Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения

На безопасной высоте: владельцам «легких» дронов откроют небо

Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — небольшие беспилотники, сообщили «Известиям» в ведомстве. В ближайшее время документ направят в правительство РФ. Послабления готовятся на фоне ужесточения других правил использования дронов. К концу октября все беспилотники весом от 250 г до 30 кг должны быть поставлены на учет в Росавиации. Сейчас в стране около 50 тыс. небольших квадрокоптеров, но заявки на регистрацию подали владельцы лишь 3,2 тыс. Система неэффективна, она лишь провоцирует пользователей на различные нарушения, жалуются владельцы дронов.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Всех не посчитали

Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах –– до 20–50 тыс. рублей для физических лиц и 250–300 тыс. –– для юридических. А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников. Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество «легких» беспилотников в стране в «Аэронете» оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.

Источник в авиаотрасли пояснил «Известиям», что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться –– предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.

Читать еще:  Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов

–– Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, –– пояснил собеседник «Известий».

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что проводят мероприятия по «скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн». Сроки в агентстве уточнить не смогли.

Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал «Известиям» PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.

–– Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы всё это не приобрело запретительный характер, –– отметил он.

Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.

–– Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? — сказал он.

С другой стороны, «продвинутые» владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS — а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник «Известий».

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.
6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Читать еще:  Компания zte представила новый смартфон axon 9 pro

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(4.32 из 5, оценили: 28)

Обязательная регистрация дронов в России вступит в силу через месяц

С 5 июля в России вступили в силу поправки в Федеральный закон № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», согласно которым владельцы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) или просто дронов весом от 250 граммов до 30 килограммов обязаны регистрировать устройства.

Дело в том, что летающих аппаратов в небе стало так много, что они стали создавать серьезную нагрузку на диспетчеров и операторов: светятся на гражданских и военных радарах, как и многие другие воздушные объекты и цели. Потому подведомственное Минтрансу предприятие » ЗащитаИнфоТранс » создало специальную технологию, которая помогает идентифицировать беспилотники на значительном расстоянии (каждый сертифицированный в России беспилотник имеет свой персональный номер), и оно же займется постановкой дронов на учет.

Нарушителей быстро отучат летать: ряд силовых структур уже получили пушки, которые позволяют перехватывать управление беспилотного аппарата.

— Пока летайте, как летаете, никто вас не оштрафует. Регистрация и учет пока не начался. Поправки к закону вступили в силу, но акт связанный с их учетом и регистрацией находится пока на стадии доработки. Она может занять еще около месяца. На нашем сайте мы будем вести их учет, а регистрировать БПЛА придется в подведомственной Минтрансу организации (ее пока выбирают — ред.). Нам надо будет сообщить по интернету данные БПЛА, его номер, и ваши персональные данные. Если вы владелец дрона, следите за обновлениями нашего сайта, там будут все подробности, — пояснили » КП » в дирекции «ЗащитаИнфоТранс».

Пока страница для учета и заявок на регистрацию дронов на сайте http://www.z-it.ru работает в тестовом режиме. Говорят, что доступный и понятный учет беспилотного аппарата по интернету будет носить характер амнистии. Но после всем, кто подаст данные на учет придется зарегистрировать аппарат (планируется, что это будет стоить около 300 рублей). При этом силовики требуют, чтобы будущие операторы БПЛА проходили соответствующее обучение, и предоставляли регистраторам медицинские справки, как при получении разрешения на оружие.

КСТАТИ

В российских тюрьмах появились системы по перехвату квадрокоптеров

Они будут автоматически сажать беспилотные аппараты во внутреннем дворике исправительного учреждения (подробности)

Читайте также

Почему в учебниках такие дурацкие задачи и зачем школьников мучить алгеброй

Об этом и не только рассказал педагог и популяризатор науки Иван Ященко

Почему присяжные оправдывают обвиняемых в убийствах

«Комсомолка» разбиралась в приговорах по самым резонансным делам

В Подмосковье наткнулись на топоры, которым 4,5 тысячи лет

В последний раз подобную древность находили рядом с нашей столицей в 1990-е годы

«Про женщин сказал, а мужиков как-то позабыл»: Церковь осудила «троллинг» протоиерея Дмитрия Смирнова

Священник назвал живущих в гражданском браке дам «бесплатными проститутками»

«Живущие в гражданском браке мужчины нравственно ущербны»: РПЦ вступилась за женщин, которых сознательно не берут в жены

И призвала не вешать на слабый пол ярлыки, а удержать от таких союзов

Минтранс России оцифрует транспортную накладную и путевой лист

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках

Малыши субсидируют гигантов?

Старая проблема электроэнергетики в последние дни вызвала жаркие споры

Мистическая загадка китайского вируса-убийцы: Журнал Ротшильдов предсказал новую болезнь еще больше года назад

«Сложно поверить, что еще два месяца назад этот вирус, поглотивший сейчас все внимание СМИ, финансовых рынков и политиков, был нам абсолютно неизвестен», — заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебреисус

«Требовали деньги на учебники и линолеум». Пермские следователи проверяют информацию о поборах в школе

По словам родителей учеников, руководство настоятельно просило сдать по 1200 рублей

Успеть за семь часов: Житель Ростовской области пробежал 80 километров за букетом для любимой

Реакция второй половинки не заставила себя долго ждать

Возрастная категория сайта 18+

Как новый закон меняет правила использования беспилотников

Государственная Дума приняла в третьем чтении изменения в законодательство в части предотвращения использования беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Закон был инициирован группой депутатов ГД во главе с Председателем профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым

Читать еще:  Как настроить швейную машину своими руками

Что такое беспилотник, квадрокоптер или дрон?

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном (БВС), а тот, кто управляет им — внешним пилотом.

Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ (ст. 33) любые «беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету».

Заявление о постановке на учет принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Его можно отправлять «Почтой России» или через Единый портал госуслуг.

В свою очередь, для осуществления полета необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП), которое выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОрВД), и полис страхования гражданской ответственности. Большие дроны, весом более 30 кг, подлежат обязательной регистрации. Кроме того, для управления ими необходимо получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

Какая ответственность грозит за нелегальный запуск дрона?

За нелегальный запуск беспилотного воздушного судна Кодекс об административных правонарушениях (ст. 11.4) предусматривает штрафы: для физических лиц они составляют до 50 тыс. рублей, а для юридических — до 300 тыс. рублей.

За причинение в результате несанкционированного полета беспилотника по неосторожности легкого либо средней тяжести вреда здоровью предусмотрен штраф: для физических лиц до 2,5 тыс. рублей, для юридических – до 100 тыс. рублей.

Если же полет беспилотника повлек по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то наступает уже уголовная ответственность. За причинение смерти по неосторожности Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Кроме того, нелегальные полеты и съемка секретных объектов могут грозить уголовным наказанием за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну.

Можно ли запустить беспилотник там, где хочется?

Для проведения полетов над населенными пунктами необходимо получить разрешение от органов местного самоуправления, после чего за сутки до предполагаемого полета подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения, а за два часа связаться с диспетчером и сообщить ему о полете.

При этом на полеты коптеров и дронов над городами федерального значения, в том числе над Москвой, нужно получить разрешение от органов исполнительной власти.

При этом есть целый перечень мест, над которыми полеты БВС категорически запрещены, — это, например, аэропорты, опасные производства, стратегические государственные, военные объекты и другие специальные зоны. А для полетов над территорией различных организаций необходимо, в свою очередь, получить разрешение у их собственников.

Что изменили в законодательстве новые поправки?

«В правилах регистрации, учета и использования, а также в мерах ответственности за их нарушение — ничего, они остаются прежними», — поясняет Василий Пискарев. Новый закон уточняет лишь полномочия правоохранительных органов и силовых структур в части пресечения нелегальных полетов БВС, когда те могут угрожать безопасности граждан.

Речи о том, что закон может, например, помешать съемкам спортивных состязаний или концертов, в нем нет — если эти съемки осуществляются при необходимости всех разрешений.

Закон уточняет полномочия шести служб — ФСИН, МВД, Росгвардии, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО.

Они смогут пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, а также повреждения или уничтожения таких судов. В свою очередь, полиция также сможет пресекать полеты нелегальных дронов над местом проведения публичного, массового мероприятия и прилегающей к нему территории в период его проведения.

Почему это необходимо?

Дроны становятся все доступнее для граждан, но и угроза применения беспилотников для совершения каких‑либо противоправных действий и преступлений, в том числе террористической направленности, возрастает. Закон позволит защитить граждан от нелегальных дронов при проведении концертов, фестивалей, спортивных состязаний и других культурно-массовых мероприятий, при обеспечении безопасности на объектах энергетической и транспортной инфраструктуры (электростанции, аэропорты, вокзалы и т. д.), а также в местах проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий.

Только в прошлом году, по официальным данным Росгвардии, было пресечено 16 попыток нелегальных пролетов беспилотников над важными государственными объектами, находящимися под охраной войск национальной гвардии.

МЧС России также фиксирует участившиеся небезопасные полеты беспилотников, когда возникает реальная угроза для жизни и здоровья людей, отметил Василий Пискарев.

«Об этом свидетельствуют, например, недавние сообщения МЧС России из зоны действия чрезвычайной ситуации в Иркутской области. Экипажи вертолетов МЧС и Минобороны, участвующих в спасении людей, неоднократно сообщали об опасных сближениях с беспилотными летательными аппаратами, запущенными без разрешения на полет. К счастью, такие полеты не привели к трагическим последствиям», — сказал он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector