Колонки для домашнего кинотеатра: фронтальные, тыловые, потолочные, настенные, центральные

Тыловая акустика для домашнего кинотеатра

Существуют ли определенные правила при выборе тыловой акустики. Будут ли озвучивать хуже тылы с частотными характеристиками 80-20000 и 89дб чем тылы с характеристиками 70-20000 и 86 дб.

предыдущие bbk были 70-20000, 86 дб. Никакого дискомфорта они не приносили, равно как и щенячьего восторга.

так как имел ресивер еще начала двухтысячных, то самая крутая звуковая дорожка была dts. Сейчас другие многоканальные дорожки с которыми я не знаком еще. Например true HD. Существует ли связь между выбором тыловиков и нынешними звуковыми декодированными дорогами? Ну типа характеристики колонок должны быть какими то особенными.

жаль, что вы пропустили 10-15 лет назад DVD-Audio/SACD

это и есть по теме. Зависит от того, для прослушивания какого материала вам нужны тыловые конфигурации. Я использую для кино, и для двух вышеуказанных форматов. Если бы они у вас были, вопрос бы так не стоял. В идеале — это биполярная акустика, конечно. В норме — адекватно воспроизводящая весь диапазон частот без значимых провалов

в предыдущем топике от себя я обозначил приоритеты, а именно просмотр кино и музыкального видео без маньячества, в формате 5.1 или 5.0.

сейчас много новых многоканальных форматов. Придется приобретать новый или бу ресивер с данными декодерами. Слишком навороченный не нужен.

двд аудио слушал с 2009 года

прошел этот этап.

сейчас подсел на стерео

старую акустику от кинотеатра распродал. Покупал ее без соблюдения всех норм озвученных в моем вопросе данного топика. Не скажу что она в кино меня огорчала. Наоборот, радовала, но не до восторга(если таковой можно получить от системы ДК). но по сравнению со звуком в городском кинотеатре, мой лучше был, да и комфортнее дома сидеть))

Проверить качество своей тыловой акустики весьма просто, поставьте их на место фронтальных АС и подключите вместо фронтов. Понравится Вам качество звука тыловых АС на фронтальных каналах-оставляйте на тылах данные АС. Это если не хотите заморачиваться высококачественным звучанием своей многоканальной системы.

А по делу, если Вы задумали построить у себя дома высококлассную систему многоканального звучания, то для создания эффекта равномерного заполнения звуком вашей комнаты с однородным тональным балансом все АС в вашей многоканальной системы, т е фронт, тыл, задний тыл, центр должны быть от одного производителя и из одной линейки АС. У ВВК — свой уровень КАЧЕСТВА звучания, а у Вилсон Аудио -совершенно другой уровень КАЧЕСТВА звучания, В идеале, вообще ставить однотипные АС на все каналы окружающего звучания. Для примера может служить система окружающего звучания ТНХ сертификации, где все АС многоканальной звуковой системы должны отвечать строго определённым требованиям данного стандарта.

во, спасибо Алекс. Понял на что ориентироваться. А частотные характеристики важны?

Важны и не только частотный хар-ки, а так же чувствительность и неравномерность АЧХ, чем шире частототка и меньше перепады АЧХ в рабочей полосе колонок, тем полнокровнее и масштабнее будет звучать ваша многоканальная система.

покопался в теме. Почти все полочники для тыла имеют чувствительность 86 и ниже.

Добавлю и я немного.. Сам большой любитель DVD-Audio + Sacd,в совокупности у меня в этих форматах видимо до 200 дисков. Конечно есть концерты на блюрэй в многоканала,в том числе и чисто аудио.. Что очень важно.. Брать акустику одной серии и брэнда,тогда сохранится манера подачи звука со всех направлений.. Исключения допустимы только для саба и колонок для Долби Атмос. Так как я большой любитель ленточных твиттеров,то и колонки выбрал такие. У меня 7 колонок Дали Айкон разных калибров,к примеру за спиной висят колонки на стене On Wall. Если покупать сейчас,то им есть замена в серии Оптигон. Таким колонкам нужен топовые ресивер как минимум,а в идеале АВ пред/проц + мощник..

Хочу немного дополнить Alex.. Стандартизация под THX,может быть не очень полезна для прослушивания музыки,тут все зависит от брэнда.. Я как то был целую неделю на курсах по ДК. Жили и пили в одном уютном месте в Подмосковье,кроме лекций слушали многое.. К примеру слушали THX сертифицированную акустику от Клипш,для кино терпимо,для музыки полный изврат.. Совсем другое дело было на Дали Оптигон. Все прослушивалось на АВ пред/проц+мощники от Марантс,а результат был разным. Очень хорошая идея,если конечно есть возможность,поставить /повесить одинаковые колонки на все каналы,тогда однородность звука будет одинакова со всех направлений.. В этом случае-очень важна роль сабвуфера,а то и 2х. Я к примеру предпочитаю слушать стерео в режиме трифоник. Тут саб додает «мяса» в звуке вокалу и инструментам,которые даже близко не опускались в этот диапазон..

Георгий, я с Вами полностью согласен, что ТНХ АС идеальны для просмотра кино, но что бы это заработало, как нужно должна быть соответствующая инсталляция и настройка системы по всем требованиям ТНХ. А слушать ТНХ АС на конференции в неподготовленном помещении-пустое занятие и «цимуса» ТНХ Вы никогда в полной мере не ощутите.

И, конечно, ТНХ сертифицированная система-она исключительно для качественного озвучивания кино.

Я привел ТНХ АС, как пример однотипных АС во всех каналах многоканального звучания. И для музыки это условие тоже, в идеале должно соблюдаться. Если у Вас во фронтах стоят большие мощные трехполосные АС, то и на остальные каналы лучше ставить такие же АС. Конечно, это не всегда реализуемо в наших помещениях, но в идеале это именно так и должно быть.

Alex !! Да все это я понимаю и про конференцию тоже.. Зал был абсолютно не подготовленным,потолок для колонок Долби Атмос был инертным,пришлось направлять динамики на плафоны освещения !! Но тем не меннее,результат был разным.. А источник был один.. А если еще про звук,вчера я долго слушал изделия Schiit Audio,там возглавлял все это действо Михаил Борзенков,я ему лично симпатизирую,мало кто может так простыми словами все объяснить..Слушали и крутые напольники от Сонус Фабер примерно за 900000р,тем не менее,хорошая активная акустика у меня в предподчтении..

Рассказы об интересной технике и хорошей музыке. Коротко и по делу

* если вы уже зарегистрированы на сайте, настройте получение рассылки в профиле

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Тыловые колонки для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр без хорошей акустической системы останется обычным телевизором, ведь эффект присутствия в большей степени зависит не от размера экрана, а от звуков, сопровождающих действие. Если быть точнее – от того, как расположены их источники.

Читать еще:  Выбор новых тонких led телевизоров для дома

Акустические системы домашних кинотеатров

Эффекта присутствия можно добиться только в том случае, если источников звука будет больше одного. Поэтому акустические системы для домашних кинотеатров строятся из одного сабвуфера и нескольких колонок. Первое устройство отвечает за трансляцию низкочастотных звуков и по этой причине имеет большие размеры, чем все остальные. Это объясняется законами физики: чем ниже частота, тем больше длина волны и размер излучателя сигнала. Поэтому сабвуфер ставят в центре, под экраном, и все типы акустических систем строят на его основе. Например, простейшим вариантом является тип 3.1 – три акустических колонки и один сабвуфер. Наиболее распространена система 5.1, поскольку именно это число колонок позволяет разбить ее на две части:

На фронтальные акустические системы возлагается задача качественной передачи звучания. А вот тыловая акустика для домашнего кинотеатра является как раз той вишенкой на торте, которая обеспечивает эффект присутствия. Перед тыловыми колонками ставится задача создания спецэффектов и несколько размытого звукового фона. Чтобы достичь желаемого эффекта, тыловая аудиосистема должна отвечать следующим требованиям:

  • Согласовываться с основной (фронтальной) акустической системой по числу каналов.
  • Конструкция колонок должна быть такой, чтобы звук распространялся минимум по двум осям, расположенным под углом друг к другу.
  • Колонки располагаются так, чтобы у зрителя создавалось субъективное ощущение присутствия в центре событий.

Технические требования к тыловым аудиосистемам

Тыловые аудиосистемы не отвечают за качество звучания, а создают некий пространственный эффект. Поэтому их частотный диапазон и чувствительность могут быть меньшими, чем у фронтальных систем. Однако количество тыловых колонок должно быть таким, чтобы у основной акустической системы не осталось незадействованных каналов. Например, если фронтальная АС использует кодек Dolby Digital, количество каналов у которой 5.1, можно использовать одну тыловую АС Polk Audio FXi A4 из двух колонок. А если число каналов 7.1 – кодек Dolby Digital Plus, то число колонок увеличивается до четырех.

Тыловые биполярные колонки

Немаловажное значение имеет и конструкция самих звуковых излучателей. Они бывают трех типов:

  1. Монополярные – когда все динамики находятся на одной панели и ось распространения звука у них одна и та же.
  2. Биполярные – динамики на двух разных плоскостях.
  3. Диполи – конструктивно похожи на вторые, но динамики работают в противофазе.

Монополярные колонки обеспечивают максимальное качество воспроизведения, звучание из них самое четкое, точечное. Поэтому для тыловых аудиосистем они не подходят. Биполярные создают пространственный эффект, а диполи – диффузию звукового поля, близкую к естественному шуму. Вот именно эти колонки лучше всего подходят для тыловых. Аудиосистемы, имеющие режим работы в противофазе, имеют в своем модельном индексе литеры FX. Компания Monitor Audio (Великобритания) выпускает высококлассные акустические системы hi-fi, колонки которых можно переключать из режима биполярного в диполь и варьировать звуковые эффекты.

Расположение и подключение тыловых аудиосистем

Классически правильное расположение тыловых аудиосистем – на дуге окружности, радиус которой равен от места расположения зрителя до фронтальной колонке и под таким углом к ней, чтобы угол между осями звучания был равен 110 0 . Если помещение большое, то можно ставить напольные колонки, хотя более популярными являются настенные, которые крепятся непосредственно на несущих конструкциях или на полках. В последнее время особую популярность получили так называемые потолочные колонки. Их монтаж несколько сложнее настенных, но достигаемый звуковой эффект стоит того.

Если размеры комнаты позволяют, то диван лучше отодвинуть от стены и расположить тыловые колонки несколько сзади него. Во всяком случае эти излучатели звука не должны быть впереди места зрителя. Вы можете поэкспериментировать с направлением звуковой оси тыловой системы – поставить колонки лицом друг к другу или даже развернуть их к стене, добившись эффекта реверберации за счет многократного отражения.

Поскольку для тыловых аудиосистем не принципиально важно высокое качество звучания, то для их подключения можно использовать протокол Bluetoth, который при использовании кодеков ранних версий режет верхнюю часть спектра сигнала.

Примеры тыловых аудиосистем

Относительно дешевой тыловой аудиосистемой окружающего звука является АС Polk Audio FXi A4. Она оснащена драйвером СЧ/НЧ диаметром 133 мм с полимерным диффузором и двумя твитерами 25,4 мм, купола которых выполнены из шелково-полимерного композита. Рабочий диапазон от 60 Гц до 20 кГц, чувствительность 88 ДБ. Есть возможность переключения из режима диполя в биполярный. Совместима с фронтальными АС формата 5.1, а для работы с 7.1 нужна еще одна пара динамиков. Колонки можно располагать можно на стене, на полке или на потолке.

Купить тыловую аудиосистему можно во многих интернет-магазинах, при этом не стоит гнаться за самыми продвинутыми и дорогими моделями. Если вы подойдете творчески к ее размещению и не поленитесь экспериментировать со звуком, то получите эффект полного погружения в мир экранного действа.

Лучшие встраиваемые в стены и потолочные акустические системы

Лучшие встраиваемые в стены и потолочные акустические системы

Пять лучших вариантов для первоклассного домашнего кинотеатра

До того, как я переехал в свой новый загородный дом, я установил встроенные динамики в качестве части моей системы домашнего кинотеатра. Моя семья любит, как звучит наш домашний кинотеатр! В чем главное преимущество? На полу нет громоздких громкоговорителей или лежащих проводов.

Сейчас, я провожу большую часть своего времени, исследуя разные акустические системы и пишу о них. Но до этого я семь лет, проектировал системы домашнего кинотеатра на встраиваемой акустике. Поэтому я твердо убежден в том, что вы можете получить высококачественное звучание от динамиков, которые расположены на потолке или в стенах.

Проектируете систему мечты? В этой статье рассказывается о лучших встраиваемых динамиках, которые мы продаем, ​​а также советы о том, как построить домашний кинотеатр высокого класса скрытый в стенах или потолке.

5 функций, которые делают громкоговорители в стене и потолке превосходным решением для домашнего кинотеатра.

Потолочная и встраиваемая в стену акустика для домашнего кинотеатра спроектирована так, чтобы воспроизводить звук как можно точнее. Вот несколько ключевых функций, которые нужно искать в High-End моделях:

1. Закрытый корпус улучшает звучание

Закрытая задняя панель обеспечивает встраиваемому динамику собственный корпус по объему эквивалентный традиционным полочным колонкам. Это помогает создавать постоянно сфокусированный, хорошо сбалансированный звук — независимо от того, какое пространство в стене или потолке находится за колонкой.

Закрытый корпус помогает предотвратить утечку звука в комнату выше. Он также защищает ваш громкоговоритель от пыли и грязи.

2. Регуляторы тональности позволяют адаптировать звук к вашей комнате

Ищите динамики со встроенными регуляторами тембра, которые позволяют настраивать уровни низкочастотного громкоговорителя и высокочастотного динамика независимо. Таким образом, вы можете тонко настроить выходной уровень каждого драйвера, чтобы колонка лучше всего соответствовала акустике вашей комнаты.

Динамики, оснащенные встроенными регуляторами тембра, позволяют точнее настраивать звук в вашей комнате.

3. Используйте три динамика типа «LCR» для бесшовной фронтальной звуковой сцены

Некоторые аудиофилы предпочитают использовать одинаковые колонки во всей системе домашнего кинотеатра. Это создает единую звуковую сцену с тональной консистенцией по всей комнате.

Встраиваемые в стены колонки типа «LCR» (LCR означает левый, центральный, правый) могут устанавливаться горизонтально как центральный канал или вертикально, как левый и правый фронтальные каналы для создания бесшовной звуковой сцены.

Читать еще:  Как обновить приемник от триколор тв самостоятельно: пошаговая инструкция на 2017 год

Использование колонок типа LCR в качестве центрального канала обеспечивает равномерно распределенные высокие частоты, поскольку твитер расположен в середине динамика. Если вы просто разместите «обычный» встраиваемый в стену громкоговоритель горизонтально, твитер колонки будет смещен в сторону от центра.

4. Обратите внимание на акустику, которая обладает технологиями высококлассных напольных колонок.

Некоторые встраиваемые акустические системы премиум класса разделяют инженерные и дизайнерские решения с традиционными напольными колонками. Например, Monitor Audio в своих встраиваемых колонках CP-WT380IDC, использует тот же самый твитер с золотым куполом и сабвуфер C-CAM® как и в хорошо зарекомендовавшей себя напольной акустике Silver 500. Эти громкоговорители имеют одинаковый тональный «голос» и сопоставимые характеристики по мощности и сопротивлению.

Как и хорошие напольные колонки, высококачественные модели для установки в стены звучат мощно и динамично. Для сравнения, недорогие потолочные и встраиваемые в стены колонки в основном предназначены для фоновой музыки. Они могут быть использованы в качестве тыловых каналов, когда речь идет о системах домашнего кинотеатра.

Эти две колонки Monitor Audio имеют разные корпуса, но обладают одинаковыми высококачественными драйверами и качеством звука.

5. Встраиваемая акустика с направленным звуком

Я не часто рекомендую потолочные колонки в качестве фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра. Это потому, что большинство потолочных колонок направлены точно в пол. Кажется, что звук идет откуда то сверху вашего телевизора, а не прямо из него.

К счастью, есть исключения из этого правила! Некоторые из вышеописанных динамиков идеально подходят для установки в качестве фронтальных каналов.

В некоторых потолочных громкоговорителях для домашнего кинотеатра используются драйверы, которые монтируются под углом. Это точнее направляет звук, создавая гораздо более правдоподобную связь между тем, что вы видите и слышите.

Наш выбор 5 лучших встраиваемых в стены и потолок акустических систем

Вот наши варианты колонок с наилучшим эффектом объемного звучания. Выберите громкоговорители встраиваемые в стены в качестве фронтальных каналов, а потолочные для тыловых каналов, или наоборот — в конечном итоге это зависит от того, какая конфигурация лучше всего подходит вашей комнате.

Я рекомендую устанавливать колонки одного бренда. Это обеспечивает тональную согласованность («голосовое соответствие») по всей комнате. Одним из возможных исключений является сабвуфер. Некоторые бренды не предлагают встраиваемые сабвуферы, поэтому вам придется выбирать другую марку или покупать классический отдельностоящий активный сабвуфер.

1. Встраиваемая акустика PSB

У PSB есть уникальное решение, если вам нужен домашний кинотеатр встроенный в потолок. Драйверы в акустике C-LCR расположены под углом, что направляет звук на вас. Используйте одинаковые колонки для каждого из трех фронтальных каналов.

В уникальном дизайне колонок C-LCR от PSB используются драйверы установленные под углом для направления звука в сторону слушателя. Они идеально подходят для потолочных фронтальных каналов системы домашнего кинотеатра.

Соответствующий громкоговоритель объемного звучания

C-SUR — это громкоговоритель из той же серии что и C-LCR но предназначен для каналов объемного звучания. В нем так же используется драйверы установленные под углом для. Этот уникальный динамик может заменить сразу два разных канала эффектов объемного звучания. Используйте C-SUR на каждой стороне вашей комнаты, чтобы охватить все четыре канала объемного звучания в вашей системе. Каждая пара динамиков в этой колонке подает звук в противоположном направлении таким образом одна колонка может заменить собой две.

Все перечисленные выше колонки PSB выполнены в закрытом корпусе. Это усиливает звуковые характеристики и предотвращает утечку звука на верхний этаж.

2. Встраиваемая акустика Polk Audio

Настройте звук в соответствии с вашей комнатой

Компания Polk оснащает некоторые модели встраиваемых в стену акустических систем специальными переключателями для тонкой настройки звучания. Возьмем, к примеру, их встраиваемые в стену колонки Polk 65-RT. Эта настраиваемая 2-полосная акустика оснащена контролем уровня высоких частот и регулятором расстояния расположения встраиваемой акустики от параллельных стен или установки в углу. Они помогают компенсировать неидеальное размещение динамиков — удобно, если вы не можете поставить динамик точно там, где вы хотите.

Вы можете использовать Polk 65-RT в качестве фронтальных и тыловых каналов вашей системы. Они идеально сочетается с потолочными колонками Polk 900-LS и Polk 700-LS. Все три модели оснащены регуляторами высоких и низких частот и компенсатором расстояния расположения встраиваемой акустики.

Акустическая система Polk 65-RT предлагает встроенный регулятор тембра и регулятор расстояния, чтобы вы могли точнее настроить звук в своей комнате.

3. Встраиваемая акустика Monitor Audio

Наслаждайтесь неизменно превосходным звучанием

Наши клиенты любят напольную и полочную акустику Monitor Audio. Встраиваемые в стены и потолочные громкоговорители Monitor Audio серии Controlled Performance позаимствовали много элементов дизайна от традиционных колонок, включая фирменный твитер с золотым куполом и материал драйверов C-CAM.

Создайте полную систему Monitor Audio

Я рекомендую использовать трехполосную CP-WT380IDC для левого и правого каналов системы. WT250LCR — идеальный центральный канал. Для эффектов объемного звучания биполярный / дипольный C380-FX предлагает потрясающее звуковое погружение.

Хотите сумасшедшие звуковые эффекты объемного звука? В Monitor Audio C380-FX используются твитеры, которые работают в разных направлениях для погружения в 3D звук.

Завершите свою систему с помощью встроенного сабвуфера IWS-10. Он устанавливается в корпус IWB-10 и получает питание от усилителя IWA-250.

Каждый динамик серии Controlled Performance может быть установлен в фирменный акустический объем (продается отдельно) для максимальной производительности.

4. Встраиваемая акустика Dali

Компания Dali известна в аудио мире своими уникальными громкоговорителями. Они также создают исключительную линейку встраиваемых акустических систем. Их серия встраиваемых в стену колонок PHANTOM состоит из трех моделей: S-80, S-180 и S-280.

Эти три встраиваемые акустические системы с ультравысокой производительностью предлагают звучание аналогичное напольным колонкам Dali. Отчасти благодаря модулю гибридного твитера и инновационной магнитной системе SMC, такой же, что и во многих популярных громкоговорителях серии RUBICON, например в Dali RUBICON 8

Dali PHANTOM S-180 создают превосходное качество звука с чистым, элегантным внешним видом.

5. Встраиваемая акустика Dynaudio

Dynaudio получила всемирное признание за превосходные динамики для дома, автомобиля и студий звукозаписи. Разумеется, для создания встраиваемой акустики они так же применяют свой богатый опыт проектирования. Совместите встраиваемые в стену громкоговорители S4-W80 с потолочными колонками S4-C80 и S4-DVC65 для создания первоклассной системы объемного звучания.

Встраиваемые в стены динамики Dynaudio используют уникально разработанные защелки для быстрого и простого монтажа без инструментов.

Как насчет баса?

Некоторые из перечисленных мной брендов предлагают встраиваемые в стены пассивные сабвуферы для высококачественного, но скрытого баса. Эти сабвуферы получают питание от внешнего усилителя. Мы продаем несколько комплектов, которые включают сабвуфер и соответствующий усилитель, или вы можете купить сабвуфер и усилитель отдельно.

Встраиваемый сабвуфер Monitor Audio IWS-10 отлично согласуется с их усилителем IWA-250 для получения мощного но скрытого баса.

Если вы не хотите устанавливать встраиваемый сабвуфер, просто установите традиционный активный сабвуфер.

Лучшие колонки для домашнего кинотеатра: выбор и подключение

Грамотный выбор колонок для домашнего кинотеатра имеет важное значение, если пользователь желает получить чистый, громкий, качественный и объемный звук во время просмотра фильмов или прослушивания музыки. Чтобы раскрыть все возможности приобретенной акустики, нужно правильно разместить ее в помещении, подключить и настроить.

Читать еще:  Отдельностоящая посудомоечная машина: обзор плюсов и минусов

Колонки для домашнего кинотеатра различаются по нескольким критериям: по расположению относительно зрителя и способу установки.

По типу расположения колонки в комплекте акустики 5.1 бывают:

  • центральная – напротив зрителя;
  • фронтальные – перед человеком, но расставлены по углам помещения или просто в разные стороны симметрично друг другу;
  • тыловые – сзади зрителя;
  • сабвуфер – в любой точке помещения, но лучше – возле телевизора или под ним, напротив человека.

По способу установки выделяются настенные (полочные), напольные и встроенные колонки в потолок или стену.
Настенная акустика наиболее бюджетная и часто используется для экономии пространства в комнате. Монтируются на потолок или стену. Может издавать посторонние звуки при работе.
Напольные колонки наиболее популярны, они просто устанавливаются на пол помещения, удобны в сборке и настройке. Регулировка высоты для них невозможна, поэтому качество звука может ухудшиться в зависимости от того, выше или ниже головы зрителя они будут расположены.
Встроенная техника наиболее дорогая, но и качество звука у нее самое высокое. При использовании обычных колонок звуковая волна делится на две части, одна движется к зрителю, а вторая – назад, к стене, откуда отражается и возвращается, догоняя первую. Итогом становится наложение и искажение аудио сигнала.

Если устройства встроены в стену, то эта проблема исчезает, и звук становится более чистым. Стоит понимать, что использование встроенных в стену или потолочных колонок для домашнего кинотеатра требует предварительной подготовки комнаты.
Еще один способ классификации акустических колонок – материал изготовления. Чаще всего используется пластик или дерево (ДСП, фанера, МДФ), реже – металл, камень, стекло.

Как выбрать колонки для домашнего кинотеатра

Выбор колонок для домашних кинотеатров – ответственный и сложный процесс, поэтому очень часто потребители предпочитают приобрести так называемый «коробочный вариант», т.е. акустику в комплекте с ресивером и проигрывателем.

Их выпускают многие известные производители, например, Samsung или Sony. Не смотря на это, если знать определенные рекомендации, которым нужно следовать при покупке, подобрать хороший набор акустики для домашнего кинотеатра можно своими силами.

Выбирая мощность, важно смотреть не на пиковый показатель, на котором техника может работать недолгое время, а средний, на нем устройство играет постоянно. Для комнаты до 20 кв.м. можно выбрать полочные колонки. Если же площадь помещения больше, лучше приобрести напольную акустику.

По способу подключения акустика может быть проводной или беспроводной. По возможности следует остановить выбор на последней. Подключение колонок этого типа гораздо проще и удобнее, кроме того, протянутые по комнате провода не портят вид помещения.

3 лучших модели колонок

Представленные в ТОП-3 модели колонок для домашнего кинотеатра пользуются популярностью среди потребителей и заслужили множество положительных отзывов.

Wharfedale Movie Star DX-1

Качественная акустическая система 5.1 с центральной, 2 фронтальными и 2 тыловыми колонками полочного типа. Сабвуфер мощностью 150 Вт активный, диапазон частот 30-20000 Гц, материал изготовления корпуса акустики – МДФ. Выпускается в белом и черном цветах. Покупатели отмечают, что комплект отлично подходит для просмотра фильмов и сериалов, а также хвалят стильный компактный дизайн техники и возможность вписать ее в любой интерьер помещения.

Bose Acoustimass 10

Не смотря на миниатюрные габариты, эта акустическая система 5.1 выводит потрясающий объемный звук и мощные басы благодаря 200-ваттному сабвуферу. Устройство по достоинству оценено поклонниками кинофильмов и музыки, отмечается, что техника способна предоставить хорошее звучание даже в больших помещениях.

В комплекте идут полочные тыловые, фронтальные и центральная колонки. Тонкий элегантный корпус позволяет повесить акустику вплотную к стене. Кабели для подключения входят в комплект и пронумерованы для удобства.

Качественная акустическая система от английской компании, выпущенная в стильном тонком алюминиевом корпусе совместно для работы с современными телевизорами. Выделяется чистым объемным звуком и превосходными басами. Колонки могут быть закреплены на стену или установлены на пол. Устройство отлично показывает себя как во время просмотра фильмов, так и при прослушивании музыки. Монтаж и настройка очень просты, техника удобна в использовании.

Как расположить в комнате

При установке колонок для домашнего кинотеатра в комнате необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы получить хороший качественный звук.
Центральный динамик располагается на уровне головы слушателя над телевизором. Он предназначен для вывода диалогов, поэтому не рекомендуется опускать его вниз или поднимать очень высоко, чтобы голоса звучали со стороны экрана.


Фронтальные колонки устанавливают сбоку от пользователя, на одинаковом расстоянии, примерно на уровне головы сидящего человека.
Тыловые динамики находятся позади зрителя, чуть выше его головы. Удаление от посадочного места должно быть одинаковым. Направлять их на человека не следует, наоборот – рекомендуется развернуть в сторону помещения.

Подключение и настройка

Чтобы подключить колонки от домашнего кинотеатра к компьютеру для вывода звука, потребуется AV-ресивер. Он получает сигнал, разделяет его на составляющие и отправляет на соответствующие динамики. Кроме того, к компьютеру или ноутбуку необходимо подсоединить телевизор для вывода изображения на большой экран. Чтобы выполнить эти действия, нужно знать, как подключить технику, а также какие разъемы и кабеля использовать для решения этой задачи.


Сначала к AV-ресиверу подсоединяют акустику. Для этого используется кабель, идущий в комплекте с колонками. Разъемы на ресивере обычно имеют условные обозначения, позволяющие не ошибиться при подключении.

Для подключения домашнего кинотеатра к ноутбуку или ПК потребуется кабель 2RCA-mini Jack 3,5 мм. Штекер 3,5 мм подсоединяется к зеленому выходу с пометкой OUT на аудиокарте компьютера, отвечающему за вывод звука на наушники или колонки. Другой конец кабеля (красный и белый штекеры) подключается к AV-ресиверу в разъемы соответствующего цвета с пометкой IN. Вся техника в это время находится в выключенном состоянии.

Чтобы вывести изображение с компьютера на экран домашнего телеприемника используется кабель HDMI или VGA. Первый вариант более предпочтителен, потому что он передает картинку в максимальном разрешении. После подключения домашнего кинотеатра к компьютеру и к телевизору потребуется провести настройку звука.

Для этого используются стандартные средства Windows или ПО, устанавливающееся при инсталляции аудиодрайвера. В них изменяют тип звучания с 2.0 (два стереодинамика) на 5.1 (объемное звучание с сабвуфером). На AVI ресивере потребуется выбрать правильный звуковой вход, чтобы аудиосигнал корректно передавался на колонки.

Заключение
Если пользователь желает получить хороший качественный звук при просмотре фильма с компьютера, ему стоит приобрести колонки для домашнего кинотеатра и подсоединить их к устройству. При покупке можно выбрать одну из моделей, представленных выше в топ-3 или самостоятельно подобрать ту или иную акустику, учитывая необходимую конфигурацию, тип установки колонок, материал корпуса и другие параметры.

После покупки технику важно правильно разместить в помещении и соединить кабелями, а затем выполнить простую настройку, чтобы звук с компьютера передавался на акустику домашнего кинотеатра, а изображение – на экран телеприемника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector