотрен набор различных шарошек.

Вибрационная

Данный тип ШМ имеет плоскую прямоугольную подошву, на которой закрепляются шлифовальные листы с помощью специальных зажимов. Наждачная бумага для шлифовальных машин вибрационного типа имеет отверстия, предназначенные для удаления мелкой пыли. Они совпадают с углублениями, расположенными на подошве агрегата.

Дельтовидная

У дельтовидной шлифмашины подошва может быть похожей на рабочее полотно утюга либо иметь треугольную форму. Соответственно, и форма оснастки будет иметь аналогичный вид.

Не сложно догадаться, что основной инструмент на данном типе ШМ – щетка из нейлона, которая применяется для браширования древесины.

Также на щеточные агрегаты возможна установка ламельных шлифовальных насадок валикового типа.

Эксцентриковая (орбитальная)

“Орбиталка” является агрегатом, выполняющим самую качественную обработку поверхностей. На эксцентриковые ШМ устанавливается шкурка круглой формы, соответствующая форме подошвы агрегата.

Полировальная

Данный агрегат используют для полировки лакокрасочных покрытий, например, кузова автомобиля после покраски.

Для чистовой обработки покрытий используют войлочные насадки на шлифмашинки, а также поролоновые.

На ленточных ШМ устанавливают наждачную бумагу, склеенную в виде кольца. С обеих сторон подошвы агрегата расположены 2 вала, один из которых — это натяжной ролик. На данные ролики и одевается оснастка, представляющая собой бесконечную абразивную ленту.

Читать еще:  Представлена новая электрическая модель грузовика от volvo

Классификация наждачных лент

Несмотря на все многообразие аппаратов для шлифовки и полировки, самым востребованным инструментом является ленточная шлифовальная машина, на которой используется бесконечная абразивная лента. Но для качественной обработки материалов недостаточно иметь данный агрегат и пару шлифовальных лент. Для каждого вида работ необходимо правильно подбирать оснастку не только по зернистости, но и по размерам, типу основы.

В качестве основы для шлифовальных лент могут использоваться различные материалы.

  1. Ленты с нанесенным на бумажную основу абразивом являются самыми распространенными, к тому же цена на них является самой низкой. Их основа, то есть бумажное полотно, пропитывается смолами и полимерами, которые значительно повышают его прочность и устойчивость к истиранию, разрыву, изгибу. Пропитка прилает шлифленте влагостойкость. Но, стоит знать, что для интенсивной работы такие ленты не используют, поскольку бумага все же является хрупким материалом. Обычно ленты на бумажной основе имеют мелкое зерно.
  2. Абразивные ленты, изготовленные на тканевой основе, имеют хорошую устойчивость к износу и работают дольше, чем оснастка, выполненная на бумаге. Тканевое полотно не только хорошо удерживает абразивную крошку, но и имеет хорошую эластичность и влагоустойчивость. Полотна с тканевой основой можно использовать для интенсивных шлифовальных работ, как по мягким материалам, так и по более плотным, например, для обработки твердых пород древесины. Также из данного материала делают оснастку на липучке для других типов ШМ.
  3. Тканево-бумажные полотна объединяют в себе лучшие качества обоих материалов: эластичность, стойкость к изгибу и истиранию, влагостойкость. Обычно крупнозернистые наждачные полотна изготавливают на комбинированной основе.

Любые виды наждачных полотен можно приобрести оптом, то есть в рулонах. Это позволяет значительно экономить средства, особенно на производстве, поскольку изготовить оснастку нужной формы и размера своими руками для большинства шлифмашин не составляет труда.

Маркировка

На любой наждачной бумаге нанесена маркировка, указывающая концентрацию абразива и его фракцию. Если опираться на отечественный ГОСТ 3647-80, то он указывает, какое число абразивных зерен находится на квадратной единице площади. Эти определения на сегодня являются устаревшими, поскольку вступили в силу новые международные стандарты (ISO). Соответственно им и наносится маркировка на обратной стороне изделий. Ниже приведена таблица, где перечислены все виды зернистости, как для ГОСТ 3647-80, так и для ISO.

Основное различие между старыми и новыми стандартами в том, что по ГОСТу значения плотности и размера зерен абразива уменьшаются соответственно названию, а в стандарте ISO номер в названии изделия увеличивается пропорционально уменьшению количества зерен на квадрат площади.

Проще говоря, чем большая цифра стоит за буквой “P”, которая обозначает зернистость, тем меньше будет фракция абразива у наждачного полотна. Например, всем известная наждачная бумага под названием “нулевка” будет иметь маркировку P400. А изделия с обозначениями P600…P2500 имеют настолько мелкую фракцию, что она почти неощутима на ощупь.

И наоборот, маркировка по старому ГОСТу расшифровывается следующим образом: цифра, стоящая пред буквой, указывает, что на поверхность шлифовального полотна нанесена крошка абразива, соответствующая размеру сита. Например, маркировка 10-Н означает, что размер ячейки сита, через которое был просеян абразив, равняется 100 мкм. Поэтому, чем меньшая цифра стоит в маркировке по ГОСТу, тем меньшая фракция крошки нанесена на полотно.

Материал абразива

При выборе ленты для шлифовальной машины следует учитывать такой параметр, как материал абразива, который является не менее важным, чем основа изделия. Абразивную крошку для наждачных полотен изготавливают из нескольких материалов.

  1. Керамика. Из данного материала производят крупнозернистую наждачную бумагу, используемую для черновой обработки древесины, а также для быстрого стачивания слоев материала, например, при выравнивании плоскостей по высоте.
  2. Карборунд (карбид кремния). Применяют чаще всего для чистовой обработки пластика, чугуна, стали, алюминия, бронзы, гранита, мрамора, стекла, твердых пород дерева, то есть материалов с жесткими поверхностями.
  3. Электрокорунд (оксид алюминия). Является самым широко применяемым абразивным материалом. Обладает повышенным сроком службы благодаря тому, что его “мягкие” кристаллы в процессе шлифовки, обламываясь, образуют более мелкие, но не менее острые кристаллики. Шлифовальные полотна из электрокорунда используются для обработки дерева, закаленных и незакаленных сталей, ковкого чугуна.
  4. Гранат. Крошка из данного минерала является одновременно и мягкой, и жесткой. После обработки какого-либо материала полотном с гранатовым покрытием образуется ровная и гладкая поверхность. Поэтому шлифовальные ленты с гранатовой крошкой используют для чистовой обработки изделий из мягких пород дерева.
  5. Синтетический алмаз. Наждачная бумага с алмазным напылением является самой прочной и в то же время самой дорогой. Она имеет очень высокую износоустойчивость и используется в промышленности для шлифовки и полировки металлических изделий.

Как склеить наждачную бумагу

Многие владельцы ленточных шлифмашин, особенно при больших объемах работ, сталкиваются с проблемой отсутствия абразивных лент в нужный момент. В магазинах, торгующих оснасткой для ШМ, можно увидеть, что шлифовальная лента различной зернистости продается в рулонах. Но не все догадываются, для каких целей она продается в таком количестве. На самом деле, шлифленту можно покупать на метраж и использовать ее для вибрационных ШМ, вырезая из полотна небольшие шлифовальные листы и пробивая в них отверстия для отвода пыли. Также никто не запрещает и склеить наждачную бумагу для ленточной шлифмашинки своими руками и в домашних условиях. Алгоритм склеивания абразивной ленты выглядит следующим образом.

Отрежьте кусок наждачной бумаги нужной длины. Для примера, можно взять уже отработанную шлифовальную ленту, разрезав ее. Измерьте длину ленты, добавьте к ней 10 мм для нахлеста и нанесите получившийся размер на обратную сторону наждачки.

Ленту нужно срезать под углом 45-50 градусов, с учетом направления шлифования. Обычно на всех шлифовальных полотнах стоит стрелочка, указывающая, в каком направлении должна работать оснастка. При склеивании нужно расположить концы ленты так, как показано на рисунке выше.

Далее, следует приготовить клей и небольшой деревянный брусок. В данном случае, чтобы качественно склеить ленту, используется клей ПВА Kleiberit 300, который поставляется как в большой расфасовке, так и в малой.

Особенность данного клея в том, что его можно использовать для горячего склеивания деталей.

С одной стороны ленты, на расстоянии 10 мм от края, проведите линию, используя линейку и какой-либо острый предмет. Отметка делается прямо по абразиву.

Согните наждачку в месте насечки и зачистите его ножом.

Нанесите на подготовленную полоску клей и с помощью разогретого утюга приклейте этот участок ленты к деревянному бруску (будет достаточно 30 сек.).

После окончания прогрева аккуратно оторвите приклеенный участок наждака от деревянного бруска. В результате вы получите конец ленты, очищенный от абразивной крошки.

Остатки абразива можно удалить ножом, выровняв полоску по ранее нанесенной отметке.

Далее, на зачищенный участок ленты нанесите клей.

Читать еще:  Руководство, как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Ровно соедините концы наждачного полотна и прогрейте место склейки утюгом с обеих сторон.

После окончания процесса склеивания дайте ленте немного остыть, после чего она будет готова к использованию. В результате вы получите недорогую шлифовальную ленту, которая не отличается по качеству от заводских аналогов.

Себестоимость самостоятельно изготовленной ленты для ШМ, можно легко рассчитать. 1 кв. м наждака, стоит, в среднем, 250 рублей, и хватает его на изготовление около 10 шлифовальных лент (в зависимости от модели агрегата). Значит, на одну ленту затрачивается 25 руб. Клей можно купить по цене 360 рублей за 1 кг. Его хватит на склейку около 300 лент, то есть на одну ленту тратится 1,2 рубля. Получается, что самодельная лента стоит 26 рублей 20 копеек, что значительно дешевле готовой оснастки, цена на которую начинается от 100 рублей за штуку.

Без чего не обойтись при склеивании наждачной бумаги

Наждачная бумага это средство, применяемое для обрабатывания древесины и поделок от неё. При неверном применении наждачной бумаги на ней возникнут царапины, которые испортят её эстетичный внешний вид.

Кроме этого, из неё можно склеить абразивную ленту для шлифовальной машины. В статье речь пойдёт о том, без чего не обойтись при склеивании наждачной бумаги.

Что необходимо для склеивания наждачной бумаги

Готовые абразивные ленты для домашних шлифовальных станков приобретают в магазинах. Но цена на них достаточно высока и не во всех регионах можно их купить.

Соответственно, лучше и дешевле сделать абразивную ленту самостоятельно, потому как в пунктах продажи не всегда имеется в наличии необходимый размер. Это связано с тем, что многие домашние шлифовальные станки имеют нестандартные размеры.

Многие мастера клеят ленту вплотную, располагая внизу прокладку из наждачной бумаги.

Тем мне менее, лучше создать шов внахлест. Как же склеить абразивную ленту для шлифовальной машины из наждачной бумаги и что для этого понадобится?

Инвентарь для работы с бумагой:

  • Клей ПВА (класс D3);
  • Ацетон;
  • Часть от ножовки по металлу;
  • Деревянная доска небольшого размера;
  • Кусочки газеты;
  • Зажимы-прищепки;
  • Струбцины.

В первую очередь, нужно нарезать «наждачку» на полосы необходимой ширины.

Длина отделяется с запасом, учитывая нахлёст, который составляет два сантиметра. Угол должен «дружить» с диаметром установленных роликов станка.

Перед тем, как склеить, одну из частей шлифовальной полосы, стоит очистить от абразива. С этой целью нужно смочить зону склеивания ацетоном и подождать несколько минут. Затем, удалить «зерна» пильным полотном ножовки по металлу.

Со второго конца наждачной бумаги стоит убрать маленькую фаску для наилучшего склеивания. Кроме того, необходимо зачистить «наждачку» с изнаночной стороны. С этой же стороны нужно обязательно зашлифовать, если этого не сделать, то склеиваться будет намного хуже.

Далее, после полного высыхания ацетона, можно приступать к склеиванию абразивной полосы для шлифовальной машины.

Края ленты необходимо закрепить зажимами с той целью, чтобы они не разъехались в разные стороны. Затем необходимо промазать зону скрепа столярным клеем ПВА.

Лучше всего применять класс D3. Клей стоит размазать тонким слоем по поверхности.

С верхней и нижней стороны нужно подложить куски газеты и придавить доской. Далее, стоит сжать струбцинами и оставить на день. После этого, абразивная лента готова к использованию, но лучше дать ей еще один день просохнуть.

Затем, необходимо снять струбцины и доску и удалить куски газеты. Не нужно переживать по поводу того, что их часть останется – при работе с шлифовальной машиной они отлетят сами.

Таким простым способом можно склеить наждачную ленту, не прибегая к покупке дорогостоящей абразивной ленты. Это особенно важно, когда её размеры в пункте продажи не совпадают с размерами домашней шлифовальной машины.

А какой вид клея для сцепления наждачной бумаги посоветовали бы вы?

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.

Как выбрать ленточную шлифовальную машину?

Шлифовальные машины – это тип электроинструмента, предназначенный для шлифовки и полирования различных поверхностей. Это может быть, дерево, камень, металл – всё что угодно. Существует несколько типов шлифовальных машин, различающих их по принципу работы, и один из самых распространённых — как раз ленточные шлифовальные машины.

Устройство такой шлиф-машины достаточно простое – на катки машины (их может быть как 2, так и больше) закрепляется полотно шкурки в виде замкнутой ленты, которая постоянно движется при вращении катков. Таким образом, достигается непрерывная однонаправленное движение, шлифующее поверхность детали.

Из-за этих особенностей устройства наиболее эффективно будет применять ленточную шлифовальную машину для обработки больших поверхностей, так как её производительность достаточно высока.

Несмотря на относительную простоту этого инструмента, имеется набор характеристик, которые могут сильно влиять на конечную функциональность шлифовальной машины для конкретно ваших целей, попробуем в них вникнуть и разобраться.

Основные характеристики

Самый первый шаг, который стоит при выборе ленточной шлифовальной машины (ЛШМ) – это сфера её применения, какие поверхности вам нужно обрабатывать, характер этих поверхностей – прямые они и плоские или детали имеют произвольную сложную форму.

Разному типу поверхности нужны разные конструкции машинок – есть ряд моделей, предназначенных для изогнутых, выпуклых поверхностей. У таких шлиф-машин особенным образом расположены катки, и рабочая подошва не плоская, а выдаётся вперёд.

Также стоит понимать, какой интенсивности режим работы предполагается. Для мелких и непродолжительных работ вам вполне хватит бытовой шлиф-машинки – она будет стоить недорого и прослужит вам долго в домашнем режиме эксплуатации. И совсем другое дело, если загруженность будет близка к 24/7 – в таких условиях бытовая шлиф-машина долго не проживёт, и вам лучше рассматривать профессиональный класс инструментов – они обойдутся ощутимо дороже, но справятся с большими объёмами работы.

Мощность шлифовальной машины

Как и у всякого электроинструмента, основным определяющим параметром является мощность. Она влияет на все остальные параметры, такие как скорость полотна, продолжительность работы, вес. Средний диапазон мощностей современных ленточных шлифовальных машинок – от 500 до 1500 Вт.

Для бытового применения подойдёт шлиф-машина мощностью до 800 Вт. Её хватит, если шлифовка является вспомогательной операцией, и не занимает много времени.

Если же напротив, необходимо шлифовать много деталей и быстро, в интенсивном режиме, то более мощная машинка будет выгоднее. Смотрите на модели мощностью 800-1200 Вт и выше. Такой инструмент не будет слишком нагреваться при продолжительной работе, и прослужит дольше из-за увеличенного ресурса. Отшлифовать столешницу из твёрдого дерева или обновить паркет не будет большой проблемой.

Скорость движения ленты

Указывается в метрах в минуту (м/мин), и является вторым по важности параметром. От скорости ленты напрямую зависит производительность шлиф-машинки – чем она быстрее, тем эффективнее происходит снятие материала с поверхностей. Колеблется показатель скорости в пределах 200-1000 м/мин.

· 200-360 м/мин – такие показатели имеют в среднем бытовые шлиф-машины. Этой скорости вполне достаточно для ровного снятия материала, и при этом меньше риска снять слишком много. Это значит, что инструмент подойдёт для новичков и будет склонен прощать некоторую неточность работы. Также небольшая скорость удобнее при работе с небольшими деталями, где требуется тонкая работа.

Читать еще:  Устройство стиральной машины: принципиальная схема работы конструкции

· 360-500 м/мин – такие скорости больше подходят для мастерской, где важна высокая производительность, и требуется снимать много материала. Обычно ленточные шлифовальные машины с большей скоростью ленты имеют более узкое полотно, это следует учитывать при выборе. Существуют специальные шлиф-машинки с ещё большей скоростью ленты, например, в 1000 м/мин, но они предназначены для более узких целей – шлифовки в труднодоступных местах, и имеют малую ширину ленты.

Не стоит упускать ещё один важный момент – ряд шлиф-машинок обладает функцией регулировки оборотов, то есть вы сможете свободно изменять скорость движения ленты под свои нужды. Это будет очень удобно, если работы, производимые с помощью машинки, окажутся разноплановыми.

Вес

Параметр может оказаться довольно важным в некоторых случаях – при шлифовке вертикальных поверхностей, когда приходится держать машинку в руках, или при тонкой обработке.

Если предполагается шлифовка горизонтальных поверхностей, то напротив, вес не особенно важен – всё равно шлиф-машина будет просто лежать на заготовке.

В среднем, бытовые модели ЛШМ небольшой мощности весят где-то в пределах от 2.7 до 4 кг.

Более мощные, профессиональные инструменты могут весить примерно от 4 до 7 кг.

Размеры ленты

Параметры ленты тесно связаны с мощностью ЛШМ и скоростью её движения: чем шире лента, тем больше мощность и ниже скорость движения, и наоборот – при узких лентах мощность машинки может быть невысока, а скорость вращения достигать одной-двух тысяч метров в минуту.

Лучшим выбором для выполнения широкого спектра работ будут стандартные размеры ленты, для них будет легче и дешевле купить расходники. Стандартными популярными размерами можно считать ширину в 75(76) мм, 100 мм или 115 мм, и длину в 457 мм или 533 мм.

Выбирать ширину ленты стоит, исходя из условий работы с ЛШМ: иногда удобнее более узкая подошва, иногда удобнее с максимально широкой. Длина же в первую очередь влияет на эффективность работы и срок службы ленты – чем она длиннее, тем больше материала вы успеете снять, прежде чем лента придёт в негодность.

Дополнительные функции, на которые стоит обратить внимание

· Плавный пуск. Эта функция, которая ограничивает пусковой ток, в результате скорость лента набирает плавно, а не рывком. Страхует от опасности испортить обрабатываемую поверхность и продлевает жизнь мотору шлиф-машинки.

· Точное снятие материала. Некоторые производители оснащают подошву ЛШМ специальной рамкой, которая позволяет снять одинаковый слой материала по все площади, таким образом можно не беспокоиться о неровностях, возникающих из-за ручной обработки больших площадей.

· Стационарное крепление. Очень полезная особенность, которая заключается в специальном корпусе ЛШМ, который подразумевает возможность стационарного крепления к столу. Вы сможете жёстко зафиксировать шлиф-машинку в нужном положении: таким образом освобождаются руки и очень удобно обрабатывать мелкие детали или добиваться определённых углов на заготовках, шлифовать кромки и труднодоступные места.

· Поддержание оборотов при нагрузке. Представляет собой систему, следящую за постоянной заданной скорость ленты, независимо от нагрузки и попадающихся неровностей. Это позволяет добиться одинакового качества обработки на всей площади поверхности.

· Бесключевая замена оснастки. Совершенно точно при использовании ЛШМ вам придётся часто менять ленту. Облегчит процесс специальная функция быстрой смены ленты – рычажок сбоку ослабляет ролики ЛШМ, делая эксплуатацию гораздо приятнее. Удобная и полезная функция при любом режиме работы.

· Подключение к пылесосу. Довольно насущная функция, есть почти во всех шлиф-машинках. При работе производится огромное количество пыли, и её нужно эффективно удалять – к специальному патрубку подключается либо мешок пылесборника, либо пылесос. Разные производители по-разному располагают систему отвода пыли, поэтому стоит выбирать наиболее удачную, в которой на катки и ленту попадает как можно меньше пыли. Пылесборник в таком случае не должен находиться совсем рядом с движущимися частями ЛШМ.

· Автоматическая система центрирования ленты. Функция крайне полезная как профессионалам, так и любителям. Заключается в том, что один из роликов имеет регулировки по положению ленты (может быть слегка бочкообразной формы, толще в середине чем по бокам). В результате лента не сползает в бок, а центрируется точно, что позволяет не беспокоиться о положении ленты на протяжении всей работать. Настраивать ролики вручную под каждую ленту – малоприятное занятие, а часто и вовсе неэффективное.

· Дополнительные рукоятки. Шлиф-машинка может быть оснащена дополнительным рукоятками для более точной работы. С дополнительной рукояткой ЛШМ будет ощутимо удобнее управляться, да и сил вы затратите меньше, следовательно, больше успеете сделать.

· Комплектация ЛШМ. Также немаловажный пункт – производитель может не положить ничего, кроме инструкции, а может дать целый комплект, где вы сможете обнаружить боковые упоры, тиски для стационарной фиксации, запасные части, струбцины, пылесборник или переходник к пылесосу, набор шлифовальных лент. Также ЛШМ может просто поставлять в удобном жёстком чемоданчике, что также сказывает на удобстве эксплуатации.

Ценовые категории

Профессиональные ЛШМ всегда дороже бытовых, но также и более удобны в эксплуатации. Отличие от недорогих моделей обычно кроются в следующих моментах:

· Центровка ленты – у дорогих ЛШМ она проще и надёжнее. Металлические ролики и жёсткое основание гораздо лучше и правильнее фиксируют ленту, позволяя избегать постоянных подстроек в процессе работы.

· Качество подошвы – самый ответственный узел, от исполнения которого много зависит. Лента должна слегка скользить, и иметь равномерный прижим к заготовке, а это в полной мере может обеспечить только конструкция из упругой металлической пластины с мягкой подложкой. У дешёвых же моделей подошва представляет из себя просто толстую металлическую пластину.

· Эффективность пылесбора. Пылесос есть у всех ЛШМ, но у недорогих моделей крыльчатка, выполняющая функции отвода пыли, слабая, забивается пылью и плохо её забирает. Профессиональные же модели, в большинстве своём, избавлены от этого недостатка.

Если разделять ЛШМ по ценовым категориям, то получим примерно следующую градацию.

· До 5000 рублей. Это бытовые модели ЛШМ, отлично подходящие для небольшой интенсивности работ, мелких самоделок и тп. Берите, если не планируете открыть мастерскую по производству мебели.

· 5000 – 15000 рублей. Эта категория уже будет включать как бытовые модели с дополнительными возможностями, так и профессиональные ЛШМ известных брендов. Рабочие лошадки, которые смогут долго прослужить вам верой и правдой даже при интенсивных нагрузках. Будут отличаться эффективностью пылеотвода, качественным исполнением, и удобством работы с ними.

· 15000 рублей и выше. В такую сумму обойдутся более узкоспециальные ЛШМ, с нестандартными параметрами, или особенно мощные профессиональные модели с богатой комплектацией. Таким оборудованием стоит оснащать уже специализированную мастерскую, когда качество и соблюдение правил обработки стоят на первом месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector