Музыкальный центр хай-фай: что такое, отличие от хай-энд, лучшие модели

Звуки музыки: сравниваем Hi-Fi и Hi-End

Люди долгое время шли к идеальному звуку — от первого фонографа Томаса Эдисона до сегодняшних записей в lowless-качестве — и добились своего. Великолепное звучание любимых песен без искажений и посторонних шумов можно слушать дома уже как минимум несколько десятилетий. Техника воспроизведения, усиления, сами носители и акустика достигли невероятных высот качества, а производители стараются найти еще хоть что-то, что может положительно повлиять на звук.

Системы Hi-Fi (сокращение от High Fidelity — высокая точность) стали для большинства синонимом высочайшего качества звука. И это вовсе не удивительно: вся аппаратура соответствует стандартам DIN 45500 и IEC 60581 — это широкий диапазон амплитудно-частотных характеристик, уровень шума и низкий коэффициент нелинейных искажений. Такие жесткие рамки позволили производителям вести честную конкуренцию, однако в погоне за клиентами многие стараются удешевить производство, используя недорогие материалы: вместо натурального дерева в ход идет ДСП, а процессоры обработки звука в ресиверах используются от моделей предыдущих лет.

Стоит понимать, что сегмент Hi-Fi-техники рассчитан на массового потребителя, привыкшего к звуку автомагнитолы по пути на работу и бубнению старенькой магнитолы на кухне, но желающего чего-то большего. На апаратуре Hi-Fi-уровня звуки обретают очертание, раскрываются, а чистота записи сначала шокирует — все это создает непередаваемый эффект. Возвращаться в мир хрипящего радио уже не хочется, человек попадает в завивсимость от качественного звука.

Правила инсталляции компонентов Hi-Fi

Все элементы обычно выполнены в современном стиле и отлично впишутся практически в любой интерьер, кроме совсем уж вычурного и пестрого барокко. Традиционно они имеют прямоугольную форму и сочетаются между собой, даже если произведены разными вендорами. Нейтральные тона, минимум украшений — один внешний вид уже способен рассказать всем о музыкальных предпочтениях владельца. Лучше всего эта техника раскрывает себя на классических произведениях, джазе, роке.

Обилие мебели и элементов интерьера может заметно ухудшить качество звучания — звук будет отражаться от множества поверхностей, потеряет целостность.

Идеальный вариант размещения — гостиная или кабинет. Из Hi-Fi-компонентов можно собрать великолепный домашний кинотеатр, который затмит звучанием любой кинозал.

С техникой Hi-End-класса все намного сложнее. Здесь вопрос цены стоит, наверное, на самом последнем месте. Это скорее произведения искусства, чем компоненты для прослушивания музыки. Вся Hi-End-техника прекрасна как изнутри, так и снаружи. Здесь не действуют стандарты и объективные измерения — такой звук оценивается с точки зрения его приятности, «ламповости», «теплоты» и еще миллиона других факторов, понятных порой только самим аудиофилам.

Чтобы приобщиться к миру идеального звука, недостаточно иметь хороший слух, нужно еще обладать хорошим доходом — цены на компоненты измеряются десятками тысяч долларов. Сложно сказать, насколько лучше золотой кабель с тройным экранированием передает цифровой сигнал из нулей и единичек, но специалисты и аудиофилы склоняются к единому мнению: Hi-End — единственно возможный вариант прослушивания музыки для тех, кому медведь не наступил на ухо.

Стоит согласиться: по частотным характеристикам или другим параметрам в тестах эта аппаратура может показать себя хуже бюджетного Hi-Fi-сегмента, но при прослушивании вам откроется невероятная глубина музыки и звуки, которых вы ни разу не слышали, хотя знаете композицию наизусть — это действительно стоит своих денег.

Правила инсталляции компонентов Hi-End

В поисках гармонии и баланса звука производители часто изготавливают акустику уникальных форм. К слову, большая часть Hi-End-техники делается под заказ в единственном экземпляре или очень ограниченной партией. Такая тактика помогает не создавать ширпотреб. Примером баланса между стилем и качеством может служить знаменитая акустика от B&W Nautilus. Не раз она удостаивалась наград за качество звука и особенный стиль в виде ракушки.

Такой стиль компонентов требует современного дизайна в помещении, лучшим вариантом будет хайтек. Особо ярые фанаты идеального звучания даже создают специальные комнаты для прослушивания с хорошей звукоизоляцией и без лишних предметов интерьера, чтобы предотвратить отражение звука. Здесь как раз дизайн стоит где-то рядом с ценой, в самом низу.

Для полного раскрытия звучания всей системы нужно соблюдать множество правил: например, использовать фильтр для питания, а акустика должна стоять на специальных лапках или подиумах — пол под ней не должен резонировать. Но можно красиво разместить всю Hi-End-систему, не нарушая гармонии звука, а очаровательные усилители с вынесенными наверх лампами помогут придать интерьеру нотки стимпанка.

Нестандартный дизайн некоторых акустических систем, созданный ради еще лучшего звука, порой помогает определиться со стилем самой комнаты — в случае с аудиофилами именно интерьер подстраивается под стиль техники, а не наоборот.

Можно сказать, что Hi-End — это действительно бескомпромиссный вариант для аудиосистемы. Цена, внешний вид, производитель — все меркнет перед погоней за идеальным звуком.

Музыкальные центры класса хай-фай

Для воспроизведения звука существует множество приборов: от обычных магнитофонов до акустических систем. Сегодня мы поговорим о музыкальном центре класса хай фай.

Что такое хай фай

Hi-Fi – это высокое качество воспроизведения звука. Оно является сокращением от слов High Fidelity, что дословно переводится, как «высокая верность». К технике хай-фай класса можно отнести:

  • усилители;
  • музыкальные центры;
  • акустические системы;
  • звуковые колонки;
  • проигрыватели;
  • магнитофоны.

Музыкальные центры класса хай-фай стоят гораздо дороже другой аппаратуры для воспроизведения звука. Высокая цена компенсируется качественным и чистым звучанием, с которым не сравнится ни один прибор, оборудованный даже самыми дорогими колонками.

Что такое High-End

Существует еще такой термин, как хай-энд, который означает звуковоспроизводящую аппаратуру высокого качества. От техники хай-фай такое оборудование отличается отсутствием стандартов, ГОСТов и ручной сборкой электроники. А изготавливается она из дорогих материалов, что порой экономически необоснованно. Однако, несмотря на высокую стоимость аппаратуры «Hi-End», все же находятся меломаны, готовые выложить немалую сумму ради чистого звука.

Читать еще:  Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку

Микросистема хай-фай

Такой музыкальный центр состоит из головного устройства небольшого размера и двух колонок. К комплекту также прилагается пульт, провода и инструкция по эксплуатации. Главной функцией микросистемы является воспроизведение звука. Но вместе с тем аппаратура способна принимать радиосигналы. Многие модели можно подключить к гаджетам через Bluetooth, USB или к локальной сети. Особой подготовки перед включением аппаратуры не требуется, достаточно подключить устройство к электросети и наслаждаться любимой музыкой.

Преимущества и недостатки аппаратуры Hi-Fi

К положительным сторонам музыкального хай-фай центра относят:

  1. Моноблочное головное устройство.
  2. Управление при помощи пульта.
  3. Минимум кабелей.
  4. Совместимость электронных блоков и акустики.
  5. Качество и чистоту звучания.
  6. Достаточную громкость звука.
  7. Подключение по Bluetooth или USB.
  8. Прием FM-радио.
  9. Компактность.

Как и любой другой электроприбор, данная система имеет свои недостатки. Ими являются:

  1. Высокая стоимость девайса.
  2. Некоторые модели достаточно габаритны.
  3. Мощность не более 15-20 Ватт на каждый канал.
  4. Комплектная акустическая система (но в случае необходимости можно отдельно приобрести новые колонки, которые обеспечат качественное звучание).

Какая комплектация лучше

Аппаратура Hi-Fi представлена в виде микросистемы или раздельных компонентов. Первый вариант отличается небольшими размерами, что позволяет размещать его в комнате с небольшой площадью. Раздельные же компоненты можно подбирать, исходя из ваших предпочтений. Однако такая аппаратура требует больше места для установки и стоит на порядок выше.

Лучшие модели

Если вам нужен качественный, чистый звук, и вы не стеснены в средствах, то лучше отдать свое предпочтение музыкальному центру хай-фай. Для облегчения мук выбора представляем вашему вниманию лучшие модели из этой категории.

Yamaha MCS-1330 Silver

Первое, что бросается в глаза – это эстетичный внешний вид. А когда включаешь музыкальный центр, то просто забываешь обо всем… Уж так завораживает чистота и качество звучания. Данная модель прекрасно подойдет любителям яркого звука.

  • мощность – 2×70 Вт;
  • поддержка MP3;
  • воспроизведение формата CD;
  • встроенный радиоприемник;
  • воспроизведение с помощью USB.

Yamaha MCS-1330 Black

  1. Микросистема высокого качества.
  2. Мощность составляет 2×70 Вт.
  3. Воспроизводит CD диски.
  4. Поддерживает MP3 формат.

Красивый дизайн девайса станет украшением комнаты. При правильной расстановке и настройке акустики чистое и приятное звучание вкупе с мягкими басами будет радовать слух.

Pioneer P2-K

Микросистема без оптического привода мощностью 2×75 Вт. Каждый агрегат из системы требует розетки. Принимает FM и интернет-радио. Девайс поддерживает формат MP3 и FLAC. Удобный интерфейс и простое управление. Наличие оптического входа для подключения к телевизору. Также в аппаратуре предусмотрен будильник. Очень удобно пользоваться Bluetooth, поскольку позволяет отправлять на центр то, что не удаётся через DLNA (из браузера, к примеру).

Yamaha ISX-B820

Микросистема отличается компактностью и хорошим дизайном, который впишется в любой интерьер. Удобный софт для управления на Андроид и iOS. К преимуществам можно отнести прием FM-радио, воспроизведение с USB, параметрический эквалайзер, наличие будильника.

Небольшой минус в том, что устройство способно запомнить только пять радиостанций.

Panasonic SC-MAX770

Микросистема высокого качества. Увесистые колонки. Высокий, кристально чистый звук, наличие нескольких DJ-эффектов. Прием AM и FM радио. Поддерживает MP3 формат. Подсветка на головном устройстве в темное время может выступать в роли светомузыки.

Pioneer X-HM82-K

Микросистема с приятным дизайном. Поддерживает интернет-радио, MP3 и FLAC форматы, синхронизируется с Android через Bluetooth. Наличие радиоприемника AM и FM, профессиональный механический регулятор звука, мощный усилитель (динамики выдают 100 Вт звука).

Red Nuts / Мысли Позитивно!

Главное меню

Навигация по записям

Чем хай фай отличается от хай энда

Эксперты объяснили, в чем же кроются принципиальные отличия хай-фая от хай-энда, а также кому и зачем могут понадобиться колонки, которые стоят дороже, чем машина.

Михаил Борзенков, главред журнала «Stereo and Video»:

«Если наиболее прагматично определять хай-энд, что в переводе означает «высокий край». «Высокий» в данном смысле относится, конечно же, к цене. В практике издательства Stereo & Video издавна, для удобства, что в какой раздел определять, было принято, что электроника стоимостью до 100000 руб. — это хай-фай, а свыше 100000 — хай-энд. Не сложнее, чем дважды два. Получается, что музыкальный центр Sony за 8000 с натяжкой подходит по данному определению под определение хай-фай, а вот мощная аудиотехника Statement от NIAM за 200000 евро, совершенно точно является хай-эндом.

Естественно, обесценивание национальной валюты, особенности спроса и предложения, как и упадок индустрии звукозаписи в последние годы, принципиально изменили подход. Если теоретизировать о категориальных границах хай-энда, то в данном случае я бы использовал определение-синоним, заимствованный у зарубежных музыкальных журналистов – «specialised audio», что по-русски означает аудиотехника специальной направленности.

Речь не идет о той, которая сходит с конвейеров известных фирм, а о той, которая производятся компаниями, фанатично преданными чистоте и качеству звука. Они стремятся произвести нечто, на чем можно профессионально воспроизводить звук, а не только выдавать какое-то пумкание в качестве фоновых шумов.

В таком понимании показательным может служить пример наушников «Beats» от Dr. Dre. Последние, согласно составляющей стоимости в своей нише на рынке (относительно наушников у нас подход особый, не такой, как к габаритной технике), заслуженно имеют право на место в разделе хай-энда. Но фактически это ничем не примечательный продукт, произведенный бандой ушлых дельцов.

Ушлость их в том, что они способны огромными партиями впихивать ничего не подозревающим потребителям ужасно звучащие, некачественно произведенные из второсортной пластмассы трехкопеечные наушники по 300 долл. за пару. И это тогда, когда такую же цену доступны поистине высококачественные наушники специализирующихся в этом вопросе производителей с многолетним опытом, я имею в виду Beyerdynamic, Grado или Sennheiser. Как видно, именно по такой кривой полосе и происходит настоящее разграничение, разделяющее определения хай-энд и хай-фай.

Технически исчерпывающего определения тех девайсов, которые по традиции именуют хай-эндом, попросту нет. Зато словосочетание «хай-фай» обладает определенным признанным статусом и перечнем требований, изложенных в письменном виде, в соответствии с которыми должен производиться продукт, который претендует на такое звание. Что же касается хай-энда — это сплошной миф, сказка и невнятный объект желания».

Читать еще:  Смазка для сальников стиральных машин: требования, выбор, замена сальника

Саша Хьюман, собственник студии «Xuman Records»:

«Легче всего разницу объяснять, используя наглядный пример. Я слушал композицию «Wish You Were Here» команды Pink Floyd на аудиотехнике хай-энд, перед этим — хай-фай, в результате имею материал для сравнения звучания.

Аппарат —HT-F5550K от Samsung. Согласно технической спецификации, воспроизводит диапазон от 40 Гц до 20 кГц. Разумеется, это не прямолинейный звук в частотном диапазоне, а теоретическая способность данной техники каким-либо образом воспроизвести данные частоты. Относительно современный аппарат пользовательского уровня, созданный для воспроизведения творчества групп типа Rammstein. Звук довольно неплохой, но чего-то необычного не происходит.

Хай-энд. Аппарат — fact.12 от РМС. Настоящий венец в топ-листе хай-энд. Без обмана и накруток, точно воспроизводит от 26 Гц до 30 кГц. Кроме того, фактически может выдать частоты и выше, и ниже заявленных пределов. Но компания PMC — люди гиперответственные и сознательные. Как результат — можно не напрягаясь разобрать радиоголоса, звучащие преимущественно из правого канала.

Тут же становится ясно, с помощью какого микрофона производилась запись акустических инструментов и самой вокальной партии Гилмора. Можно услышать и замечательную комнату в студии Abbey Road, и невероятно динамичный диапазон далеко не новой записи. Все это воспроизведено настолько четко, что можно понемногу сойти с ума».

А так «Wish You Were Here» звучит на ютьюбе

по материалам volna.afisha.ru

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» — «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц — не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне — 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

Читать еще:  Как разобрать и починить наушники iphone, sennheiser, philips, sven, вакуумные и другие

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителе.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м 2 .

Для помещений в 20-40 м 2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика выходит через трубу фазоинвертора. Расстояние от задней стороны диффузора до отверстия рассчитано таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Наличие фазоинвертора позволяет расширить «вниз» частотный диапазон колонок – при отсутствии сабвуфера это может оказаться нелишним.

Чувствительность колонки определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Импеданс акустической системы должен соответствовать допустимому сопротивлению нагрузки усилителя. Если импеданс системы будет ниже допустимого для усилителя, его выходной каскад может перегореть, не выдержав возросших токов. Если же наоборот, нагрузка будет больше допустимой для усилителя, то звук системы будет намного тише, чем если бы подключение производилось правильно.

Варианты выбора акустических систем Hi-Fi

Hi-Fi вовсе не означает «очень дорого», акустические системы Hi-Fi начального уровня способны обеспечить вас качественным звуком по вполне доступной цене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector