Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА

Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.

Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.

Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:

  • Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
  • Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
  • Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.

Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света. Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.

Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.

ТРИ ШАГА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА

1. ТИП ЭКРАНА

Существуют четыре типа проекционных экранов:

Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.

Проекционные экраны с электрическим управлением

В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.

Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.

Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.

Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.

Проекционные экраны с ручным управлением

В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.

Мобильные или портативные проекционные экраны

Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.

Натяжные экраны на раме

В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.

2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.

Самые распространенные форматы:

Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций

Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.

Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.

Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.

Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера

Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.

3. РАЗМЕР ЭКРАНА

Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:

Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)

Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.

Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Соотношение сторон 4:3

Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.

Необходимо также учитывать:

  • Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
  • Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
  • Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.

При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.

Читать еще:  Ремонт напольных электронных и механических весов своими руками

Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»

Как выбрать экран для проектора

Проекторы не так давно ворвались в привычный быт людей, теперь это просто «бытовая техника» для развлечений или инструмент бизнеса. В тех или иных случаях для вывода контента необходим экран для мультимедийного проектора, причем обычным отрезом ткани здесь не обойтись. Выбор экрана для проектора становится сложным, стоит только ознакомиться с предложенным ассортиментом. Вариантов масса, как и факторов, определяющих подходящий тип. На практике все довольно просто, если пользователь понимает, что конкретно хочет получить в результате.

Белый матовый экран

Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.

Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет. Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу. Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».

Полезно знать! Белый матовый экран считается базовым или стандартным решением, но контрастность изображения будет снижаться под воздействием фонового света. Компенсировать его может либо хорошее затемнение комнаты, либо высокая мощность ламп проектора.

Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения. Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.

Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.

Серый экран

Серый экран способен в большей степени поглощать фоновый свет, в отличие от стандартного белого. Лишний свет всегда снижает контрастность, выражается это в блеклых цветах, особенно в менее глубоком черном. Например, подобная проблема присутствует в LED телевизорах, когда черные участки скорее темно-серые.

Полотно серого цвета в некоторой степени повышает ту самую контрастность, что дает более качественную и глубокую цветовую гамму. А вот в тех случаях, когда фоновый свет отсутствует, серый экран сделает изображение слишком темным. Поэтому от такого варианта следует отказаться, если проектор вы используете дома, а окна надежно зашторены ролетами из блекаута.

Вывод: серый экран – это выход для дневных просмотров видео в домашних условиях, когда нет возможности обеспечить полное затемнение, но солнечные лучи можно прикрыть простыми шторами. Использование таких экранов не оправдано в темном помещении, а при ярком дневном свете вовсе бесполезно.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Так называют полотна с глянцевым покрытием. Свет отражается под углом, а не распределяется равномерно, как у матового покрытия. Такие типы стоят на порядок дороже обычных, оптимальное их использование – дома, для просмотра фильмов.

Особенность заключается в контрастности: здесь она определенно выше, черный «глубже», цвета насыщеннее. Увеличение качества несколько уменьшает угол обзора. Просмотр сбоку не будет таким комфортным, потому, выбирая такой тип, нужно учесть, что пользователи должны находиться по центру.

Потенциальным минусом углового отражения света станет вероятность появления засветов или «светового пятна», способных полностью омрачить удовольствие от просмотра. Пользователю придется постараться настроить экран относительно направления света, чтобы отблески отражались не на зрителя, а в стену.

Полезно знать! Чтобы световые пятна не стали проблемой при просмотре, можно отодвинуть проектор подальше от полотна.

Экран настенный Stewart Cima 00932-1092H

Существуют иные вариации, такие как серый экран с глянцевым, а точнее, с дополнительным покрытием. Подобные модели выпускает известная компания Stewart. Стоит отметить, что полотна с увеличенным коэффициентом усиления (выше единицы) не используют в тандеме с ультракороткофокусными проекторами. Близко расположенное устройство передаст слишком много, света и не исключены отблески. Вывод: выбирайте этот тип экранов, если ваша цель – уютный домашний просмотр любимых видео в кругу семьи или друзей.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса. Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные. Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы. Причем неважно, с какой стороны просматривать видео.

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном. Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются. Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Интересный факт! Не стоит беспокоиться о том, что изображение будет зеркальным, большинство проекторов имеют специальную настройку для просветных экранов.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Альтернативные варианты

Говоря о хорошем полотне, можно сделать небольшое отступление, чтобы разобраться, действительно ли нельзя обойтись подручными средствами. Этот вопрос естественно возникает у каждого, кто желает сэкономить.

Помимо безупречно ровной поверхности экранного полотна, у него есть отличное свойство рассеивать свет. Отрез белого хлопка будет пропускать через себя свет, что снизит контрастность до минимума, а несколько его слоев неизбежно создадут складки, и смотрибельность спадет на нет.

Экран из хлопковой ткани

Окраска стен – популярная шутка, хотя и с долей правды. Современная лакокрасочная продукция богата всеми оттенками матового белого, но вот выравнивать поверхность придется долго. Зная тонкости отделочного ремесла, можно представить, какие трудозатраты придется вложить, не говоря о специальном покрытии.

Второй по популярности хенд-мейд – попытка сделать черный экран для проектора своими руками. Видео демонстрирует его исключительные преимущества, но практика показывает, что это не очень дорого, но слишком сложно. Если найти черную основу не проблема, то подобрать подходящую матовую пленку довольно проблематично.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту. Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света.

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Полезно знать! Электрический привод необходим, если экран расположен далеко, высоко или обладает внушительными размерами. Правда, в домашних условиях такие модели используются крайне редко.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Читать еще:  Триколор тв выдает ошибку 9: причины и решение проблемы

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Существуют и настольные вариации таких экранов, чья конструкция отличается наличием специальных крепежей к плоскости стола.

Немного о размерах и форматах

Каким должен быть размер экрана — зависит от цели его использования. Среди различных форматов мультимедиа самым популярным является 16:9. Именно в нем записано большинство фильмов, и если воспроизведение кино – это основное назначение полотна, то и его позиционирование должно быть соответственным. Неверный размер экрана приведет к появлению черных полос сверху, снизу или сбоку, для кого-то это мелочи, но есть пользователи, кому это не по душе.

Для вывода текстов или документов больше подходит вертикальный тип 4:3, также подобный вариант оптимален для просмотра веб-страниц. Если воспроизводить контент на полотно не соответствующего размера, например, видео 16:9 на экран 4:3, то картинка либо уменьшается, либо обрезается по краям. Компромисс – рулонные экраны, которые можно развернуть до необходимого уровня или мультиформатные виды VIP-класса.

Обратите внимание! Выбирая экран по размеру диагонали, нужно обращать внимание на его форму. Два полотна формата 16:9 и 4:3 могут иметь одинаковое значение, но в первом случае оно ориентировано по горизонтали, а во втором – по вертикали.

Итак, чтобы выбрать подходящий экран, нужно немного: определиться с целью его использования, местом, размером и форматом контента. Учитывайте степень воздействия фонового света, и возможность его блокировки. После останется только один критерий – финансовый, но здесь каждый выбирает по своему усмотрению.

Как выбрать экран для проектора

В основании выбора экрана для проектора — цель приобретения. Модель, приемлемая в одной обстановке, не годится в другой. Покупка влечёт за собой расходы, но без этого приспособления не имеет смысла приобретать основное устройство — проектор. Добиться максимального качества контента без подходящего экрана сложно.

Перед приобретением экрана для проектора необходимо ознакомиться с существующими типами подобных устройств, их размерами и материалом. Если покупка совершается для установки в небольшой комнате, то оптимально подойдёт рулонный экран, который имеет настенные или потолочные возможности крепления. В случае покупки оборудования для различных презентаций, предпочтительнее мониторы на штативе или складной раме.

Определение нужного формата экрана, соответствия его размеров площади помещения — ответственные шаги, без учёта которых невозможны удобство просмотра и качество контента. Материал покрытия влияет на яркость видеопроектора, его расположения в помещении, степень освещения.

Белый матовый экран

Востребованный и незамысловатый экран для проектора — белый с матовой поверхностью. Это беспроигрышная вариация для обычного покупателя, которому нет необходимости самому разбираться в технических нюансах. Экземпляры, имеющие такую поверхность, делятся на бюджетные и дорогие экземпляры. Есть бюджетные варианты устройств, которые достойно проектируют видео на идеально ровное матовое полотно белого цвета.

Важно! Белый матовый экран — беспроигрышный выбор покупателя, у которого есть недостаток контрастности, наблюдаемый из-за воздействия света в помещении. Для компенсации такого дефекта нужно затемнить помещение, или использовать лампы более мощного проектора.

При воспроизведении разнообразных изображений на матовый экран, свет рассеиваются во всех направлениях, в результате контент смотрится ярко под любым углом. Чёрная окантовка экранного полотна служит контрастом и «прячет» дефекты искажения.

Как выбрать экран для проектора?

Специалисты предлагают выбрать недорогой вариант, предупреждая о наличии небольших недостатков:

  • Покрытие может иметь видимую гранулированную текстуру.
  • Поверхность блестит при более ярком освещении.
  • Неравномерная яркость полотна.
  • Несовершенство белого тона.

Экранное полотно для проектора может иметь небольшую стоимость, однако быть прочным, легко складываться. Качественный проектор качественно выполнит свои функции, если даже в комплекте будет простейший экран.

Серый экран

Экран серого цвета способствует усилению контрастности. Такой тип благополучно работает с проекторами, имеющими высокую яркость. Серый экран отражает немного света на стены, потолок и пол, а излишне отражённый свет блокирует.

Условие для применения серого экрана — находящаяся напротив стена не должна отражать свет, так как полотно не блокирует перпендикулярный луч. Глаз воспринимает разницу между ярким и тёмным участками. На таком полотне визуально не заметно уменьшение яркости, а детали тёмного цвета смотрятся выигрышно.

Важно! Внешнее освещение необходимо ограничить, чтобы на экране изображение было правильным — не «засвечивалось».

Любому проектору оптимально подходят полотна с высококонтрастным свойством серого оттенка. Такие экраны стали популярны с развитием кинотеатров в домашних условиях. Они устойчивы к источникам света, возникающим из-за плохого затемнения помещения. Серые поверхности имеют преимущество перед белыми в более глубокой передаче чёрных красок.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Широкоформатный экран с повышенным показателем (1,5-2,5) фокусирует световой поток, направленный от проектора.

К недостаткам подобных экранов относятся:

  • Уменьшение яркости контента для людей, сидящих не в центре;
  • Ограничение числа комфортных мест;
  • Красный, зелёный и синий цвета меняются в случае отдаления от центра;
  • Эффект «горячего пятна» усиливается.

Подобные экраны нашли своё применение в конференц-залах, где небольшого освещения хватает, а посадочные места размещены перед полотном компактно. В кинотеатре, организованном дома, всё же предпочтение отдают экрану с низким коэффициентом. Отдавая поступивший свет пространству, одни экраны кажутся ярче, а иные, свет распределяют равномерно, охватывая большую площадь, но яркость теряется.

Проекционные пленки

Для экрана используют за основу плёнку обратной проекции.

Система состоит из основных элементов:

  • Проектор;
  • Плёнка;
  • Полотно из оргстекла;
  • Крепёжные элементы.

Конструкции такого типа имеют преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Угол обзора;
  • Видимость рекламы при любом освещении;
  • Удаляется с поверхности, не оставляя следов;
  • Безвредна;
  • Не требуется особого ухода.

Прозрачный экран для проектора в виде плёнки используют для рекламных мероприятий. Плёнку устанавливают на прозрачное стекло, независимо от его размеров, наклеиваются с внутренней стороны стекла.

Проекционный плёночный материал бывает различных видов:

  • Прозрачная плёнка при отключенном проекторе возвращает стеклу его вид. Проектор рекомендуется использовать яркий, так как плёнки имеют контрастность.
  • Белая пленка отличается повышенной яркостью, но слабой контрастностью. Она подходит для осуществления рекламы в белых тонах.
  • Серая пленка имеет оптимальные показатели яркости и контрастности. На улице в этом случае нужен проектор с большей яркостью. Темно-серая пленка — оптимальный вариант для оформления уличных витрин.

Качественная продукция признана у японцев и американцев. После них идут изделия, изготовленные южнокорейскими производителями, имеющие приемлемое качество и доступную цену. Выбирая плёнку, нужно обращать внимание на проектор. Он должен обладать качествами, обеспечивающими нормальную работу всей системы.

Альтернативные варианты

Человек, желающий сэкономить, может воспользоваться средствами, имеющимися под рукой. Кроме ровной плоскости экранного полотна, он обладает рассеивающим свет свойством. Ранее использовали хлопок белого цвета, он легко пропускал свет через свою поверхность, в результате контрастность снижалась до минимума.

Сегодня популярный метод — окрашивание стен специальной проекционной краской. Состав её хорошо отражает свет, повышает контрастность. Её наносят на поверхность, что выгодно для больших помещений с огромными экранами. Здесь нужно вложить затраты труда, чтобы отделать поверхность до равномерного состояния.

Ещё один способ — чёрный экран для проектора сделать собственноручно. Это может сэкономить бюджет, но сама процедура довольно сложная. Доску для проектора найти не составит труда, а подобрать специальную матовую плёнку — может стать невыполнимой задачей.

Наиболее уникальным сегодня является модель изогнутой поверхности для просмотра 3D, спроектированной канадскими специалистами. Граница такого экрана плавно переходит в зрительное помещение, в результате чего стирается грань между ними. Получается реальное изображение, заставляющее зрителя чувствовать себя в сюжете.

Тип конструкции и назначение

Экраны бывают по конструктивным особенностям стационарными и передвижными. Первый — подходит для просмотра фильмов, видеоклипов дома или в залах для проведения семинаров и конференций. Полотно сворачивается и складывается в тубу, натягивается на специальную раму. В данной категории имеются свои преимущества и недостатки. Организатору не нужно затрачивать время на установку, сборку или разборку конструктивной системы, такой экран всегда готов к работе. Но для него должно выделяться постоянное место. А это не всегда удобно.

Как называются передвижные экраны для видеопроекторов?

Это мобильные устройства, которые применяют для многочисленных выездных мероприятий:

Их используют как экраны для домашних кинотеатров, которые выезжают вместе с хозяевами на дачу, в загородный дом. И ещё их применяют, если в помещении нет физической возможности выделить часть стационарной стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные экраны любого типа выполняют по принципу роллет. В собранном состоянии вся конструкция защищена корпусом. Полотно прикрепляют к любой неподвижной плоскости. Это может быть стена или потолок. Экраном допускается перекрытие проёма окна, его можно закрепить на доске или большой карте. Экземпляры, у которых есть чёрный экран для проектора, блокируют солнечный свет.

Читать еще:  Рейтинг лучших отпаривателей для одежды 2017 года

Бывают конструкции приборов, которые разрешается монтировать в потолок: навесной или натяжной. Система с механизмами практически незаметна, и не нуждается в дополнительном месте.

Бюджетный вариант предусматривает ручное управление системой. Оно состоит в нескольких простейших шагах: сворачивании или разворачивании полотна. Для приверженцев современных технологий специалисты разработали для механизмов электропривод, позволяющий осуществлять управление при помощи дистанционного пульта.

Среди более современных вариантов недавно появились на рынке устройства с выводом отдельной кнопки и другими усовершенствованиями.

Памятка! Электрический привод удобен, если полотно экрана размещено на приличном расстоянии, поднято высоко к потолку или имеет крупные габариты. В домашних условиях модели такого типа используются редко.

Недостаток конструкции в невозможности обеспечить гладкую и ровную поверхность полотна. В этом случае применяют тип конструкции с натяжной системой. Натяжные экраны тоже являются видом стационарного типа, полотно которого крепится к каркасному основанию на заклёпки. Способность к натяжению обеспечивает идеально гладкую поверхность, являющуюся необходимым фактором для качественного изображения.

Типы передвижных экранов

К передвижным типам устройств относятся мобильные проекционные приборы. Стандартное их применение — область бизнеса, состоящую из семинаров, проводимых на выезде, а также иных мероприятий.

Существует три типа подобных приборов:

  • Конструкция на штативе;
  • Приборы напольные;
  • Полотна на ножках.

Конструкция, установленная при помощи штатива — подставка в виде «треноги», футляр для хранения и транспортировки полотна. Здесь имеет значение ширина полотна. В случае превышения её более 2,5 метров — перемещение усложняется.

Экземпляр, установленный, как называется, на полу, транспортируется в специальном футляре, который ещё имеет базовые свойства конструкции. Прибор для просмотра изображений, имеющий в основании раму или опирающийся на ножки, обладает большей устойчивостью и подходит для полотен, ширина которых от 3 метров. Конструкция проста в сборке и разборке, на эти действия не уходит больше 15 минут.

Есть настольные варианты полотен, конструкция которых отличается наличием крепёжных элементов к столешнице. Перед тем как подобрать экран для проектора, необходимо принять решение о выборе подходящего вида.

Немного о размерах и форматах

Размеры экрана зависят от их функции, целевого назначения и габаритов помещения. Наиболее популярный формат имеет соотношение 16:9, применяют его для просмотра фильмов. Если неправильно подобрать формат экрана, то это приводит к искажению изображений, появляются тёмные полосы со всех сторон экрана. Для чтения текстов, просмотра фотографий, интернет-страниц существует формат вертикального типа 4:3.

Размер экрана для проектора соответствует стандартным значениям, иначе картинка может уменьшаться по высоте, обрезаться по боковым сторонам.

Выбирая экран в соответствии с диагональю, значение имеет его форма. Две поверхности различных форматов могут иметь равные значения, но быть направлены неодинаково.

Выбор экрана для проектора осуществляется с учётом разных нюансов, чтобы удовлетворить желания владельцев. Выполнив все рекомендации, останется только один критерий – это стоимость, но здесь каждый вправе выбирать по своему кошельку.

allprojectors .ru

Всё о мультимедиа проекторах

  • По сфере применения
  • Домашние кинотеатры
  • Видеомэппинг
  • Музеи
  • Спортивные объекты
  • Театры, шоу
  • Образование
  • Тренажеры и виртуальная реальность
  • Центры управления
  • Конференц-залы
  • Интерьерный 3D мэппинг
  • Digital Signage
  • По производителю
  • BenQ
  • Barco
  • Canon
  • Christie
  • Eiki
  • Epson
  • Hitachi
  • Panasonic
  • Sony
  • Delta-Vivitek

Как выбрать экран для проектора — домашний кинотеатр

Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 — ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector