Российский программный продукт вызвал недовольство у правительства москвы

Ошибки правительства Медведева, которые нельзя повторить

Царьград, эксперты и авторы которого были самыми последовательными и жёсткими критиками кабинета министров, решил собрать основные ошибки и просчёты Дмитрия Медведева и его команды.

Царьград, эксперты и авторы которого были самыми последовательными и жёсткими критиками кабинета министров, решил собрать основные ошибки и просчёты Дмитрия Медведева и его команды.

Демография: страна вымирает

Индикатор социально-экономической политики — это демографическая ситуация. А у нас с ней всё очень сложно. По сведениям Росстата, опубликовавшего прогноз динамики населения на ближайшие 16 лет, при базовом сценарии численность жителей России к 2036 году вырастет на 3 млн, а при негативном — сократится на 15,7 млн.

«Что бы ни случилось, как бы хорошо мы ни жили, какой бы эффективной ни была социально-экономическая политика, население России лишь немногим превысит 150 миллионов человек, — отмечал ведущий авторской программы на телеканале «Царьград», экономист Михаил Делягин. — Почему эти оптимальные демографические процессы вдруг возникнут, каким образом, под воздействием чего — при уничтожении здравоохранения и разрушении социальной сферы в целом — вырастет продолжительность жизни, непонятно. Я не считаю этот прогноз реалистичным при нашей сегодняшней политике, но он есть».

При этом, по мнению эксперта, негативный вариант — сокращение численности населения России до 134,3 миллиона человек за 16 лет — наиболее вероятен.

И это, как считает Делягин, как раз и есть цена нынешней социальной политики, её продолжение означает уничтожение страны: демографические последствия либеральных реформ под руководством Дмитрия Медведева даже превышают демографические последствия гитлеровского нашествия.

«Детская смертность у нас — девять случаев на тысячу рождённых, тогда как в странах Евросоюза — три. В России на 100 браков приходится 63 развода, а в Германии — 38, — обращал внимание другой обозреватель и ведущий Царьграда Юрий Пронько. — Все эти цифры говорят только об одном: Россия стремительно вымирает. Очевидно, что необходимы радикальные решения, которые бы позволили выбраться нашему государству из смертельной западни. И здесь требуется воля всего российского общества».

По сведениям Росстата, опубликовавшего прогноз динамики населения на ближайшие 16 лет, при базовом сценарии численность жителей России к 2036 году вырастет на 3 млн, а при негативном — сократится на 15,7 млн. Фото: Sasa Dzambic Photography / Shutterstock.com

Например, напомнил он, Всемирный Русский Народный Собор уже разработал стратегию по народосбережению России до 2050 года. Как заявил замглавы ВРНС Константин Малофеев, стратегия получила от министерств федерального правительства шесть положительных отзывов. И было только одно отрицательное заключение — от Минфина! А почему? Потому что разработанная ВРНС стратегия предусматривает списание ипотеки на 50% после рождения второго ребёнка и на 75% — после третьего. А если в семье появляется на свет четвёртый, ипотека будет списана в ноль.

Но правительству, которое ушло в отставку, это, видимо, казалось какой-то излишней щедростью по отношению к собственному народу.

Здравоохранение: без мата говорить невозможно

С тем, что со здравоохранением в России большая беда, соглашались все, в том числе и в команде Дмитрия Медведева. Однако же положение дел менялось, по большей части в худшую сторону.

В России просто уничтожают здравоохранение, — отмечал Делягин в очередной своей передаче. — Президент даже признал, что у нас абсолютно средневековые по сути своей фельдшерско-акушерские пункты, где нет врачей. Даже программа их строительства провалена к чёртовой матери, а там, где они есть, там, где их всё-таки построили, нет медицинского персонала.

Количество больниц сократилось вдвое, но, к счастью, эти «преобразования» удалось, по крайней мере, замедлить.

Яркий пример тому — Санкт-Петербург, где в очереди за инсулином выстраиваются сейчас так же, как в блокаду за хлебом. Экономист считает, проблема в том, что за ошибки у нас не наказывают, а государственная политика по-прежнему направлена на то, чтобы жить в России стало невозможно.

«Если мы сравниваем состояние здравоохранения России даже с какой-нибудь несчастной Польшей. Простите, без мата про это говорить нельзя. Потому что здравоохранение России последовательно уничтожается, последовательно превращается в здравозахоронение, — уверен эксперт. — Такое ощущение, что это реальная цель государства. А с другой стороны, вся сфера здравоохранения нацелена на то, чтобы не исцелить больного, она перенацелена на то, чтобы выжать из него максимум денег».

Получилось в итоге, по его словам, объединить все недостатки бесплатной медицины со всеми пороками платной, при этом уничтожив медицинское здравоохранение. И говорить о том, что в этом провале виноваты регионы, просто наивно, ведь политику определяет центр, который, собственно, и навязывает её губерниям: нарушишь указания — лишишься трансфертов из федерального бюджета.

С тем, что со здравоохранением в России большая беда, соглашались все, в том числе и в команде Дмитрия Медведева. Однако же положение дел менялось, по большей части в худшую сторону. Фото: Анатолий Медведь / ТАСС

«Ключевой провал уходящего 2019 года — так называемая реформа российского здравоохранения, которая свелась к тотальной оптимизации, закрытию медучреждений и массовым акциям протеста врачей. Чиновники своими, мягко говоря, непродуманными решениями нанесли отечественной медицине такой удар, который может иметь далеко идущие последствия», — считает в свою очередь обозреватель Царьграда Юрий Пронько.

Врачам, объясняет он, рассказывают про рост их благосостояния, а по факту одно из важнейших социальных направлений развития страны находится в ситуации хронического кризиса. Массовые увольнения медиков шли в больницах и поликлиниках весь прошлый год: не имея ресурсов на то, чтобы подтянуть зарплаты к заявленным уровням, руководство регионов распределило тот же размер фонда оплаты труда между меньшим количеством медперсонала. В целом по стране под сокращение попали около 35% младших медработников, но чиновники продолжают рапортовать о росте зарплат.

Доходы населения: половине страны хватает денег только на еду и одежду

И это официальные данные. В реальности, надо полагать, ситуация ещё печальнее: 49,4% семей имеют средства только на покупку еды и одежды, ещё 14,1% буквально выживают, поскольку могут покупать лишь продукты питания.

К тому же это вновь отсыл к демографии, причём чем больше детей в семье, тем тяжелее выжить. 12,8% семей, где есть только один ребёнок, поставлены на грань выживания (им доступны траты лишь на питание). Если двое — то уже 15,8%, а там, где трое, — порядка 20%.

Премьер Дмитрий Медведев тем временем успокаивал. «Если говорить об экономике, то очевидно, что в целом у нас всё в порядке: увеличивается объём промышленного производства, товарооборот, макроэкономические показатели в России находятся на очень хорошем уровне», — говорил он.

И то верно, чего уж тут плохого — почти 20 млн жителей России получают ниже прожиточного минимума, то есть находятся за чертой бедности.

Чем больше детей в семье, тем тяжелее выжить. 12,8% семей, где есть только один ребёнок, поставлены на грань выживания (им доступны траты лишь на питание). Фото: Jonas Petrovas / Shutterstock.com

«Процесс, который сейчас наблюдается в России, иначе как латиноамериканизацией не назовёшь. Верхушка олигархата не просто богатеет, а получает сверхдоходы — их совокупное состояние с начала 2019 года выросло больше чем на $35,5 млрд. При этом 21 млн российских граждан не живут, а существуют в тотальной нищете, у половины страны доходы ниже 20 тыс. рублей, а у 75% семей вообще нет сбережений. Как это ни печально, но происходящее в России — прямой путь к социальному взрыву», — предупреждал в программе «Сухой остаток» Юрий Пронько.

Финансовая политика: Россия поддерживает тех, кто на неё давит санкциями

Россия живёт в условиях западных санкций, а деньги хранит. у тех, кто эти экономические блокировки вводил.

«Более $206 млрд, принадлежащих России, вложены в гособязательства иностранных государств, — приводил в своей программе «Сухой остаток» совершенно потрясающие данные финансовой политики кабмина обозреватель Царьграда Юрий Пронько. — $147,5 млрд российский ЦБ разместил на счетах в зарубежных центральных и коммерческих банках. В негосударственных бумагах — свыше $36 млрд российских денег. Инвестиции в золото на этом фоне составили почти $99 млрд».

Что это означает? А то, что за наш счёт российское правительство и ЦБ, резюмировал Пронько, поддерживают иностранные государства и частные компании: они не инвестируют эти колоссальные суммы в нашу страну, а методично выводят их за её пределы.

«Простите, но это какой-то паноптикум! Российскому обывателю с «голубых экранов» рассказывают про коварство Запада, а в это время наш ЦБ выводит деньги в юрисдикции якобы вражеских стран. Более того, Банк России вновь нарастил долю американского доллара в структуре своих резервов», — отмечал он.

Пенсионная реформа: сильнейший удар по народу

Преобразования в пенсионной системе стали одним из самых сильных событий со знаком минус в период правительства Дмитрия Медведева: акции протеста, петиции, подрыв доверия к власти в целом и рост недовольства — вот результаты этих действий.

«Государство обязано обеспечить наращение пенсий, соблюдение пенсионных обязательств, причём равноправие в области пенсионного законодательства, — подчёркивал в интервью Царьграду доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Олег Сухарев. — Ведь у нас и назначение пенсий неравноправное. Многие люди обделены, при равном стаже не получают равнозначные пенсии, от этого у нас существует неравенство по пенсиям. Причём, кстати говоря, если брать бюрократию и депутатов, то у депутатов в среднем значительно выше пенсия, чем, например, у профессорско-преподавательского состава, иногда в разы. И такие вещи недопустимы».

Впрочем, в планах-то были и другие действия: правительству отчего-то казалось, что работающие пенсионеры живут вполне неплохо, поэтому для получения достойного содержания на заслуженном отдыхе им будет несложно потрудиться ещё лет 10.

Правительству отчего-то казалось, что работающие пенсионеры живут вполне неплохо, поэтому для получения достойного содержания на заслуженном отдыхе им будет несложно потрудиться ещё лет 10. Фото: linavita / Shutterstock.com

«Правительство России бесцеремонно экономит на содержании своих пожилых граждан. Расчёты показывают, что через пять лет благодаря так называемой пенсионной реформе экономия бюджета на выплатах пенсий составит до 850 млрд рублей в год. Экономия на тех, кто всю жизнь трудился на благо своей Родины, — откровенная подлость. Наши пенсионеры заработали достойную старость, но государство в лице главы ПФР так не считает: поработайте-ка ещё с десяток лет, и тогда, может быть, но не факт, мы назначим вам приемлемый уровень достатка. А то, что многие могут вообще не дожить до этого «светлого будущего», по большому счёту этих деятелей волнует мало», — отмечал Юрий Пронько.

Налоговая политика: население и бизнес превратились в рабов

Странная история: Россия получает триллионы рублей в виде налогов от граждан и бизнеса, но значительная часть этих средств не расходуется, а снижать поборы правительство упрямо отказывается.

Читать еще:  Появилась новая технология, позволяющая избавлять пациентов с параличом от фантомных болей. суть и принципы работы.

«Налоговые поступления в консолидированный бюджет страны за десять месяцев увеличились на 7,9% и достигли почти 19 трлн рублей, — констатировал Юрий Пронько. — Основной вклад в этот рост внесли три ключевых налога: поступления по НДС выросли до 3,5 трлн рублей, по налогу на прибыль — до 4 трлн, НДФЛ — до 3,1 трлн».

Но парадоксальная ситуация: сотни миллиардов не расходуются, переходя невостребованными остатками на следующий год, при этом они всё время лежат на счетах в так называемых системообразующих банках, куда их размещает федеральное казначейство. А Минфин с лёгкостью снова и снова увеличивал фискальную нагрузку, хотя в России и так очень высокая совокупная ставка налогов на труд: 36,4% от коммерческой прибыли предприятия среднего размера.

А иногда получалось откровенное надувательство: ну вот, скажем, когда в 2017-м, приводил пример Пронько, Минфин предлагал провести так называемый налоговый манёвр — повысить НДС с 18 до 22% и одновременно снизить ставку страховых взносов с 30 до 22%, чтобы сократить налоги на труд и мотивировать работодателей уходить от зарплат в конвертах. Но впоследствии от этой идеи отказались, ограничившись повышением НДС.

Уровень доверия: правительство скатилось до состояния банкротства

И, конечно, важнейший индикатор деятельности любой государственной структуры — уровень доверия к нему.

Так вот, к концу прошлого года, по выражению Юрия Пронько, правительство Медведева скатилось до состояния банкротства.

«Его политика привела российскую экономику в режим затяжной стагнации, когда бизнес сидит на кэше и не инвестирует, когда доходы населения падают, а социальное расслоение приобрело чудовищные размеры. Можно сколько угодно ссылаться на данные Росстата, но людей не обманешь. Рейтинг доверия к нынешнему правительству России — на самых низких уровнях», — констатировал Пронько.

По данным ВЦИОМ, практически половина граждан не одобряют работу кабинета министров. Очевидно, что популярность власти подкосила целая серия непродуманных решений. Почти 46% наших соотечественников отказывают в доверии правительству, 47% не доверяют лично премьеру Дмитрию Медведеву.

А причина обвала рейтинга власти в том, что обычные люди не могут не замечать, как существенно снизилось их благополучие и рухнула покупательная способность.

Граждане страны не простили правительству повышения пенсионного возраста и роста налогов, но самое главное — того, что оно напрочь убило уверенность людей в завтрашнем дне. Опасность нынешней ситуации в том, что любой внешний шок может привести к непредсказуемым последствиям,

— предполагал обозреватель Царьграда.

Вероятно, это же поняли окончательно и в администрации президента. Результат — кабмин ушёл в отставку.

Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

Комитет по бюджету и налогам Госдумы считает, что эффективность исполнения государственных программ поставлена под сомнение: действия исполнителей зачастую не согласованы, сроки согласования не соблюдаются, а увеличение выделяемых финансовых ресурсов не приводит к повышению эффективности. Об этом идет речь в заключении комитета (как ответственного по данному вопросу) на подготовленные правительством поправки в бюджет 2020 года. Госдума одобрила эти поправки сегодня в первом чтении.

«Реализацию отдельных госпрограмм осуществляют более 30 участников, что на практике приводит к отсутствию межведомственного взаимодействия, несоблюдению сроков согласований и необходимости принятия ответственными исполнителями дополнительных решений по координации деятельности всех участвующих в реализации мероприятий госпрограмм», — отмечается в документе.

«Из субсидий [регионам] на 2020–2021 годы нераспределенными остаются 45 субсидий — более 40% субсидий не распределены, — заявил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на заседании Госдумы 18 июня. — К сожалению, министерствам и ведомствам выгодно держать регионы на коротком поводке».

Депутаты назвали недостаточно эффективными целый ряд госпрограмм, в первую очередь меры по стимулированию малого бизнеса.

  • Несмотря на значительные выделяемые средства на госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» (105 млрд руб. в 2018 году) и приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (10 млрд руб. в 2018 году), по данным Росстата, количество закрывшихся бизнесов за прошлый год более чем в два раза превысило количество открывшихся, отметил комитет.
  • «Никакого анализа причин такого снижения не дается. А это реальная картина, свидетельствующая если не о полном провале программы, то как минимум о серьезных проблемах ее реализации. Минэкономразвития России это просто игнорируется», — говорится в заключении.
  • В заключении приводится позиция комитета Думы по экономической политике: меры господдержки пока не оказали существенного влияния на развитие малого и среднего бизнеса. Объем кредитов малому и среднему бизнесу уменьшается, роста занятости в этом секторе нет.
  • Существенное увеличение финансовых ресурсов не отражается на ожидаемых итогах реализации соответствующих госпрограмм, а выделение крупных сумм на неэффективные программы вызывает сомнения, констатирует комитет по бюджету.

Пресс-служба Минэкономразвития в ответ на запрос РБК указала, что данные комитета по закрывшимся/открывшимся предприятиям относятся ко всем юрлицам, а не только к субъектам малого и среднего бизнеса. «Согласно данным ФНС России, число субъектов МСП в 2018 году выросло по сравнению с 2017 годом на 7%. И в целом динамика по количеству создаваемых малых и средних предприятий у нас положительная», — заявили в министерстве. По количеству субъектов МСП на 1 тыс. человек населения Россия почти не уступает среднеевропейским показателям, а цели нацпроекта при текущих темпах роста количества малых и средних предприятий будут достигнуты к 2024 году, сообщили в Минэкономразвития.

Нацпроекты исполняются слабо

Депутаты отметили проблемы с исполнением нацпроектов: на 22 мая 2020 года более половины нацпроектов были исполнены менее чем на 20% от общих лимитов бюджетных расходов на год.

  • «Критически низкий» уровень исполнения сложился по нацпроекту «Цифровая экономика» — менее 1%;
  • Низкий уровень реализации отмечается у нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 2,9%;
  • Уровень исполнения по нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости» составил 4%, «Экология» — 7,5%, «Образование» — 15,8%, «Культура» — 17,7%.

«Указанные обстоятельства создают риски принятия недостаточно обоснованных или несвоевременных решений, в том числе и в ходе реализации национальных проектов», заключает комитет по бюджету.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов допустил перераспределение средств между нацпроектами. «Мы можем менять ассигнования между нацпроектами, перераспределять. Если нацпроекты будут отставать от графиков, мы таким правом будем пользоваться», — сказал он в Госдуме.

«По «цифре» (нацпроект «Цифровая экономика». — РБК) ход кассового исполнения чуть больше 7%, а в целом кассовое исполнение [по нацпроектам] больше 28%», — привел Силуанов свежие данные.

Губернаторов равняют под национальные цели

Еще одной проблемой, которая влияет на исполнение нацпроектов, депутаты называют то обстоятельство, что эффективность работы губернаторов регионов оценивается по практически одинаковому набору целевых индикаторов. А нужно учитывать социально-экономическую дифференциацию регионов, считает комитет и призывает скорректировать цели каждого региона с учетом их особенностей.

Например, производительность труда все регионы должны нарастить на 22–26% к 2024 году, но где-то, как в Тамбовской области, прирост производительности в 2011–2016 годах составил 48%, а где-то, как в Еврейской автономной области, производительность за тот же период сократилась на 10%.

Госкомпании недоплачивают в бюджет

В очередной раз правительство снижает прогноз по выплатам дивидендов госкомпаний в бюджет — сразу на 144 млрд руб. относительно закона о бюджете. Это связано «с корректировкой чистой прибыли организаций за 2018 год по фактическим данным опубликованной финансовой отчетности, а также с учетом возможных рисков недопоступления дивидендов по ряду компаний».

Анализ Счетной палаты, который приводится в заключении комитета по бюджету, показал, что наиболее существенны риски недополучения дивидендов от «Роснефтегаза», РЖД, «Транснефти», «Россетей», «РусГидро» и «Аэрофлота». Снижение выплат со стороны этих компаний составит 83,7 млрд руб. относительно первоначального прогноза.

«Возможно, руководство госкомпаний не читает оптимистичные отчеты правительства об экономическом росте и показывает прибыль, как она есть — низкую, — сказал РБК член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов. — Или же не очень эффективно управляют вверенным им государственным имуществом». «Для меня это показатели того, что чиновники не справляются с поставленной задачей — контролем за госкомпаниями», — добавил депутат.

Правительство теперь закладывает уточненный прогноз по дивидендам госкомпаний на уровне 443,9 млрд руб. (вместо прежних 588,3 млрд). Но Счетная палата сомневалась и в этом новом прогнозе, заявил на заседании Думы председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. «Мы считаем, что еще 78 млрд руб. находятся в зоне риска по сбору дивидендов», — сказал он.

Правительственные поправки в бюджет также недостаточно прозрачны, считают депутаты. Например, Минфин увеличил прогноз поступлений по статье «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» на 38%, или 41,8 млрд руб. Это очень крупная сумма, но она объясняется некими «отдельными решениями» правительства, которые в поправках не раскрываются, говорится в заключении комитета.

Правительство России

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

В повестке: о мерах по организации проектной деятельности и финансирования национальных проектов в 2020 году.

М.Мишустин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим первое заседание президиума Совета по национальным проектам в новом составе. Указ о его формировании Президент подписал в конце прошлой недели. Хочу сказать, что эта работа начинается у нас не с чистого листа: подготовлена серьёзная база, есть целевые показатели и сроки, в бюджете заложены все необходимые на это средства.

В прошлом году началась практическая реализация национальных проектов. Сегодня обсудим, как организовать проектную деятельность более эффективно. Надо, чтобы уже в ближайшее время люди увидели реальные результаты нашей работы. Я дал соответствующее поручение Минэкономразвития и руководителям нацпроектов – до 20 февраля представить предложения по уточнению единого плана достижения наццелей и нацпроектов, в том числе с учётом новых задач, которые были поставлены Президентом в Послании Федеральному Собранию.

Участники заседания

Список участников заседания президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам, 12 февраля 2020 года

Координировать эту работу будут мои заместители. Прошу вице-премьеров – кураторов национальных проектов выстроить чёткую управленческую вертикаль. Как я уже говорил, нам надо добиться жёсткой связки – от Правительства до муниципалитетов. Важно видеть общую картину исполнения нацпроектов на всех уровнях. Совместно с министрами – руководителями нацпроектов вести оперативный мониторинг того, что происходит, в режиме онлайн. Для этого будет создана информационно-аналитическая система мониторинга реализации национальных проектов, которая интегрирует данные практически всех ведомств. Это позволит нам оценивать риски и предупреждать о возможных отклонениях в достижении национальных целей и целевых показателей.

Все финансовые вопросы должны решаться оперативно, средства до исполнителей доходить в установленный срок, а не к концу года, как у нас иногда бывает. Здесь любое затягивание сроков я буду считать недопустимым. Прошу всех это иметь в виду.

Уже сегодня середина февраля, а работа по принятию нормативных актов, которые необходимы для начала финансирования мероприятий в рамках нацпроектов, не завершена. Просил бы всех ускориться.

Читать еще:  Имеет ли запах фреон из холодильника: свойства хладагента, признаки утечки

И хочу ещё раз подчеркнуть, что прошлый год с точки зрения исполнения национальных проектов был особенным. Это был старт практической работы. Механизмы исполнения национальных проектов только ещё отлаживались. И поэтому на законодательном уровне было принято решение о возможности переноса неиспользованных средств с прошлого года на этот год, это порядка 148 млрд рублей. Значительная часть их приходится на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, нацпрограмму «Цифровая экономика» (я не называю цифры, вы все их хорошо знаете, руководители нацпроектов), нацпроект «Демография».

Здесь наша задача – разобраться с причинами, по которым возникла эта ситуация, и принять все меры, чтобы это больше не повторялось. Решение о переносе неиспользованных средств с 2019 на 2020 год было, ещё раз повторю, исключительным. В этом году такого быть не должно.

Также сегодня рассмотрим вопросы заключения соглашений с регионами о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов на национальные проекты. Почти все они заключены, но важно оперативно довести эту работу до конца.

Переходим к обсуждению. Андрей Рэмович (обращаясь к А.Белоусову), Вам слово.

Андрей Белоусов на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам

Первое. Это то, на что обратил внимание Михаил Владимирович, о чём неоднократно говорил Президент: результатом реализации наших проектов являются изменения в жизни людей, люди должны чувствовать эти изменения. Понятно, что это общая установка, нам её надо превратить в конкретную практическую работу. Для этого предлагается следующее. Во-первых, по каждому проекту определить, выделить и актуализировать перечень результатов, которые мы к концу года сможем предъявить людям. Такая работа уже проделывалась, такой перечень вместе с коллегами был разработан, когда я ещё работал в Администрации Президента. Он есть, довольно внушительный, но нам важно определить и чётко отслеживать реализацию действий, которые ведут к этому результату, и на этом сосредоточить наше внимание. Показатели показателями, это, безусловно, важно, общее достижение вех и так далее, но прежде всего нам надо отслеживать цепочку, которая приведёт к достижению результата, который мы надеемся получить как общественно значимый результат.

Для осуществления такого мониторинга в режиме онлайн для рассмотрения вопросов, в том числе проблемных, предлагаю создать при нашем президиуме компактную группу в 10–12 человек, которая регулярно – пока я предложил бы на еженедельной основе – рассматривала бы разные вопросы, проблемы достижения общественно значимых результатов, естественно, с приглашением руководителей рабочих групп Госсовета по соответствующим направлениям, руководителей самих проектов, ответственных сотрудников министерств и так далее.

Второе – это связь с регионами. В настоящее время в субъектах Российской Федерации реализуется более 4 тыс. региональных проектов, это почти 50 проектов на один субъект Российской Федерации. И вот всё это огромное количество, вся эта огромная работа координируется проектными офисами. Хочу доложить, что в среднем в проектном офисе в субъекте Российской Федерации работают шесть человек, и эти шесть человек ежедневно и еженощно занимаются тем, что пишут разного рода справки, отчёты и доклады как для полпредов, так и отвечая на запросы федеральных органов. Поэтому приходится констатировать, что за исключением нескольких субъектов, эта работа внутри региона не координируется или координируется крайне недостаточно.

Было несколько поручений Правительства Российской Федерации, минимум два, по формированию этих офисов, штатной численности и так далее, они в полной мере не исполнены. Предлагается ещё раз напомнить субъектам Российской Федерации о необходимости резко активизировать работу в региональных проектных офисах, сформировать необходимую штатную численность, укомплектовать их и, что очень важно, подчинить региональные проектные офисы непосредственно главе субъекта и его ключевому заместителю, наделённым необходимыми полномочиями. Кроме того, обеспечить выполнение решения Правительства Российской Федерации, которое было принято, о том, что необходимая информация (эта информация известна), которая формируется на региональном и муниципальном уровне, должна вноситься в «Электронный бюджет».

Сейчас в «Электронном бюджете» эта информация заполняется частично, поэтому мы очень часто просто не видим, что там происходит. Конечно, нельзя перегружать регионы соответствующей работой. Тем не менее с точки зрения мониторинга это надо в необходимых объёмах вести.

Третье – работа с гражданами. Здесь я бы предложил пока это всё сформулировать в режиме проработки. Но у нас есть очень хороший опыт Минтранса – я имею в виду систему «Эталон». Мы смотрели недавно с министром, как она работает.

Есть аналогичная система в ОНФ, которая что позволяет делать? Любой гражданин, зная, что в его районе в зоне шаговой доступности строится какой-то объект – в данном случае речь идёт о дорогах, которые ремонтируются, – может найти на электронной карте соответствующую дорогу и начать её контролировать: войти туда в интерактивном режиме, написать какие-то замечания, суждения и так далее. И соответственно, Минтранс все эти вещи начинает отрабатывать. Эта обратная связь дала очень большой эффект, потому что сняла практически полностью недовольство граждан состоянием этих объектов. 90% недовольства связано на самом деле с непониманием и незнанием.

Я предлагаю, чтобы кураторы проектов по своим направлениям проработали возможность создания аналогичных систем – в тех случаях, когда существует большое количество региональных объектов. Создать такую интерактивную карту – это потребует времени, не очень больших, сразу скажем, денег, но зато обеспечит вовлечение граждан в реализацию национальных проектов в буквальном смысле этого слова.

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

И последнее, четвёртое, касается упрощения процедур управления национальными проектами. Последняя итерация была проведена летом прошлого года, были существенно расширены полномочия проектных комитетов и кураторов национальных проектов по внесению и самостоятельному принятию решений о внесении изменений в паспорта проектов и «Электронный бюджет». Но судя по тому, какая тут складывается ситуация, эта работа должна быть продолжена. Мы предлагаем провести ещё одну итерацию. Соответствующий департамент в Аппарате Правительства соберёт предложения, мы их обобщим, Вам доложим. Нам тут надо идти на радикальные изменения, потому что система номинально гибкая, а на деле оказывается, что иногда месяцы приходится тратить на то, чтобы внести изменения в «Электронный бюджет».

Теперь о создании проектного офиса, о том, что Вы сказали. Предполагается функции проектного офиса разделить между тремя структурами. Сутевые, что называется, функции отнести к Минэкономразвития. Речь идёт о мониторинге реализации проектов, оценке рисков недостижения целей, подготовке предложений по снижению этих рисков, оценке взаимосвязей между целями и задачами мероприятий проектов, оценке достаточности предлагаемых мероприятий, а также об оценке влияния национальных проектов на достижение национальных целей развития – что до сих пор не делалось. Это обычная проектная работа – аналитическая, мониторинговая, которая сейчас ведётся в приглушённом состоянии, а там надо сделать центр, который будет за это дело отвечать.

Департамент организации проектной деятельности Правительства Российской Федерации – это организационные функции, организационное и аналитическое обеспечение деятельности президиума совета и проектных комитетов и аппаратное сопровождение, включая всё документарное сопровождение, подготовку справочных материалов, проектов протокольных решений и так далее.

И наконец, третий центр – это Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Это важнейшая (о чём Вы упомянули во вступительном слове) техническая – не совсем, конечно, техническая – функция, связанная с созданием и развитием информационно-аналитической системы мониторинга реализации национальных проектов. Сразу хочу подчеркнуть: никакого дополнительного внесения руками никакой информации в эту информационно-аналитическую систему быть не должно. Вся информация должна собираться снизу. Источники информации – это прежде всего «Электронный бюджет», это данные казначейства, чуть попозже, наверное, ФНС (они видят реальные платежи) и, безусловно, информация министерств и ведомств, которая находится в их информационных системах.

Мы договорились, что такая информационная система будет развёрнута в рамках первого этапа, но уже как рабочая версия, к 31 июля. Соответственно, до 15 марта определим функциональные требования и интерфейсы, до 15 апреля – технические требования. И работающую версию, как я уже сказал, – до конца июля.

Ещё хотел напомнить, что Президентом подписан указ, в рамках которого обновлён состав Совета по стратегическому развитию и национальным проектам и состав нашего президиума. Соответственно, предлагается сегодняшним решением утвердить кураторов национальных проектов по прилагаемым перечням и закрепить за кураторами из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и руководителей проектов (это министры) персональную ответственность за реализацию национальных проектов. И с этого момента, с момента такого утверждения, решения проектных комитетов становятся полностью легитимными, их также можно утвердить.

Ошибки правительства Медведева, которые нельзя повторить

Царьград, эксперты и авторы которого были самыми последовательными и жёсткими критиками кабинета министров, решил собрать основные ошибки и просчёты Дмитрия Медведева и его команды.

Царьград, эксперты и авторы которого были самыми последовательными и жёсткими критиками кабинета министров, решил собрать основные ошибки и просчёты Дмитрия Медведева и его команды.

Демография: страна вымирает

Индикатор социально-экономической политики — это демографическая ситуация. А у нас с ней всё очень сложно. По сведениям Росстата, опубликовавшего прогноз динамики населения на ближайшие 16 лет, при базовом сценарии численность жителей России к 2036 году вырастет на 3 млн, а при негативном — сократится на 15,7 млн.

«Что бы ни случилось, как бы хорошо мы ни жили, какой бы эффективной ни была социально-экономическая политика, население России лишь немногим превысит 150 миллионов человек, — отмечал ведущий авторской программы на телеканале «Царьград», экономист Михаил Делягин. — Почему эти оптимальные демографические процессы вдруг возникнут, каким образом, под воздействием чего — при уничтожении здравоохранения и разрушении социальной сферы в целом — вырастет продолжительность жизни, непонятно. Я не считаю этот прогноз реалистичным при нашей сегодняшней политике, но он есть».

При этом, по мнению эксперта, негативный вариант — сокращение численности населения России до 134,3 миллиона человек за 16 лет — наиболее вероятен.

И это, как считает Делягин, как раз и есть цена нынешней социальной политики, её продолжение означает уничтожение страны: демографические последствия либеральных реформ под руководством Дмитрия Медведева даже превышают демографические последствия гитлеровского нашествия.

«Детская смертность у нас — девять случаев на тысячу рождённых, тогда как в странах Евросоюза — три. В России на 100 браков приходится 63 развода, а в Германии — 38, — обращал внимание другой обозреватель и ведущий Царьграда Юрий Пронько. — Все эти цифры говорят только об одном: Россия стремительно вымирает. Очевидно, что необходимы радикальные решения, которые бы позволили выбраться нашему государству из смертельной западни. И здесь требуется воля всего российского общества».

По сведениям Росстата, опубликовавшего прогноз динамики населения на ближайшие 16 лет, при базовом сценарии численность жителей России к 2036 году вырастет на 3 млн, а при негативном — сократится на 15,7 млн. Фото: Sasa Dzambic Photography / Shutterstock.com

Например, напомнил он, Всемирный Русский Народный Собор уже разработал стратегию по народосбережению России до 2050 года. Как заявил замглавы ВРНС Константин Малофеев, стратегия получила от министерств федерального правительства шесть положительных отзывов. И было только одно отрицательное заключение — от Минфина! А почему? Потому что разработанная ВРНС стратегия предусматривает списание ипотеки на 50% после рождения второго ребёнка и на 75% — после третьего. А если в семье появляется на свет четвёртый, ипотека будет списана в ноль.

Читать еще:  Какая фен-щетка с вращающейся насадкой лучше

Но правительству, которое ушло в отставку, это, видимо, казалось какой-то излишней щедростью по отношению к собственному народу.

Здравоохранение: без мата говорить невозможно

С тем, что со здравоохранением в России большая беда, соглашались все, в том числе и в команде Дмитрия Медведева. Однако же положение дел менялось, по большей части в худшую сторону.

В России просто уничтожают здравоохранение, — отмечал Делягин в очередной своей передаче. — Президент даже признал, что у нас абсолютно средневековые по сути своей фельдшерско-акушерские пункты, где нет врачей. Даже программа их строительства провалена к чёртовой матери, а там, где они есть, там, где их всё-таки построили, нет медицинского персонала.

Количество больниц сократилось вдвое, но, к счастью, эти «преобразования» удалось, по крайней мере, замедлить.

Яркий пример тому — Санкт-Петербург, где в очереди за инсулином выстраиваются сейчас так же, как в блокаду за хлебом. Экономист считает, проблема в том, что за ошибки у нас не наказывают, а государственная политика по-прежнему направлена на то, чтобы жить в России стало невозможно.

«Если мы сравниваем состояние здравоохранения России даже с какой-нибудь несчастной Польшей. Простите, без мата про это говорить нельзя. Потому что здравоохранение России последовательно уничтожается, последовательно превращается в здравозахоронение, — уверен эксперт. — Такое ощущение, что это реальная цель государства. А с другой стороны, вся сфера здравоохранения нацелена на то, чтобы не исцелить больного, она перенацелена на то, чтобы выжать из него максимум денег».

Получилось в итоге, по его словам, объединить все недостатки бесплатной медицины со всеми пороками платной, при этом уничтожив медицинское здравоохранение. И говорить о том, что в этом провале виноваты регионы, просто наивно, ведь политику определяет центр, который, собственно, и навязывает её губерниям: нарушишь указания — лишишься трансфертов из федерального бюджета.

С тем, что со здравоохранением в России большая беда, соглашались все, в том числе и в команде Дмитрия Медведева. Однако же положение дел менялось, по большей части в худшую сторону. Фото: Анатолий Медведь / ТАСС

«Ключевой провал уходящего 2019 года — так называемая реформа российского здравоохранения, которая свелась к тотальной оптимизации, закрытию медучреждений и массовым акциям протеста врачей. Чиновники своими, мягко говоря, непродуманными решениями нанесли отечественной медицине такой удар, который может иметь далеко идущие последствия», — считает в свою очередь обозреватель Царьграда Юрий Пронько.

Врачам, объясняет он, рассказывают про рост их благосостояния, а по факту одно из важнейших социальных направлений развития страны находится в ситуации хронического кризиса. Массовые увольнения медиков шли в больницах и поликлиниках весь прошлый год: не имея ресурсов на то, чтобы подтянуть зарплаты к заявленным уровням, руководство регионов распределило тот же размер фонда оплаты труда между меньшим количеством медперсонала. В целом по стране под сокращение попали около 35% младших медработников, но чиновники продолжают рапортовать о росте зарплат.

Доходы населения: половине страны хватает денег только на еду и одежду

И это официальные данные. В реальности, надо полагать, ситуация ещё печальнее: 49,4% семей имеют средства только на покупку еды и одежды, ещё 14,1% буквально выживают, поскольку могут покупать лишь продукты питания.

К тому же это вновь отсыл к демографии, причём чем больше детей в семье, тем тяжелее выжить. 12,8% семей, где есть только один ребёнок, поставлены на грань выживания (им доступны траты лишь на питание). Если двое — то уже 15,8%, а там, где трое, — порядка 20%.

Премьер Дмитрий Медведев тем временем успокаивал. «Если говорить об экономике, то очевидно, что в целом у нас всё в порядке: увеличивается объём промышленного производства, товарооборот, макроэкономические показатели в России находятся на очень хорошем уровне», — говорил он.

И то верно, чего уж тут плохого — почти 20 млн жителей России получают ниже прожиточного минимума, то есть находятся за чертой бедности.

Чем больше детей в семье, тем тяжелее выжить. 12,8% семей, где есть только один ребёнок, поставлены на грань выживания (им доступны траты лишь на питание). Фото: Jonas Petrovas / Shutterstock.com

«Процесс, который сейчас наблюдается в России, иначе как латиноамериканизацией не назовёшь. Верхушка олигархата не просто богатеет, а получает сверхдоходы — их совокупное состояние с начала 2019 года выросло больше чем на $35,5 млрд. При этом 21 млн российских граждан не живут, а существуют в тотальной нищете, у половины страны доходы ниже 20 тыс. рублей, а у 75% семей вообще нет сбережений. Как это ни печально, но происходящее в России — прямой путь к социальному взрыву», — предупреждал в программе «Сухой остаток» Юрий Пронько.

Финансовая политика: Россия поддерживает тех, кто на неё давит санкциями

Россия живёт в условиях западных санкций, а деньги хранит. у тех, кто эти экономические блокировки вводил.

«Более $206 млрд, принадлежащих России, вложены в гособязательства иностранных государств, — приводил в своей программе «Сухой остаток» совершенно потрясающие данные финансовой политики кабмина обозреватель Царьграда Юрий Пронько. — $147,5 млрд российский ЦБ разместил на счетах в зарубежных центральных и коммерческих банках. В негосударственных бумагах — свыше $36 млрд российских денег. Инвестиции в золото на этом фоне составили почти $99 млрд».

Что это означает? А то, что за наш счёт российское правительство и ЦБ, резюмировал Пронько, поддерживают иностранные государства и частные компании: они не инвестируют эти колоссальные суммы в нашу страну, а методично выводят их за её пределы.

«Простите, но это какой-то паноптикум! Российскому обывателю с «голубых экранов» рассказывают про коварство Запада, а в это время наш ЦБ выводит деньги в юрисдикции якобы вражеских стран. Более того, Банк России вновь нарастил долю американского доллара в структуре своих резервов», — отмечал он.

Пенсионная реформа: сильнейший удар по народу

Преобразования в пенсионной системе стали одним из самых сильных событий со знаком минус в период правительства Дмитрия Медведева: акции протеста, петиции, подрыв доверия к власти в целом и рост недовольства — вот результаты этих действий.

«Государство обязано обеспечить наращение пенсий, соблюдение пенсионных обязательств, причём равноправие в области пенсионного законодательства, — подчёркивал в интервью Царьграду доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Олег Сухарев. — Ведь у нас и назначение пенсий неравноправное. Многие люди обделены, при равном стаже не получают равнозначные пенсии, от этого у нас существует неравенство по пенсиям. Причём, кстати говоря, если брать бюрократию и депутатов, то у депутатов в среднем значительно выше пенсия, чем, например, у профессорско-преподавательского состава, иногда в разы. И такие вещи недопустимы».

Впрочем, в планах-то были и другие действия: правительству отчего-то казалось, что работающие пенсионеры живут вполне неплохо, поэтому для получения достойного содержания на заслуженном отдыхе им будет несложно потрудиться ещё лет 10.

Правительству отчего-то казалось, что работающие пенсионеры живут вполне неплохо, поэтому для получения достойного содержания на заслуженном отдыхе им будет несложно потрудиться ещё лет 10. Фото: linavita / Shutterstock.com

«Правительство России бесцеремонно экономит на содержании своих пожилых граждан. Расчёты показывают, что через пять лет благодаря так называемой пенсионной реформе экономия бюджета на выплатах пенсий составит до 850 млрд рублей в год. Экономия на тех, кто всю жизнь трудился на благо своей Родины, — откровенная подлость. Наши пенсионеры заработали достойную старость, но государство в лице главы ПФР так не считает: поработайте-ка ещё с десяток лет, и тогда, может быть, но не факт, мы назначим вам приемлемый уровень достатка. А то, что многие могут вообще не дожить до этого «светлого будущего», по большому счёту этих деятелей волнует мало», — отмечал Юрий Пронько.

Налоговая политика: население и бизнес превратились в рабов

Странная история: Россия получает триллионы рублей в виде налогов от граждан и бизнеса, но значительная часть этих средств не расходуется, а снижать поборы правительство упрямо отказывается.

«Налоговые поступления в консолидированный бюджет страны за десять месяцев увеличились на 7,9% и достигли почти 19 трлн рублей, — констатировал Юрий Пронько. — Основной вклад в этот рост внесли три ключевых налога: поступления по НДС выросли до 3,5 трлн рублей, по налогу на прибыль — до 4 трлн, НДФЛ — до 3,1 трлн».

Но парадоксальная ситуация: сотни миллиардов не расходуются, переходя невостребованными остатками на следующий год, при этом они всё время лежат на счетах в так называемых системообразующих банках, куда их размещает федеральное казначейство. А Минфин с лёгкостью снова и снова увеличивал фискальную нагрузку, хотя в России и так очень высокая совокупная ставка налогов на труд: 36,4% от коммерческой прибыли предприятия среднего размера.

А иногда получалось откровенное надувательство: ну вот, скажем, когда в 2017-м, приводил пример Пронько, Минфин предлагал провести так называемый налоговый манёвр — повысить НДС с 18 до 22% и одновременно снизить ставку страховых взносов с 30 до 22%, чтобы сократить налоги на труд и мотивировать работодателей уходить от зарплат в конвертах. Но впоследствии от этой идеи отказались, ограничившись повышением НДС.

Уровень доверия: правительство скатилось до состояния банкротства

И, конечно, важнейший индикатор деятельности любой государственной структуры — уровень доверия к нему.

Так вот, к концу прошлого года, по выражению Юрия Пронько, правительство Медведева скатилось до состояния банкротства.

«Его политика привела российскую экономику в режим затяжной стагнации, когда бизнес сидит на кэше и не инвестирует, когда доходы населения падают, а социальное расслоение приобрело чудовищные размеры. Можно сколько угодно ссылаться на данные Росстата, но людей не обманешь. Рейтинг доверия к нынешнему правительству России — на самых низких уровнях», — констатировал Пронько.

По данным ВЦИОМ, практически половина граждан не одобряют работу кабинета министров. Очевидно, что популярность власти подкосила целая серия непродуманных решений. Почти 46% наших соотечественников отказывают в доверии правительству, 47% не доверяют лично премьеру Дмитрию Медведеву.

А причина обвала рейтинга власти в том, что обычные люди не могут не замечать, как существенно снизилось их благополучие и рухнула покупательная способность.

Граждане страны не простили правительству повышения пенсионного возраста и роста налогов, но самое главное — того, что оно напрочь убило уверенность людей в завтрашнем дне. Опасность нынешней ситуации в том, что любой внешний шок может привести к непредсказуемым последствиям,

— предполагал обозреватель Царьграда.

Вероятно, это же поняли окончательно и в администрации президента. Результат — кабмин ушёл в отставку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector