Компанией terrafugia создан летающий автомобиль

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году

Во многих фантастических фильмах храбрые герои преследуют преступников или просто летают на странных машинах, которые являются одновременно автомобилями и обновременно — самолетами. То есть практически являются летающими автомобилями. Фантастика! — скажете Вы. Но пришло время этой фантастике перейти наконец в реальность, или хотя бы подойти к ней, к реальности.

История создания летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Американская компания Terrafugia перешла к испытаниям модели летающего автомобиля, который был заявлен еще в 2013 году, и теперь представлен новый дизайн модели TF-X. Специалисты компании плотно занимаются разработкой и изготовлениемпервого опытного образца нового беспилотного летающего автомобиля серии TF-X. Модель изначально получила название — «Transition». Причем впервые образец модели полетит уже в 2018 году, а к 2025 году компания Terrafugia планирует уже выпустить серию таких машин, то есть запустить их мелкосерийное производство. В том же 2025 году должен подняться в небо автомобиль-квадрокоптер, который разрабатывается в Псковском государственном университете в России. То есть практически через два года мир увидит настоящий летающий автомобиль!

Сейчас компания Terrafugia уже получила все необходимые разрешения от американской комиссии FAA, позволяющие ей уже сейчас проводить летные испытания автомобиля TF-X, но пока процесс его создания не завершен, а находится в стадии только создания и испытания модели. Сначала модель устройства в масштабе 1 : 10 пройдет испытания в аэродинамическом туннеле MIT Wright Brothers Массачусетского технологического института. Аэродинамическая труба в этом случае будет использоваться для измерения сопротивления модели, подъема модели и силы тяги при имитации зависания полета. Сначала компания проведет тесты масштабной модели 1:10. К полноразмерному прототипу она перейдет позже.

Команда создателей модели Terrafugia TF-X это: Карл Дитрих, Samuel Schweighart, Анна Mracek Dietrich, Алекс Мин — друзья из университета, и они называют свою модель «Transition» как представление в будущем личного транспорта человека. Они говорят: «Мы мечтали о летающих автомобилях с начала 20 — го века. И создание этой модели -это лишь самый первый шаг к созданию практически личного летающего автомобиля, который будет доступен широким массам населения.»

Сейчас команда Terrafugia рада поделиться тем, что они успешно завершили испытания на статическую нагрузку масштабного прототипа крыла TF-X. Этот тест показал, что одна десятая часть углеродного волокна крыла TF-X безопасно выдерживает необходимые нагрузки во время испытаний в аэродинамической трубе, и одно это уже является важным шагом на пути к дальнейшему развитию TF-X.

Технические характеристики Terrafugia TF-X

Гибридный летающий автомобиль TF-X очень смахивает на 4-х местный высокотехнологичный суперсовременный седан. По земле он будет передвигаться с помощью электромоторов. Однако для воздушного режима ей понадобятся двигатели внутреннего сгорания. Таким образом, Terrafugia TF-X будет своего рода гибридом — его планируется оснастить гибридной силовой установкой, включающей 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два винтовых электромотора. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

Летающий автомобиль TF-X имеет складывающиеся крылья с двумя электродвигателями на каждой из сторон. Эти двигатели приводятся в действие энергией, вырабатываемой электрогенератором, сопряженным с 300-сильным двигателем внутреннего сгорания. Установленные на складывающихся крыльях моторы могут работать как в вертикальной позиции, обеспечивая взлёт и посадку на ограниченном пространстве, так и в горизонтальном — во время полёта. Как и у самого первого прототипа TF-X, так и нового аппарата, крылья могут раскладываться горизонтально во время подготовки к полету и в самом полете, и также принимать вертикальное положение при езде по поверхности.

Сходство между предшественником летающего авто и новым TF-X в том, что крылья могут находиться в двух положениях. Они раскладываются горизонтально, когда происходит подготовка к взлету и располагаются по вертикали, когда автомобиль едет по плоскости. В наличии также добавочные пропеллеры, они обеспечивают TF-X способность взлетать и приземляться где угодно. Дополнительные пропеллеры обеспечивают автомобилю Terrafugia TF-X возможность взлета и посадки на любой короткий участок дороги, для этого уже больше не будет требоваться взлетно-посадочная полоса какой-то большой длины. То есть практически автомобиль может взлететь и сесть на любой локализованный участок небольшого размера — практически равный размеру самого автомобиля. Во время полета автомобиль сможет развивать скорость в 320 километров в час (200 миль в час), а топлива и энергии хватит на преодоление дистанции в 800 километров (500 миль) — то есть практически как у лайнеров, курсирующих на внутренних авиалиниях.

Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки. Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.

А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов. И ошиблись.

Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта — как обычный самолет.

Также летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность автоматически избежать столкновения в воздухе с чем-то движущимся (другим средством), столкновения с обьектами строительства (башнями, небоскребами) и автоматически (c помощью компьютера) предпринять действия в воздухе при изменении погоды или плохой погоде.

Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража — в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем — что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие — ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще.

Цены летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Ещё одно сходство с легковыми машинами — цена. Создатели обещают, что стоимость летающего автомобиля TF-X будет сопоставима с ценой топовых автомобилей. Что именно это означает, не совсем понятно пока: цены на такие суперкары, как McLaren MP4-12C и Bugatti Veyron могут различаться очень сильно: от 200 тысяч до полутора миллионов евро. Но реальный летающий автомобиль TF-X определённо будет дороже, чем готовящаяся к выпуску первая модель компании — Terrafugia Transition, стоимость которой ожидается в диапазоне 300—400 тысяч долларов. Даже обычный четырёхместный лёгкий самолёт стоит ещё дешевле: для примера, «Цессна-172» (Cessna 172) стоит всего то около 200 тысяч долларов США. Так что энтузиастам этого дела придется обождать некоторое время, когда такие летающие автомобили станут обыденной вещью и их стоимость будет сопоставима со стоимостью обычных автомобилей, если такое когда-нибудь вообще произойдет.

Читать еще:  Создан медицинский аппарат для процедуры цветного 3d-рентгена

Перспективы летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Ну а вообще — летающий автомобиль Terrafugia TF-X воплощает самые смелые мечты о летающих машинах: данное авто — это не «Citroen» Фантомаса и даже не «Делореан» Дока из фильма «Назад в будущее». Это скорее летающее такси из «Пятого элемента», компактное и красивое, которое и в воздухе, и на земле выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего, уже не такого далекого и вполне предсказуемого. На таком летающем авто не стыдно учавствовать в погонях прямо в небе и также неплохо в такой машине подкатить к дверям какого-нибудь известного театра или концертного зала, в смокинге и бабочке. А иногда приятно на такой летающей машине приехать к дому любимой девушки и умчать ее потом в небесную высь. Да и удобно — нажал кнопку — и машина сама расправила крылья и поднялась в небо, а потом пролетев заданный промежуток пути — сама медленно села в нужное место, сложив крылья и превратившись из легкого самолета в обычный гибридный автомобиль, и если нужно — поехала по дороге до гаража. Так и осуществляется принцип летающих авто, который, как утверждает команда создателей Terrafugia TF-X выражается словосочетанием — «от двери до двери». В общем — романтика да и только! Но команда создателей летающего автомобиля Terrafugia TF-X это все таки не киношная сьемочная группа, это команда отличных профессионалов, которые на деле а не в кино воплощают необычную и экзотическую мечту в простую реальность.

Видеообзор Terrafugia TF-X

Летающие автомобили становятся все реальнее

Ряд предпринимателей пытаются выпустить на рынок новый вид личного транспорта – летающие автомобили. Некоторые из них уже летают, другие пока существуют только на чертежах. При этом их дизайн различается так же сильно, как и у первых самолетов, ведь отрасль новая, а разработчики по-разному представляют пожелания потребителей, технические параметры и возможные требования регуляторов.

О летающих автомобилях люди мечтают давно. По словам менеджера проектов мюнхенской Carplane Джона Брауна, он хранит изображение человека на велосипеде, прикрепленного к воздушному шару, которое датировано 1885 г. Сейчас в производстве летающих автомобилей заинтересованы как сооснователь Google Ларри Пейдж, лично финансирующий сразу две занимающиеся этим компании, так и китайская госкомпания Aviation Industry Corp. of China (AVIC). Последняя представила свой прототип на выставке в Тяньцзине в 2015 г.

Разработчикам летающих автомобилей часто приходится иметь дело с противоречивыми требованиями. Например, автомобили должны иметь ограниченную ширину и помещаться в гараже, а самолетам, наоборот, необходим большой размах крыльев. В них по-разному распределяется вес. В результате, некоторые прототипы похожи скорее на летающие автомобили, а другие — на ездящие по дорогам самолеты. Но несмотря на различия в дизайне цель одна — создать транспортные средства, безопасные и на дорогах, и в небе.

Сооснователь Google хочет создать летающие автомобили

Городская авиация

Европейские регуляторы хотят предоставить инженерам определенную свободу в разработке различных идей. Еврокомиссар по транспорту Виолета Булц попросила своих подчиненных начать думать над концепцией «городского авиационного пространства», которая подошла бы для дронов и городских самолетов. Хотя начало продаж реальных летающих автомобилей остается отдаленной перспективой. Идеей до сих пор занимаются в основном лишь ряд предпринимателей, но они предлагают все более продуманный дизайн.

Наука приближает осуществление мечты о летающих автомобилях, утверждает технический директор AeroMobil Дуглас Макэндрю. Эта словацкая компания впервые выполнила полет прототипа в 2012 г. Все более доступные композитные материалы позволяют делать летающие автомобили достаточно легкими для взлета и крепкими, чтобы выдерживать ежедневную эксплуатацию, говорит Макэндрю. Также, по его словам, двигатели стали легче и мощнее, а необходимая для управления электроника – доступнее.

Компания Terrafugia из штата Массачусетс работает над прототипом уже третьего поколения, который отвечал бы еще не до конца разработанным требованиям регуляторов. Terrafugia хочет, чтобы он попал в категорию легких спортивных самолетов, поэтому водителям для управления им необходимо будет иметь соответствующую лицензию. Новая модель будет тестироваться в 2016-2017 гг. Ее первоначальный двухместный прототип Transition впервые совершил полет в 2009 г. и налетал более 100 часов. Также Terrafugia работает над четырехместным транспортным средством, способным взлетать и приземляться вертикально. Компания признает, что для реализации этой модели необходимо преодолеть «значительные технические и нормативные барьеры» и производство подобных машин начнется не раньше 2024 г.

Аварии прототипов и регуляторы

От автомобилей к самолетам – и наоборот

Разработка летающих автомобилей проходит далеко негладко. Так, прототип AeroMobil разбился во время тестового полета в 2014 г., после чего компания изменила его дизайн. Как утверждает AeroMobil, затем он налетал семь с половиной часов, и еще 40 часов компания тестировала двигатель. Теперь она планирует представить модель AeroMobil 4.0, начать принимать предварительные заказы в 2017 г. и продавать ее в 2018 г.

Но вопросы с регуляторами еще не разрешены, и это может задержать появление летающих автомобилей. По-прежнему ведутся споры о том, разрешать ли их владельцам ездить по дорогам или взлетать с местных аэродромов. Еврокомиссия может решить создать для летающих автомобилей новую категорию, в которой был бы найден компромисс между правилами авиационной и дорожной безопасности, говорит один из чиновников ЕС. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сообщило, что провело уже две встречи со сторонами, заинтересованными в создании «ездящих по дорогам» самолетов. Также представитель Федерального управления гражданской авиации США заявил, что летающие автомобили – это самолеты, поэтому они должны сертифицироваться этим ведомством, а управлять ими должны только пилоты с соответствующей лицензией.

Дальность полета и скорость

Amazon представила беспилотник Prime Air для доставки товаров

Даже если предположить, что все проблемы с регуляторами будут решены, останутся вопросы о предпочтениях потребителей. По мнению Брауна, оптимальная дальность полета автомобилей Carplane – от 320 до 1930 км, особенно они подойдут для местностей, где между городами нет хороших транспортных связей. Их скорость во время полета, вероятно, составит 200 км/ч, а на дороге – не более 175 км/ч. Высота полета не должна превышать 4600 м. Carplane сейчас обсуждает свою концепцию с регуляторами ЕС, поэтому продажи вряд ли начнутся раньше 2019 г., говорит Браун. Кроме того, от решения немецких авиационных регуляторов зависит, когда компания начнет тестировать транспорт в воздухе.

Летающие автомобили в любом случае не будут дешевыми, утверждают компании, хотя многие из них не хотят обсуждать цену. Их стоимость, вероятно, будет значительно выше, чем у самых дешевых самолетов или люксовых спортивных автомобилей. Но летающие автомобили располагают рядом преимуществ, утверждает Браун: например, можно экономить на аренде ангара (может превышать $500 в месяц) и не надо покупать авиационное топливо. По его словам, летающие автомобили можно будет заправлять на обычных заправочных станциях.

Читать еще:  Как встроить посудомоечную машину в готовую кухню?

Летающие автомобили

Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку.

20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века.

10. Автоплан Кёртиса

Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).

Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.

9. Летающий автомобиль Джесса Диксона

Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.

Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.

8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»

Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.

У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.

7. VZ- 7 Кёртиса Райта

VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами.

VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.

6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)

Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.

AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.

5. AVE Mizar

В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.

Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.

4. Небесный супермотоцикл

Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.

Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.

Читать еще:  Обогреватель из свечи: внешний вид, применение, инструкция по созданию

3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)

В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.

Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.

2. Летающая машина PAL-V One

Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.

Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.

1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)

AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.

Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.

Ну а теперь десятка может быть не самых лучших и не самых реальных, но очень интересных и перспективных летающих автомобиля.

1. Moller Skycar М400.

Этот «автомобиль», напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а «кормить» крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км — вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.

2. Автомобиль-жук.

Концепт-кар YEE, золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE, или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет — так что уже в конце десятилетия «майские жуки», возможно, будут носиться между небоскребами.

3. Дорожный самолет.
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль — уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе — 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.

4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство — почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller. Несмотря на то, что «НЛО» жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.

5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar, вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.

6. Автомобиль-параплан.
Maverick Sport — еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar.

7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design. Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если «стрекоза» все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.

8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива — тайна за семью печатями.

9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать «философию дизайна Audi», но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.

Зато авторы сделали замечательный ролик, за что мы разрешаем им взять с полки пирожок.

10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo, ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину — зависит от модели.

Остается резюмировать, что настоящих летающих автомобилей пока негусто, и они больше похожи на самолеты. Но мы верим, что рано или поздно человечество все же осуществит свою извечную автомобильно-летательную мечту: уж слишком много конструкторов и дизайнеров ломают над ней головы.

Смотрите что еще из летающего интересного можно вспомнить: Летящий по рельсам и Подводные авианосцы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector