Ремонт шуруповерта: кнопки включения, тормоза двигателя, редуктора, патрона, замена щеток

Ремонт шуруповерта своими руками: обзор всех неисправностей

Шуруповерт – многофункциональный электроинструмент, помогающий при сборке мебели, проведении мелкого ремонта или в выполнении иных задач. Но это устройство со временем ломается. Если нет денег на ремонт или приобретение нового устройства, попробовать починить его можно своими руками. Для этого стоит знать, какие неисправности характерны для инструментов этого типа и понимать, как их правильно устранить.

Основные причины неисправностей

Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.

Сетевой шуруповерт

Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.

Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.

Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.

При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.

При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.

Аккумуляторный шуруповерт

Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.

Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Как проверить двигатель и кнопку мультиметром

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Чтобы проверить мультиметром кнопку, проводку, соединяющую ее входные клеммы с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы тестера. Прибор переводят в режим измерения сопротивления и включают. Если значения на дисплее близки к нулю, деталь исправна. При поломке экран показывает бесконечность.

Как отремонтировать

Если невозможно включить шуруповерт, это означает, что проблема относится к электрической части. У сетевых инструментов последовательно проверяют розетку, вилку, шнур питания, кнопку, двигатель. На аккумуляторных диагностируют зарядный блок, аккумулятор, кнопку питания, мотор.

Проблемы с механической частью (посторонние звуки, шумы, вибрация) связаны с неисправностями редуктора, трещотки или зажимного мотора.

Зарядный блок

Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство (ЗУ) и аккумулятор, используя мультиметр.

Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В (или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В). Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.

Аккумулятор

Чтобы проверить исправность аккумулятора, достаточно просто заменить его на рабочий и посмотреть, запускается ли техника. Если такой возможности нет, батарею ставят заряжаться и снимают через три-четыре часа. Далее к клеммам подключают тестер и делают замер напряжения на выходе. Если значения на мультиметре ниже, чем номинальные, аккумулятор сломан.

Для начала следует разобрать батарею. Для этого выкручивают винты и разделяют ее на две половины. Если АКБ неразборная, что бывает очень редко, ее утилизируют, а взамен приобретают новую.

Разобрав батарею, пользователь увидит некоторое количество бочонков (банок), в зависимости от напряжения аккумулятора. Номинал каждого из них равен 1 Вольт, чтобы получить 12В или иные значения, банки последовательно соединяют. Далее:

  1. Осмотреть контакты между банками. При обнаружении обрывов восстановить цепь.
  2. Замерить напряжение на каждом бочонке. Если оно ниже 1 В, этот элемент потребуется отпаять и заменить на аналогичный. Нужные детали можно купить или взять из старой неиспользуемой батареи.
  3. Восстановив цепь и поменяв банки, аккумулятор собирают, заряжают и проверяют его работу.

Важно помнить, что в батарее находится электрический ток, поэтому все работы нужно проводить очень осторожно, соблюдая технику безопасности.

Проблемы с кнопкой

Ремонт кнопки шуруповерта потребуется, если ЗУ и аккумулятор исправны. Сначала проверяют напряжение, идущее от батареи к ее клеммам. Если оно отсутствует, ищут поврежденный провод или контакт, иначе проверяют кнопку.

Потребуется закоротить проводку, идущую от аккумулятора к входным контактам кнопки, а к выходным клеммам подключить щупы мультиметра, установленного в режим замера сопротивления и включить прибор. О том, что деталь цела, сообщат нули на экране. Иначе пользователь увидит значение бесконечности.

Если кнопка разборная, ее раскрывают и чистят внутри от грязи, а также проверяют контакты. Часто они подгорают, но после чистки наждачной бумагой работоспособность шуруповерта восстанавливается.

Если контакты сильно обгорели либо кнопка неразборная, стоит заменить ее на новую. Стоит она недорого, поэтому проще признать ее неподлежащей ремонту, чем тратить силы и время на попытку восстановления.

Читать еще:  Винтовые компрессоры: отличия, преимущества, устройство и принцип работы, виды, ремонт своими руками

Электродвигатель

Следующий узел, нуждающийся в проверке – это электродвигатель. Обычно в нем стираются щетки, передающие напряжение на якорь двигателя. Если их длина сократилась более чем на 40%, детали меняют. Об этом также свидетельствует искрение, которое можно было заметить внутри корпуса, когда прибор работал. Эти элементы не подлежат ремонту, поэтому их меняют на аналогичные по форме и размеру.

Если щетки целы, причина в самом моторе. Потребуется проверить двигатель шуруповерта мультиметром, измерив сопротивление обмотки якоря. Значение бесконечности сообщает об обрыве обмотки. Эту деталь иногда меняют или перематывают, но проще приобрести и установить новый электромотор, т.к. отыскать якорь под шуруповерт, особенно китайского производства, бывает очень сложно.

Замена щеток

Чтобы поменять щетки, потребуется купить новый оригинальный комплект или подобрать идентичные по форме и размеру. Сам мотор бывает обслуживаемый или необслуживаемый. В первом случае действия просты – достаточно разобрать корпус, извлечь изношенные, установить новые и собрать. Во втором случае процесс сложнее – потребуется отогнуть вальцовку, чтобы извлечь деталь с щетками, затем заменить стершиеся элементы и вернуть их на прежнее место.

Редуктор – это механический узел, используемый для передачи на патрон крутящего момента с оси двигательно-силового блока и состоящий из комплекта шестерней. Если они металлические, деталь лучше починить, а не менять на новую. Узел разбирают, очищают от старой смазки, затем удаляют поврежденные шестерни, а на их место устанавливают новые, аналогичные по размеру. Затем редуктор аккуратно собирают в обратном порядке.

Если при работе слышен скрежет, а устройство дергается, это сообщает об искривлении вала. Появляется ощутимое биение. Редуктор подлежит полной замене.

Это регулировочное кольцо с цифрами, ограничивающее усилие при вращении патрона. Она позволяет настраивать глубину вкручивания самореза, предотвращает износ бит, срезание шлицов у крепежа. Каждая цифра обозначает определенное усилие – чем она больше, тем выше сила действия. Последний значок – это рисунок сверла, на нем установлен максимальный крутящий момент.

Ремонт трещотки шуруповерта своими руками состоит из внешнего осмотра, проверки целостности всех элементов, удаления загрязнений и последующей смазки.

Быстрозажимной патрон

Патроны в шуруповертах отличаются типом крепления. Первый — Конус Морзе — обозначен символами «1-6 B10». Чтобы его выбить, наносят молотком удары по корпусу.

Другие два типа деталей крепятся резьбовым соединением или им же, но с фиксирующим винтом. Чтобы их снять, разжимают кулачки и выкручивают по часовой стрелке винт при его наличии. Далее в кулачках зажимают 10-мм шестигранный ключ Г-образной формы и наносят по нему удары молотком. Резьба смещается, а патрон выкручивается.

Если узел неисправен, об этом сообщают люфт или перекос зажатых бит, а также неровное выдвижение кулачков. Для устранения проблемы патрон разбирают, вытащив из основания пластиковую заглушку. Если она металлическая, ее выбивают ударом молотка. Далее снимают конусную гайку, выкручивают зажимные кулачки и проверяют резьбу на обеих деталях. Если она нарушена, поврежденные элементы заменяют.

В продаже кулачки или конусная гайка встречаются редко. Для замены их снимают с другого инструмента. Поэтому обычно патрон просто меняют на исправный.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Неисправные детали чаще всего не ремонтируются. Целесообразно приобрести новые оригинальные или аналогичные элементы и установить их взамен поврежденных, чтобы не тратить время и силы на устранение поломки. Это касается неразборной кнопки питания, двигателя при обрыве обмотки якоря, искривленного вала редуктора, поврежденных частей патрона и т.д. Также не следует самостоятельно чинить зарядное устройство без соответствующего опыта.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Обычно шуруповерты ломаются по общим причинам, независимо от их марки и стоимости. Чаще всего они связаны с неправильными действиями пользователя. Среди них:

  1. Ошибки в эксплуатации. Технику используют только по назначению. Если маломощным прибором начать сверлить бетон, он проработает всего два-три дня.
  2. Превышение допустимого времени работы. Шуруповерты предназначены для домашнего и профессионального использования. Первые должны работать не более пары часов в день, вторые допускается эксплуатировать дольше.
  3. Несоблюдение правил хранения. Технику запрещается держать в сырых и холодных помещениях. Влага приводит к окислению механических и электрических частей, а холод разрушает аккумуляторы. Помимо сырости, устройства боятся прямых солнечных лучей. Перегревшиеся шуруповерты с высокой вероятностью сгорят во время работы.
  4. Неправильная зарядка батарей. Не допускается оставлять их в течение долгого времени разряженными, а также превышать время зарядки. Не реже четырех – восьми раз в месяц инструмент запускают и позволяют ему недолго поработать.

Соблюдая рекомендации по уходу и использованию, владелец техники обеспечит ей долгий срок службы, независимо от того, в Китае или в Европе она была произведена.

При поломке шуруповерта провести диагностику устройства и выполнить его ремонт можно самостоятельно. Большинство сломанных деталей починить невозможно или достаточно сложно, поэтому их потребуется поменять на исправные. При покупке запчастей нужно проверять, чтобы новые элементы соответствовали старым. Если это не так, в лучшем случае технику не получится собрать, а в худшем – она будет полностью испорчена.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Читать еще:  Выбор и заточка полотна для ленточной пилы по дереву и металлу

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов. Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу. Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки. Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника. Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя. По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки. В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Основные детали редуктора шуруповерта

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Специалисты рекомендуют в домашних условиях при непосредственной разборке редуктора шуруповерта раскладывать детали в последовательности для облегчения сборки.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Всё о ремонте шуруповерта: разборка, сборка, ремонт АКБ и кнопки, замена щеток и других неисправностей

Шуруповерты стали очень распространенным инструментом после массовой замены гвоздей на шурупы и саморезы, которые имеют несомненные преимущества. На производстве шуруповерты применяются уже давно, а теперь выпускаются и для бытового использования. Как инструмент, шуруповерт имеет свои особенности. Если их не принимать во внимание при работе с ним, то срок службы будет значительно сокращаться.

Возможности и принцип действия

Шуруповерт можно рассматривать как усовершенствованную электродрель.

От классической дрели его отличают три особенности:

  • ограничитель крутящего момента;
  • реверс;
  • батарейное питание.

Первые две являются основными, бывают и сетевые шуруповерты. Главное назначение инструмента: быстрое заворачивание винтов. Для любого винта: с метрической резьбой или шурупа, или самореза, определена такая характеристика, как момент затяжки. Обычно он измеряется в Ньютонах на метр и практически это можно представить как гаечный ключ длиной 10 см, с усилием затяжки около 1 кг.

Обычно усилие шуруповертов ограничено величиной 2-2.5 Н*м. Этого достаточно для надежной затяжки большинства винтов, которые встречаются в повседневной практике в разных сферах: промышленность, строительство, ремонт техники, домашнее хозяйство. Ограничитель крутящего момента (трещотка) предохраняет заворачиваемые винты от поломок.

Шуруповерты решают и обратную задачу: вывертывание винтов и саморезов, благодаря реверсу. Наконец, батарейное питание с возможностью быстрой замены батарей увеличивает удобство и значительно повышает производительность труда. При работе от батарей персоналу нет необходимости переносить кабели и передвигаться с постоянной оглядкой на их расположение и длину.

Частые неисправности

Слабым местом шуруповерта является редуктор.

Чтобы обеспечить максимальную компактность инструмента, конструкция содержит двухступенчатый планетарный редуктор, в котором вал двигателя и рабочего органа (патрона) оказываются соосными.

Чаще всего сворачиваются малые шестерни (сателлиты) в первой ступени редуктора. На них приходится не самое большое усилие в механизме, и поэтому производители часто делают их из прочных пластиков в дешевом бытовом инструменте. Нередко изнашивается муфта ограничителя, когда злоупотребляют работой трещотки. Износ подшипника вала редуктора приводит к радиальному биению.

Электрические неисправности чаще всего возникают при износе щеток, особенно у строителей, которые не берегут шуруповерт от попадания каменной пыли внутрь. Она очень быстро стирает щетки и портит коллектор мотора. В самом моторе возможны замыкания между витками, которые резко снижают эффективность двигателя и быстро выводят его из строя.

Кнопка-регулятор скорости и переключатель реверса также боятся пыли и грубого воздействия: ударов, сильного нажатия и т.д. В результате быстро выходят из строя.

Батареи часто “подводят” пользователей инструмента, вернее будет сказать, что пользователи сами нарушают их эксплуатационный режим. Особенно коварной оказывается диаметральная разница между литий-ионными и никель-кадмиевыми батареями: первые нужно как можно чаще подзаряжать, а вторые, наоборот, разряжать полностью перед очередной зарядкой. Не вникающие в эти тонкости потребители, небрежно изучающие инструкции, учатся на своих ошибках. Рассмотрим подробнее, почему не работает шуруповерт, и как устранить эту причину.

Как разобрать инструмент?

Прежде всего, следует извлечь батарею из отсека, чтобы она случайно не выпала и не разбилась. Патрон освободить от зажатой биты или сверла. Затем нужно “располовинить” корпус. Для этого берется подходящая отвертка. Скорее всего шлицы в винтах крепления корпуса будут крестовыми. Иногда отверстия под винты бывают закрыты декоративными пробками, их нужно извлечь.

Инструмент, который может понадобится (упорядочен по мере убывания надобности):

  • отвертка с крестовым шлицем;
  • пассатижи;
  • съемник для стопорных шайб;
  • утконосы (для вытаскивания шплинтов и штифтов);
  • ключ торцовый 19 … 22 (для отворачивания патрона);
  • небольшой молоток;
  • тиски.

Винты расположены по периметру всего корпуса, всего их насчитывается около 10 или 15. Длина, как правило, одинаковая, но попадаются и длинные. Винты от корпуса отложите отдельно, чтобы не путать с другими, которые еще, возможно, будут выкручены. После выкручивания винтов верхняя (со стороны винтов) часть корпуса аккуратно отделяется.

Далее извлекаются двигатель и редуктор в том порядке, который наиболее удобен, чтобы не прикладывать лишних усилий. Вал двигателя отделяется от редуктора вытягиванием по оси.

Читать еще:  Устройство посудомоечной машины: схема работы

Двигатели бывают двух типов: один из них с постоянным магнитом в металлическом корпусе, а другой с обмоткой на статоре. Во втором случае при извлечении ротора выпадают щетки. Это нормально, при последующей сборке они устанавливаются обратно в свои пазы и удерживаются там коллектором.

Устранение поломок в механической части

Здесь большая часть неисправностей очевидна в отличие от электрической части. Но это не значит, что их просто устранять. Может потребоваться специальный инструмент и навыки. Но в отдельных случаях владельцы могут справиться сами.

В шуруповертах обычно используют быстрозажимные патроны. В патроне шуруповерта находятся губки, которые затягиваются резьбовым конусом в направлении оси и удерживают хвостовик сменного инструмента. Эти губки передвигаются по резьбе на конусе и удерживаются в пазах втулки. В результате попадания грязи, абразива и плохой смазки происходит изнашивание трущихся поверхностей губок и конуса. Эти детали приходится менять.

Для того, чтобы разобрать и отремонтировать патрон, могут понадобиться съемники для выпрессовки его деталей из корпуса. Выбивать их молотком не рекомендуется из-за риска поломок некоторых деталей.

Двигатель шуруповерта может быть собран целиком в металлическом корпусе.

В таком случае он имеет магнит вместо статорной обмотки возбуждения.

Это немного повышает его надежность, но может быть значительной помехой при ремонте.

Такие двигатели часто делаются неразборными и неремонтопригодными. В таких моторах используют подшипники скольжения. Если удается разобрать двигатель такого типа, то в нем может быть перемотан якорь или заменены щетки.

В случае, когда на моторе есть статорная обмотка, его корпусом и подшипниковыми щитами служит сам корпус шуруповерта. В таких двигателях используют подшипники качения с “вечной” смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации. Иногда приходится менять их. Иногда ломается крыльчатка вентилятора от попадания посторонних предметов в щели вентиляции.

Часто приходится перематывать статор или ротор двигателя вместе с заменой изоляции в пазах, заменять изношенные щетки или протачивать коллектор, имеющий изношенную поверхность.

Регулятор усилия

Регулятором усилия чаще всего называют регулятор скорости вращения двигателя. Конструктивно он выполняется вместе с “курком”, кнопкой на рукоятке инструмента. Все детали собраны в пластиковый корпус. Внутри находится силовой MOSFET транзистор, который управляется от ШИМ-контроллера, выполненного в виде чипа с минимальным числом внешних элементов.

Сигнал управления получается от переменного резистора, связанного с движком (ползунком) кнопки. Повреждается сам переменный резистор – попадающая пыль стирает углеродное покрытие и обороты регулируются рывками или совсем отказывает. Замена на аналогичный помогает решить проблему.

При осмотре имейте ввиду, что полевые транзисторы чувствительны к статическому электричеству, которое выводит их из строя, и принять против него меры: заземляющий браслет, одежды из натуральных материалов.

Не работает трещотка

Трещотка, как запросто называют ограничитель крутящего момента, выполняет в шуруповерте важную роль, поэтому должна работать всегда исправно. Ее устройство состоит из зубчатой полумуфты, которая удерживает редуктор относительно его корпуса, и второй полумуфты из шариков, подпираемых регулируемой пружиной.

Чем больше усилие регулирующей пружины на шарики в корпусе, тем больше зубчатая втулка удерживается от прокручивания. Если тормозной момент превышает момент сопротивления муфты, шарики начинают перекатываться по зубьям, и таким образом ограничивается крутящий момент. Регулятор усилия пружины имеет шкалу снаружи в Ньютонах.

В этом узле часто наблюдается износ “короны” – зубья втулки стачиваются шариками и момент затяжки шуруповерта уже не только не соответствует шкале, но и сам по себе делается совершенно недостаточным. То же происходит при поломке регулирующей пружины. Неисправности устраняются только заменой деталей на новые и полностью аналогичные.

Наиболее нагруженная часть механизма, требующая смазки и боящаяся попадания пыли из твердых частиц, да и волокон тоже. Редуктор содержит две планетарные ступени с большими шестернями и сателлитами – по 3 или 5 штук на ступень. В корпус редуктора входит и зубчатая втулка ограничителя момента.

В редукторе ломаются зубья шестерен, срываются штифты, на которых посажены шестерни сателлитов, и разбалтывается втулка вала. Неисправные детали подлежат только замене, и тщательной смазке перед сборкой.

Поломки в электрической части

В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.

Как отремонтировать АКБ своими руками

Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.

В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике. Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара.

Замена щеток

Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.

Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.

Проблемы с кнопкой

Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.

В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.

Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.

Как продлить жизнь инструменту?

Прежде всего, покупать инструмент в магазинах, от надежных производителей. Если покупатель ставит перед собой задачу максимально эффективно использовать шуруповерт, то прежде всего, ему следует внимательно прочитать, запомнить, и в дальнейшем соблюдать инструкцию по эксплуатации, особенно, если он новичок в использовании шуруповертов.

Шуруповерт необходимо беречь от сырости, сильного холода и пыли. Аккумуляторы нужно хранить и заряжать в соответствии с их собственными инструкциями, если они прилагаются. Также использовать только родное зарядное устройство. Готовясь к работе, нужно зарядить оба аккумулятора заранее.

При потолочных работах полезно надевать на биту плотную крышку из капрона или куска картона, как защитную шайбу от мусора. Таким способом хорошо защищается патрон шуруповерта. Никогда не нужно класть шуруповерт вповалку, лучше ставить его вертикально на стол или полку поблизости от места работы, если нет опасности уронить его с высоты. Это убережет от попадания внутрь мусора.

Не работайте все время в режиме сверла (при отключенной трещотке). При заворачивании саморезов подбирайте оптимальный момент затяжки, начиная с малых. Также не увлекайтесь долгой работой трещотки, это быстро изнашивает муфту ограничителя момента.

Заключение

Шуруповерт – это инструмент для массового заворачивания винтов и саморезов. Он применяется при строительно-отделочных и мебельных работах. Он отличается от дрели наличием ограничителя крутящего момента. Ремонт шуруповертов в домашних и непрофессиональных условиях возможен с использованием обычных инструментов. Примерно половину неисправностей таким способом устранить можно, без обращения к специалистам-ремонтникам. Но перед началом ремонта нужно изучить подходящий материал по ремонту, начиная с оригинальной инструкции, если там есть такие указания, и далее находя информацию в других источниках, например, в интернете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector