В японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин

Автомобили

Toyota взлетит к Олимпиаде

Toyota решила инвестировать в создание летающего автомобиля

Toyota намерена создать летающий автомобиль к Олимпиаде в 2020 году в Токио. Тестовые полеты пройдут в конце 2018 года, а к 2019-му автомобиль испытают уже с пилотом на борту. Японские инженеры надеются, что во время Олимпийских игр автомобиль сможет пролететь над главной ареной. Инвестиции в проект составят около $370 тыс.

Японский автопроизводитель Toyota намерен в течение трех лет выделить 42 млн иен (около $370 тыс.) своим инженерам, которые работают над созданием летающего автомобиля. Проект планируется завершить уже в 2019 году, а презентация первой летающей машины запланирована на открытии Олимпиады в Токио в 2020 году. Об этом сообщает японский телеканал NHK.

Власти Дубая в июле начнут использовать летающие такси

Сотрудники-добровольцы из Toyota ведут разработки в рамках проекта SkyDrive по созданию первого летающего транспортного средства еще с 2012 года. Ранее они собирали деньги на реализацию проекта с помощью краудфандинговых платформ в интернете. Инвестирование, которое предложили разработчикам в Toyota, ускорит работу над проектом. С новым источником финансирования разработчики смогут провести первые тестовые полеты автомобилей уже в конце 2018 года, а в 2019-м пройдут испытательные полеты автомобилей с человеком на борту.

В 2020 году результат работы продемонстрируют на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио. По планам разработчиков, летающие автомобили смогут принять участие в зажжении олимпийского огня.

В рекламном видеоролике создателей SkyDrive показано, как летающая машина приземляется рядом с главной ареной Олимпийских игр прямо во время церемонии открытия, а потом вновь поднимается в воздух, пролетая над олимпийским огнем.

Сообщается, что у летающих автомобилей будет три колеса, а в воздух машины станут подниматься при помощи четырех роторов, как у квадрокоптеров, которые при приближении к поверхности земли будут автоматически складываться.

По задумке создателей, новые автомобили смогут подниматься на высоту до 10 м, а также развивать скорость до 100 км/час при перемещении по воздуху. При этом машины SkyDrive будут ездить и по земле, развивая скорость движения до 150 км/час.

Стоит отметить, что проект сотрудников Toyota не первый и не единственный в своем роде. Разработкой летающих транспортных средств на данный момент занимаются также инженеры из Нидерландов, Германии, Китая, а также Соединенных Штатов. Тем не менее ни одной из ныне работающих над проектом летающего автомобиля компаний до сих пор не удалось начать серийный выпуск машин.

Toyota отнесла Россию к странам с неопределенной экономической ситуацией

Между тем Toyota еще в 2014 году подала заявку и получила патент на технологии производства летающего автомобиля. Концепция предполагала, что летать машина будет с помощью винта и четырех жестких крыльев, расположенных в задней части кузова-фюзеляжа машины.

Читать еще:  Фильтры акващит и акващит м - современное решение проблемы накипи

О своих планах по созданию и внедрению летающих автомобилей недавно сообщала и компания онлайн-заказа такси Uber. Владельцы сервиса также обещали к 2020 году создать летающую машину. На апрельской конференции в Далласе они отметили, что уже договорились с некоторыми городами, чтобы совершать взлет и посадку своих летающих такси.

«Мы работаем, чтобы создать реальность «нажми кнопку и соверши полет», — заявил тогда директор отдела производства сервиса Uber Джефф Холден.

Кроме того, в феврале этого года о старте предпродаж летающих автомобилей объявила голландская компания PAL-V. Тогда руководство автоконцерна сообщило, что в компании завершена работа над «первым в мире серийным летающим автомобилем». Все желающие могли занять место в очереди на машины PAL-V.

Те машины по описанию были похожи на автомобили, которые собирается к 2020 году начать выпускать Toyota: у PAL-V также предусмотрено три колеса и четыре ротора.

В режиме полета автомобиль напоминает вертолет, однако на самом деле это скорее небольшой самолет. Принцип взлета и принцип посадки совпадают: для разбега автомобилю необходима специально подготовленная ровная взлетная полоса длиной от 180 м. Приблизительная стоимость такого PAL-V в самой дешевой комплектации — $400 тыс., премиум-версии — около $600 тыс.

Разработчики летающих автомобилей Toyota пока не оглашали приблизительную стоимость своих летающих автомобилей.

Длительный тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: часть третья

Между тем уже летом этого года в Дубае начнется эксплуатация летающего такси, которое должно стать прообразом полноценных летающих автомобилей. Местные власти остались весьма довольны разработкой китайской компании Ehang — ее уже успешно протестировали в реальных условиях. Тем временем в Европе начался прием заказов уже на полноценные летающие машины от голландской компании PAL-V. Получить «на руки» автомобиль с крыльями можно будет в 2018 году.

Ранее сообщалось, что подобные разработки ведутся и в России. Так, в 2014 году СМИ узнали об отечественном проекте летающего автомобиля, который на тот момент называли одним из самых передовых в мире. Речь идет об аппаратах AVTOL-1, AVTOL-2 и AVTOL-3. Все они должны были не только ездить по дорогам, но и передвигаться по небу со скоростью гражданского самолета и даже быстрее. В 2014 году к участию в проекте конструкторы собирались привлечь Минобороны, однако реакция ведомства на эту инициативу неизвестна. Сообщалось, что летные испытания аппаратов должны были завершиться летом 2015 года, после чего нужно было выбрать место производства аппаратов. Предполагалось также, что цена одного «автолета» составит всего 1,5 млн руб. Однако вот уже несколько лет о развитии проекта ничего не известно. По всей видимости, до летных испытаний ни одна из моделей так и не добралась.

В 2020 году появятся летающие автомобили. Кто и зачем создает аэротакси в России

Назад в будущее!

— Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, — говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. — Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Читать еще:  Как настроить и проверить на точность электронные напольные весы?

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель — электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе — Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то — большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

— Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, — объясняет Илья Ханыков. — Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Модель Bartini — может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов, инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час. А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача — показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Это модель — половина от будущей модели, то есть сейчас человек в нее не сядет, она используется только для экспериментов с двигателями, крыльями и турбинами.

— Пока что мы собрали модель-демонстратор, — объясняет Владимир Салатов. — Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же — все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», — говорит Владимир.

Читать еще:  Как сделать циркулярную пилу своими руками: чертежи, сборка конструкции

Более того, человек уже летает на подобном аппарате — например, на Volocopter, Ehang Passenger Drone.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

— У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, — говорит Ник. — Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент — токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага — скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен — это часть развивающейся технологии — он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

— Один из самых активных участников нашего коммьюнити — эксперт по авиации из Индии, — рассказывает Ник Макфлай. — Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве — пока секрет.

— Идеальный участник нашего сообщества — эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины — это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, — в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, — объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Сначала это могут быть экскурсионные и развлекательные перелеты, затем — обычное средство передвижения по городу.

Разрешат ли аэротакси в городах?

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран.

В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.

Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси — к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

— Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, — поясняет Ник Макфлай. — Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector